Этот курс и более
11 155 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс поможет студентам сформировать целостное представление об основных концепциях, теориях и методиках воспитательной работы. Его достоинством является то, что материал изложен лаконично и доступно и хорошо структурирован. В курс включены тексты и задания, которые помогут студентам воспринять материал как личностно значимый, ведь воспитание — это не только теория и технология, но и искусство. В практикуме собраны материалы, необходимые для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: лабораторные и контрольные работы, кейсы по отдельным темам, деловые игры для студентов и т. п.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика начальной школыДисциплины
Методика воспитательной работы ,
Возрастная психология и педагогика, семьеведение ,
Теория и методика воспитания младших школьников ,
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников ,
Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
39.02.01 Социальная работа,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
39.02.01 Социальная работа,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Землянская Елена Николаевна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Время прохождения 1536 минут
- Тема 1. Характеристика воспитывающей функции начального образования (263мин.)
-
- 1.1. Воспитание - категория педагогической науки (66мин.)
- 1.2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста (82мин.)
- 1.3. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы (82мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (16мин.)
- Список литературы (16мин.)
- Тема 2. Процесс воспитания (345мин.)
- Тема 3. Целеполагание в воспитании (395мин.)
-
- 3.1. Проблема целей воспитания в отечественной и зарубежной педагогике, истории образования (99мин.)
- 3.2. Ценности как основа социализации и воспитания (49мин.)
- 3.3. Понятие о научных подходах и концепциях воспитания (132мин.)
- 3.4. Зарубежные концепции и теории воспитания (49мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (33мин.)
- Список литературы (33мин.)
- Тема 4. Актуальные концепции и системы воспитания (378мин.)
-
- 4.1. Личностно-ориентированное воспитание (82мин.)
- 4.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (33мин.)
- 4.3. Принципы воспитания как путь реализации целей воспитания (66мин.)
- 4.4. Воспитательная система школы (16мин.)
- 4.5. Вариативные воспитательные системы начального образования (132мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (16мин.)
- Список литературы (49мин.)
- Тест: Теория воспитания (92мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Время прохождения 1371 минута
- Тема 5. Педагогическое общение в воспитании (230мин.)
- Тема 6. Регулятивная направленность методов, приемов, средств воспитания (214мин.)
- Тема 7. Роль детского сообщества в воспитании ребенка (132мин.)
-
- 7.1. Понятие коллектива, его виды и функции (33мин.)
- 7.2. Законы и принципы организации детского коллектива (16мин.)
- 7.3. Педагогическое руководство группой младших школьников (33мин.)
- 7.4. Современные теории развития детских сообществ как формы функционирования педагогических систем (33мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (16мин.)
- Список литературы (16мин.)
- Тема 8. Методика организации воспитательной работы в начальной школе (312мин.)
- Тема 9. Самовоспитание и его особенности в младшем школьном возрасте (362мин.)
- Тест: Методика воспитания младшего школьника (82мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Время прохождения 2227 минут
- Тема 10. Обеспечение воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (345мин.)
-
- 10.1. Характеристика требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части воспитания обучающихся (82мин.)
- 10.2. Социальное партнерство в воспитании обучающихся (66мин.)
- 10.3. Содержание и особенности деятельности классного руководителя на ступени начального общего образования (164мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (16мин.)
- Список литературы (16мин.)
- Тема 11. Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в массовой начальной школе (543мин.)
-
- 11.1. Организация работы с одаренными детьми в начальной школе (181мин.)
- 11.2. Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте (148мин.)
- 11.3. Воспитание в многонациональной школе и поликультурное воспитание школьников (148мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (33мин.)
- Список литературы (33мин.)
- Тема 12. Основные направления воспитательной работы в современной начальной школе (773мин.)
-
- 12.1. Гражданско-патриотическое воспитание (82мин.)
- 12.2. Духовно-нравственное воспитание (148мин.)
- 12.3. Эстетическое воспитание (82мин.)
- 12.4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (99мин.)
- 12.5. Трудовое воспитание (181мин.)
- 12.6. Экологическое воспитание (115мин.)
- Задания для самостоятельной работы студентов (33мин.)
- Список литературы (33мин.)
- Тема 13. Партнерство школы и семьи в воспитании младших школьников (280мин.)
- Тест: ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ВОСПИТАНИИ
Время прохождения 572 минуты
- Тема 14. Оценка достижения планируемых результатов воспитательной деятельности (230мин.)
- Тема 15. Критериальная оценка и измерители воспитательных результатов в начальной школе (263мин.)
- Тест: Диагностика и контроль в воспитании (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ПРАКТИКУМ
Время прохождения 740 минут
- Лабораторные работы (82мин.)
-
- Лабораторная работа 1. Стиль педагогического общения и его влияние на воспитание младших школьников (16мин.)
- Лабораторная работа 2. Исследование уровня нравственной воспитанности младших школьников (16мин.)
- Лабораторная работа 3. Принципы и методы воспитания (16мин.)
- Лабораторная работа 4. Самоуправление в коллективе младших школьников (16мин.)
- Лабораторная работа 5. Исследование уровня эстетической воспитанности (33мин.)
- Контрольные работы (66мин.)
- Кейсы (411мин.)
-
- Кейс к теме 6. "Регулятивная направленность методов, приемов, средств воспитания" (33мин.)
- Кейс к теме 8. "Методика организации воспитательной работы в начальной школе" (214мин.)
- Кейс к теме 12. "Основные направления воспитательной работы в современной начальной школе" (49мин.)
- Кейс к теме 13. "Партнерство школы и семьи в воспитании младших школьников" (115мин.)
- Деловые игры для студентов (148мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 214 минут
- Приложение 1. Отрывок из книги Ш. Амонашвили "Гуманно-личностный подход к детям" (115мин.)
- Приложение 2. Уровни нравственной воспитанности (методика М. И. Шиловой) (99мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео29
Тесты4
Задания17
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
196
вузов
109
преподавателей
716
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
205
вузов
110
преподавателей
610
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.133.128.253
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |