Повышаем образовательный уровень в России

Академическое письмо в 3D

Дата мероприятия: 27 Сентября 2017

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ на нашем YouTube канеле:

https://youtu.be/Keu4sqzsBlg

______________________________________________________

 

Спикер: кандидат педагогических наук, доцент Ирина Борисовна Короткина.

 

Вебинар адресован НПР, ППС - преподавателям вузов, научным работникам и аспирантам, т.е. все, кто пишет научно-исследовательские тексты или руководит написанием эссе, курсовых, дипломных и диссертационных работ; все, хочет понять, как повысить качество собственных текстов и помочь студентам писать настоящие исследовательские тексты. 

 

Термин «академическое письмо» за считанные годы вошел в российский научный и образовательный дискурс, однако что он означает в действительности, известно немногим. В действительности же академическое письмо представляет собой отдельную научно-методическую отрасль и отдельную дисциплину со своей теорией и методикой, своими подходами, критериями оценки и местом в программах западных университетов и даже школ. Целью академического письма как науки является эффективность глобальной научной коммуникации (отсюда требования к научным текстам в международных журналах), а как дисциплины – обучение навыком такого письма. Очевидно, что быть самоучкой в любой отрасли знания в наши дни по меньшей мере непродуктивно. Если можно сократить путь за счет обучения, зачем учиться слепым подражанием или методом проб и ошибок? Тем не менее, многие ученые и специалисты считают, что они и так умеют писать, по крайней мере, на родном языке – и при этом глубоко ошибаются.

 

Во время вебинара мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как соотносится личное и публичное в академическом (научном) тексте? Кто несет ответственность за понимание текста?
  • Почему на Западе академическое письмо считается центральным или фундаментальным комплексом компетенций по отношению ко всему высшему образованию? Почему именно эта дисциплина служит основой для понимания образования как партнерства и что препятствует развитию таких отношений в российских вузах?
  • Что такое «эссе» в контексте университетского образования и в чем его отличие от реферата и сходство с научной статьей?
  • Чем отличается академически грамотный текст от академически неграмотного? Что такое академическая грамотность в 3D и что стоит за каждым ее измерением?
  • В США академическое письмо на уровне университета называется «риторика и композиция» и включает три аспекта: фокус, организация и механика. В чем состоит каждый из этих аспектов?
  • Каковы критерии оценки академического (и научного) текста и можно ли доверять себе одному как автору или преподавателю, оценивающему работы студентов?

 

 

Начало вебинара в 11:00 (время московское)

 

Продолжительность: 1 час.

 

Обязательна предварительная регистрация по ссылке: https://events.webinar.ru/339323/593477

 

_____________________________________________________________________________

 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Vkontakte: https://vk.com/iurait

Facebook: https://www.facebook.com/URAITpublishing

Instagram: https://www.instagram.com/urait_books

YouTube: https://goo.gl/NQ6FwL

 

 

11 Сентября 2017