Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Используют:
216
вузов
110
преподавателей
366
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В содержании учебного пособия отражены теоретические основы специальной (коррекционной) педагогики; описаны психолого-педагогические характеристики и психомоторные особенности детей с различными нарушениями в развитии; раскрыта система специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего образования в области адаптивной физической культуры и спорта и специального (дефектологического) образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Физическая культураДисциплины
Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии ,
Законодательство в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры, спорта, туризма ,
Физкультурно-оздоровительные сооружения и тренажеры для проведения занятий по адаптивной физической культуре ,
История физической культуры и адаптивной физической культуры
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Литош Нина Леонидовна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Виды, причины и классификация нарушений развития человека
Время прохождения 327 минут
- 1.1. Понятия нарушений в развитии человека и их причины (83мин.)
- 1.2. Понятия специальной (коррекционной) педагогики (83мин.)
- 1.3. Классификация детей с нарушениями развития (83мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (55мин.)
- Тест: Виды, причины и классификация нарушений развития человека (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Структура и закономерности нарушенного развития
Время прохождения 258 минут
- 2.1. Теория Л. С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития детского организма (110мин.)
- 2.2. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития (83мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- Тест: Структура и закономерности нарушенного развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития
Время прохождения 649 минут
- 3.1. Клиника и этиология умственной отсталости (138мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- 3.2. Клинико-психолого-педагогическая классификация лиц с нарушениями интеллектуального развития (248мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- 3.3. Физическое состояние и психомоторика детей с нарушениями интеллектуального развития (165мин.)
-
- 3.3.1. Распространенность сопутствующих нарушений развития и соматических заболеваний у детей с нарушениями интеллектуального развития (55мин.)
- 3.3.2. Физическое развитие детей с нарушениями интеллекта (55мин.)
- 3.3.3. Развитие психомоторики и двигательных способностей (физических качеств и двигательных навыков) у детей с нарушениями интеллектуального развития (55мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Время прохождения 755 минут
- 4.1. Этиопатогенетическая классификация задержанного психического развития (303мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- 4.2. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержанным психическим развитием (358мин.)
-
- 4.2.1. Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) (275мин.)
- 4.2.2. Организация и методика коррекционно-воспитательной работы с детьми (28мин.)
- 4.2.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений детей с задержанным психическим развитием (55мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (55мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Психолого-педагогическая характеристика лиц с сенсорными нарушениями
Время прохождения 1013 минут
- 5.1. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями слуха (220мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- 5.2. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями зрения (330мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- 5.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи (330мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (55мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика лиц с сенсорными нарушениями (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Время прохождения 399 минут
- 6.1. Основные виды и причины нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура двигательного дефекта (138мин.)
- 6.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с детскими церебральными параличами (ДЦП) (83мин.)
- 6.3. Содержание коррекционно-компенсаторной помощи лицам, страдающим нарушениями опорно-двигательного аппарата (28мин.)
- 6.4. Особенности физического развития и двигательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (83мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (55мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным комплексным нарушением развития
Время прохождения 368 минут
- 7.1. Понятие о сложном нарушении развития, классификация детей с сочетанными нарушениями (55мин.)
- 7.2. Психолого-педагогические основы развития и обучения лиц со сложным дефектом (110мин.)
- 7.3. Система коррекционно-воспитательной помощи детям со сложными нарушениями развития (83мин.)
- 7.4. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями в развитии (55мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (28мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика детей со сложным комплексным нарушением развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Система обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации
Время прохождения 452 минуты
- 8.1. Основные положения системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями (55мин.)
- 8.2. История и становление системы образования в России (110мин.)
- 8.3. Структура и формы специального образования (110мин.)
- 8.4. Современные проблемы специального образования. Сегрегация и интеграция в образовании (83мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (28мин.)
- Рекомендуемая литература (83мин.)
- Тест: Система обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Воронежский институт ФСИН (г. Воронеж)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
42
вуза
11
преподавателей
34
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.15.241.87
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |