Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике раскрываются понятие и сущность маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Подробно описываются различные методы сбора и анализа маркетинговой информации, проблемы их применения демонстрируются на конкретных примерах из реальной практики исследований. Издание содержит большое количество примеров из отечественного и зарубежного опыта исследований, а также личного опыта автора. Особое внимание уделено таким направлениям маркетинговых исследований, как конкурентный анализ, сегментирование рынка, оценка спроса. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы для самопроверки, а также кейсы и практические задания для самостоятельной работы студентов.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Экономические науки / Маркетинговые исследования и маркетинговый анализДисциплины
Маркетинговые исследования ,
Введение в маркетинговые исследования ,
Введение в технологию маркетинговых исследований ,
Маркетинг (маркетинговые исследования) ,
Организация деятельности коллектива исполнителей ,
Организация производственной деятельности персонала структурных подразделений, отвечающих за предоставление телематических услуг ,
Основы маркетинговых исследований ,
Организация производственной деятельности структурного подразделения ,
Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли ,
Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта
ПОП СПО:
11.02.07
Радиотехнические информационные системы,
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи,
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет),
42.02.01.П Реклама (профессионалитет)
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи,
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет),
42.02.01.П Реклама (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
42.02.01 Реклама,
11.02.07 Радиотехнические информационные системы,
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи,
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
11.02.15.П Инфокоммуникационные сети и системы связи (профессионалитет),
43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
43.02.15.П Поварское и кондитерское дело (профессионалитет),
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет)
11.02.07 Радиотехнические информационные системы,
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи,
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
11.02.15.П Инфокоммуникационные сети и системы связи (профессионалитет),
43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
38.02.08 Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров],
43.02.15.П Поварское и кондитерское дело (профессионалитет),
38.02.08.П Торговое дело [ранее 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров] (профессионалитет)
Свернуть
Еще 5
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Основные понятия маркетинговых исследований
Время прохождения 316 минут
- 1.1. Роль и важность маркетинговых исследований на предприятии (68мин.)
- 1.2. Понятие маркетингового исследования (23мин.)
- 1.3. Принципы маркетингового исследования (23мин.)
- 1.4. Направления маркетинговых исследований (45мин.)
- 1.5. Маркетинговая среда (135мин.)
- Тест: Основные понятия маркетинговых исследований (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Виды маркетингового исследования и процесс его проведения
Время прохождения 598 минут
- 2.1. Классификация маркетинговых исследований (181мин.)
- 2.2. Панельные маркетинговые исследования (68мин.)
- 2.3. Процесс маркетингового исследования (90мин.)
- 2.4. Выборочный метод в маркетинговых исследованиях (226мин.)
- Тест: Виды маркетингового исследования и процесс его проведения (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Информация в маркетинговых исследованиях
Время прохождения 359 минут
- 3.1. Понятие маркетинговой информации и требования к ней (45мин.)
- 3.2. Виды маркетинговой информации (45мин.)
- 3.3. Источники вторичной информации (68мин.)
- 3.4. Проблемы при использовании вторичной информации (45мин.)
- 3.5. Синдикативная информация (23мин.)
- 3.6. Методы сбора первичной информации (90мин.)
- Тест: Информация в маркетинговых исследованиях (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Организация маркетинговых исследований на предприятии
Время прохождения 432 минуты
- 4.1. Взаимодействие со специализированными маркетинговыми организациями (113мин.)
- 4.2. Участники проектной группы (23мин.)
- 4.3. Этика в маркетинговых исследованиях (45мин.)
- 4.4. Маркетинговая информационная система (226мин.)
- Тест: Организация маркетинговых исследований на предприятии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Качественные методы сбора информации
Время прохождения 612 минут
- 5.1. Различия между качественными и количественными методами сбора информации (45мин.)
- 5.2. Глубинное интервью (68мин.)
- 5.3. Проекционные методики (45мин.)
- 5.4. Метод фокус-групп (90мин.)
- 5.5. Подготовка фокус-группы (68мин.)
- 5.6. Работа фокус-группы (248мин.)
- Тест: Качественные методы сбора информации (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Разработка анкет при проведении маркетинговых исследований
Время прохождения 672 минуты
- 6.1. Понятие и классификация анкет (68мин.)
- 6.2. Процесс разработки анкеты (135мин.)
- 6.3. Композиция анкеты (68мин.)
- 6.4. Классификация вопросов (135мин.)
- 6.5. Требования к вопросам в анкете (226мин.)
- Тест: Разработка анкет при проведении маркетинговых исследований (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Количественные методы опроса
Время прохождения 631 минута
- 7.1. Понятие опроса (23мин.)
- 7.2. Использование опросов в маркетинговых исследованиях (45мин.)
- 7.3. Основные виды опроса (45мин.)
- 7.4. Преимущества и недостатки опроса (45мин.)
- 7.5. Понятие и методика интервью (68мин.)
- 7.6. Требования к интервьюеру (90мин.)
- 7.7. Характеристика основных количественных методов опроса (90мин.)
- 7.8. Выбор метода опроса респондентов (135мин.)
- Тест: Количественные методы опроса (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Наблюдение и эксперимент
Время прохождения 525 минут
- 8.1. Понятие наблюдения в маркетинговых исследованиях (23мин.)
- 8.2. Преимущества и недостатки наблюдения (23мин.)
- 8.3. Виды наблюдения (113мин.)
- 8.4. Процесс наблюдения (23мин.)
- 8.5. Mystery Shopping как разновидность наблюдения (45мин.)
- 8.6. Понятие эксперимента (45мин.)
- 8.7. Цели проведения эксперимента (23мин.)
- 8.8. Процесс эксперимента (45мин.)
- 8.9. "Полевые" и лабораторные эксперименты (113мин.)
- Тест: Наблюдение и эксперимент (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Методы анализа маркетинговой информации
Время прохождения 391 минута
- 9.1. Различия в анализе качественной и количественной информации (23мин.)
- 9.2. Предварительная обработка маркетинговой информации (45мин.)
- 9.3. Общая характеристика основных статистических методов анализа (45мин.)
- 9.4. Проверка гипотез в маркетинговых исследованиях (23мин.)
- 9.5. Корреляционный и регрессионный анализ (23мин.)
- 9.6. Факторный анализ (23мин.)
- 9.7. Кластерный анализ (23мин.)
- 9.8. Структура отчета о маркетинговом исследовании (135мин.)
- Тест: Методы анализа маркетинговой информации (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Ситуационный анализ
Время прохождения 464 минуты
- 10.1. SWOT-анализ (113мин.)
- 10.2. PEST-анализ (68мин.)
- 10.3. SPACE-анализ (68мин.)
- 10.4. Матрица рисков (135мин.)
- Маркетинг-микс (18мин.)
- Тест: Ситуационный анализ (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Оценка емкости рынка
Время прохождения 293 минуты
- 11.1. Основные понятия (45мин.)
- 11.2. Методы расчета емкости рынка (226мин.)
- Тест: Оценка емкости рынка (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Анализ конкуренции на рынке
Время прохождения 687 минут
- 12.1. Основные понятия конкуренции и конкурентного анализа (113мин.)
- 12.2. Типы рынков по степени конкуренции (90мин.)
- 12.3. Конкурентная модель рынка по М. Портеру (90мин.)
- 12.4. Матрица конкуренции М. Портера (23мин.)
- 12.5. Конкурентная карта рынка Г. Л. Азоева (23мин.)
- 12.6. Двумерное графическое позиционирование (45мин.)
- 12.7. Метод семантического дифференциала (23мин.)
- 12.8. Использование бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности предприятия (203мин.)
- Тест: Анализ конкуренции на рынке (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Сегментирование потребительского рынка
Время прохождения 550 минут
- 13.1. Основные понятия сегментирования рынка (181мин.)
- 13.2. Процесс сегментирования рынка (316мин.)
- Сегментация рынка: определение целевого рынка (16мин.)
- Тест: Сегментирование потребительского рынка (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Экспертные оценки
Время прохождения 356 минут
- 14.1. Роль экспертных оценок и основные направления их использования (45мин.)
- 14.2. Требования к экспертам (45мин.)
- 14.3. Виды экспертных опросов (68мин.)
- 14.4. Метод "Дельфи" (23мин.)
- 14.5. Метод коллективной генерации идей ("мозговой штурм") (23мин.)
- 14.6. Оценка согласованности экспертных оценок (113мин.)
- Тест: Экспертные оценки (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Маркетинговые исследования и ситуационный анализ" и смежным дисциплинам
Время прохождения 68 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео15
Тесты14
Задания14
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
131
вуз
61
преподаватель
277
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.238.6
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |