Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА
Используют:
264
вуза
140
преподавателей
1.4K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
Научная школа:
Государственный университет просвещения (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник создан коллективом ученых-педагогов для самого широкого круга специалистов: юристов, экономистов, социологов, инженеров, врачей и др. В центре внимания авторов не ученик школы, а обучающийся вообще: ребенок в семье, ученик, студент, сотрудник производственного коллектива, член бизнес-команды. Реальная педагогическая деятельность пронизывает всю нашу жизнь, поэтому авторы стремились ясно и доступно рассказать об основных проблемах педагогической практики и путях их решения; образовательных системах и методах управления ими; о средствах обучения, воспитания и самообразования. В конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самоконтроля и приводятся фрагменты из жизни для самостоятельного педагогического анализа. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Педагогика сотрудничества ,
Педагогика индивидуальности юриста ,
Введение в педагогику ,
Теория и технология обучения ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Теория и стратегия воспитания у детей милосердия ,
Теория и технология воспитания ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Импровизация в профессионально-педагогической деятельности ,
Введение в образовательную деятельность
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Свернуть
Еще 42
Авторы
Лекции
Мижериков Василий Андреевич
кандидат педагогических наук
Ермоленко Любовь Владимировна
кандидат педагогических наук
Меняев Александр Федорович
профессор, доктор педагогических наук
Иванов Валерий Дмитриевич
кандидат педагогических наук, доцент
Юзефавичус Татьяна Анатольевна
кандидат педагогических наук, доцент
Вульфов Борис Зиновьевич
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 2140 минут
- Глава 1. Образование человека (190мин.)
-
- 1.1. Социальное воспроизводство поколений (42мин.)
- 1.2. Образ жизни (21мин.)
- 1.3. Человек: самоцель и самоценность (21мин.)
- 1.4. Гуманизм: вера в возможности человека и в реальность их раскрытия (42мин.)
- 1.5. Пространство и время: педагогический аспект (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 1. Образование человека (10мин.)
- Глава 2. Педагогика: единство науки и практики (338мин.)
-
- 2.1. Объект и предмет педагогики (42мин.)
- 2.2. Задачи и функции педагогики (63мин.)
- 2.3. Методы педагогики (21мин.)
- 2.4. Понятийный аппарат педагогики (106мин.)
- 2.5. Отрасли педагогики и ее взаимосвязи с другими науками (84мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 2. Педагогика: единство науки и практики (14мин.)
- Глава 3. Педагогические аспекты профессиональной деятельности (232мин.)
-
- 3.1. Педагогика - универсальный уникум (63мин.)
- 3.2. Человек: взгляд "из педагогики" и взгляд "из профессии" (63мин.)
- 3.3. Руководитель как педагог (42мин.)
- 3.4. Профессионал в системе педагогического образования (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 3. Педагогические аспекты профессиональной деятельности (10мин.)
- Глава 4. Образование как общественное явление и педагогический процесс (634мин.)
-
- 4.1. Образование как социокультурный феномен (106мин.)
- 4.2. Образование как цель и содержание педагогического процесса (169мин.)
- 4.3. Непрерывный характер образования (148мин.)
- 4.4. Самообразование как условие непрерывности образования (169мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Глава 4. Образование как общественное явление и педагогический процесс (22мин.)
- Глава 5. Образовательная система России (634мин.)
-
- 5.1. Система образования Российской Федерации и факторы ее развития и совершенствования (127мин.)
- 5.2. Принципы и структура системы образования Российской Федерации (444мин.)
- 5.3. Формы получения образования и формы обучения (21мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 5. Образовательная система России (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ДИДАКТИКА
Время прохождения 2911 минут
- Глава 6. Дидактика как педагогическая теория обучения (190мин.)
- Глава 7. Процесс обучения как система (1035мин.)
-
- 7.1. Понятие и сущность обучения (106мин.)
- 7.2. Характеристика процесса обучения как целостной системы (63мин.)
- 7.3. Цикличность процесса обучения (127мин.)
- 7.4. Функции обучения (84мин.)
- 7.5. Сущностная характеристика и структура деятельности преподавателя (127мин.)
- 7.6. Учение как познавательная деятельность обучающихся в целостном процессе обучения (127мин.)
- 7.7. Взаимодействие преподавателя и обучающегося в различных моделях обучения (359мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 7. Процесс обучения как система (24мин.)
- Глава 8. Закономерности и принципы обучения (296мин.)
-
- 8.1. Понятие закона, закономерности и принципа обучения (63мин.)
- 8.2. Характеристика законов и закономерностей обучения (63мин.)
- 8.3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности (148мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 8. Закономерности и принципы обучения (12мин.)
- Глава 9. Методы и формы организации учебной деятельности обучающихся (549мин.)
-
- 9.1. Понятие и сущность метода и приема обучения (42мин.)
- 9.2. Классификация методов обучения (253мин.)
- 9.3. Общие формы организации учебной деятельности обучающихся (106мин.)
- 9.4. Технология организации учебной деятельности обучающихся (106мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 9. Методы и формы организации учебной деятельности обучающихся (12мин.)
- Глава 10. Средства обучения, организации и управления учебным процессом (317мин.)
-
- 10.1. Понятие средства обучения (106мин.)
- 10.2. Вербальные средства обучения (84мин.)
- 10.3. Информационные средства обучения (42мин.)
- 10.4. Средства организации и управления учебным процессом (63мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 10. Средства обучения, организации и управления учебным процессом (12мин.)
- Глава 11. Педагогический контроль и оценка качества образования (401мин.)
-
- 11.1. Понятие качества образования (63мин.)
- 11.2. Способы оценки результатов качества образования (169мин.)
- 11.3. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (127мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Глава 11. Педагогический контроль и оценка качества образования (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ВОСПИТАНИЕ
Время прохождения 2945 минут
- Глава 12. Воспитание в педагогическом процессе (422мин.)
-
- 12.1. Воспитание как общественное явление (21мин.)
- 12.2. Воспитание и самовоспитание в педагогическом процессе (42мин.)
- 12.3. Общие закономерности и принципы воспитания (106мин.)
- 12.4. Формирование личности специалиста в воспитательном процессе (42мин.)
- 12.5. Содержание воспитания в педагогическом процессе (84мин.)
- 12.6. Система методов воспитания профессионала (42мин.)
- 12.7. Критерии оценки результата воспитательного процесса (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Глава 12. Воспитание в педагогическом процессе (10мин.)
- Глава 13. Системы воспитания: общее и особенное (296мин.)
-
- 13.1. Системный подход в педагогической теории и практике (42мин.)
- 13.2. Гуманизация системы воспитания: реалии и перспективы (42мин.)
- 13.3. Трудовой коллектив как воспитательная система (63мин.)
- 13.4. Руководитель и подчиненный (106мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 13. Системы воспитания: общее и особенное (10мин.)
- Глава 14. Основы коммуникативной культуры (211мин.)
- Глава 15. Педагогические технологии воспитания (211мин.)
-
- 15.1. Педагогическая технология как элемент профессионального мастерства специалиста-руководителя (106мин.)
- 15.2. Профессиональное взаимодействие людей: педагогические умения и навыки (84мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 15. Педагогические технологии воспитания (10мин.)
- Глава 16. Семейное воспитание (444мин.)
-
- 16.1. Семья как первичная ячейка общества и социокультурная сфера человека (127мин.)
- 16.2. Психолого-педагогическая культура семьи (148мин.)
- 16.3. Организация педагогической помощи семье. Профилактика родительских девиаций (42мин.)
- 16.4. Правовые основы современного семейного воспитания (84мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Глава 16. Семейное воспитание (12мин.)
- Глава 17. Управление образовательными системами (401мин.)
-
- 17.1. Основные понятия и принципы общей теории социального управления (127мин.)
- 17.2. Управление образовательными системами как разновидность социального управления (127мин.)
- 17.3. Основные принципы, методы и формы управления образовательными системами (127мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (21мин.)
- Глава 17. Управление образовательными системами (10мин.)
- Глава 18. Фрагменты из жизни: педагогические ситуации для самостоятельного анализа (845мин.)
-
- К разделу I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ (21мин.)
- 1. Авантюризм (21мин.)
- 2. Авторитет (21мин.)
- 3. Адаптация социальная (21мин.)
- 4. Богатство (21мин.)
- 5. Беженцы (21мин.)
- 6. Время (21мин.)
- 7. Гуманизм (21мин.)
- 8. Деталь и целое (21мин.)
- 9. Дети (21мин.)
- 10. Закономерности педагогические (21мин.)
- 11. Индивидуальность (21мин.)
- 12. Интеллигентность (21мин.)
- 13. Искусство (21мин.)
- 14. Карьера (21мин.)
- 15. Категории педагогики (21мин.)
- 16. Красота (21мин.)
- 17. Мир (21мин.)
- 18. Ошибка (21мин.)
- 19. Патриотизм (21мин.)
- 20. Патриотизм и интернационализм (21мин.)
- 21. Педагогика и ее предмет (21мин.)
- 22. Педагогика и психология (21мин.)
- 23. Природа (21мин.)
- 24. Профессионализм (21мин.)
- 25. Равноправие (21мин.)
- 26. Церковь и школа (21мин.)
- К разделу II. ДИДАКТИКА (21мин.)
- 27. Андрагогика (21мин.)
- 28. Вопросы (21мин.)
- 29. Воспитывающее обучение (21мин.)
- 30. Дидактика (21мин.)
- 31. Дистанция (21мин.)
- 32. Знания (21мин.)
- 33. Информация (21мин.)
- 34. Книга (21мин.)
- 35. Компьютеризация (21мин.)
- 36. Любимчики (21мин.)
- 37. Музей (21мин.)
- 38. Наука (21мин.)
- 39. Образованность (21мин.)
- 40. Обстоятельства (21мин.)
- 41. Оценка и отметка (21мин.)
- 42. Оценка и самооценка (21мин.)
- 43. Рефлексия (21мин.)
- 44. Сказка (21мин.)
- 45. Сотрудничество (21мин.)
- 46. Спор (21мин.)
- 47. Театр (21мин.)
- 48. Учебный процесс (21мин.)
- 49. Школа (21мин.)
- 50. Экзамены (21мин.)
- 51. Юмор (21мин.)
- 52. Язык (21мин.)
- К разделу III. ВОСПИТАНИЕ (21мин.)
- 53. Быт (21мин.)
- 54. Дисциплина (21мин.)
- 55. Добро (21мин.)
- 56. Долг (21мин.)
- 57. Дружба (21мин.)
- 58. Идеал и идеальный (21мин.)
- 59. Импровизация (21мин.)
- 60. Ирония (21мин.)
- 61. Коллектив (21мин.)
- 62. Конфликт и бесконфликтность (21мин.)
- 63. Лень (21мин.)
- 64. Ложь (21мин.)
- 65. Любовь (21мин.)
- 66. Милосердие (21мин.)
- 67. Настроение (21мин.)
- 68. Педагогика народная (21мин.)
- 69. Простота (21мин.)
- 70. Раскованность (21мин.)
- 71. Ревность (21мин.)
- 72. Семья (21мин.)
- 73. Совесть (21мин.)
- 74. Субкультура (21мин.)
- 75. Счастье (21мин.)
- 76. Этикет (21мин.)
- Глава 18. Фрагменты из жизни: педагогические ситуации для самостоятельного анализа (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты18
Задания3
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Международный институт менеджмента ЛИНК (г. Жуковский)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.157.231
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |