Этот курс и более
11 142 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Используют:
188
вузов
73
преподавателя
503
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе в классическом варианте и с позиций современного состояния науки отражены основные физиологические и психофизиологические проблемы развития человека. Процесс созревания в онтогенезе физиологических и психических функций рассматривается с точки зрения основной проблемы современного человекознания — соотношения биологического и социального в природе человека, что позволяет сформировать целостный, научно обоснованный взгляд на эту проблему, опирающийся на достижения в области естественных и гуманитарных знаний и предусматривающий выход на междисциплинарный уровень освоения материала. Курс отражает современную образовательную парадигму и выводит теоретические фундаментальные знания на уровень их биосоциокультурного осмысления и практического применения в области воспитания и обучения подрастающего поколения.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияПедагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психология
Дисциплины
Возрастная физиология и психофизиология ,
Психофизиология ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ,
Анатомия и возрастная физиология ,
Возрастная анатомия, физиология, гигиена ,
Возрастная психофизиология ,
Возрастная анатомия и физиология ,
Анатомия и физиология подростка ,
Возрастная анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека ,
Возрастные анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастные анатомо-физиологические особенности детей подростков ,
Возрастные, анатомо-физиологические особенности детей и подростков ,
Возрастная и педагогическая физиология и психофизиология ,
Анатомия и возрастная физиология человека ,
Психофизиология. Общие вопросы ,
Основы психофизиологии ,
Общая и возрастная психофизиология ,
Психология развития и возрастная психофизиология ,
Возрастная физиология и анатомия ,
Возрастная физиология и психология ,
Возрастная анатомия, физиология и психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.01 Физическая культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
52.03.01 Хореографическое искусство,
54.03.01 Дизайн,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.05.02 Живопись,
54.05.04 Скульптура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
37.03.01 Психология,
43.03.01 Сервис,
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология,
06.06.01 Биологические науки,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.01 Физическая культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
52.03.01 Хореографическое искусство,
54.03.01 Дизайн,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.05.02 Живопись,
54.05.04 Скульптура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
37.03.01 Психология,
43.03.01 Сервис,
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология,
06.06.01 Биологические науки,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
Свернуть
Еще 58
Авторы
Лекции
Соколова Людмила Владимировна
доктор биологических наук, доцент
Ноздрачев Александр Данилович
академик РАН, профессор, заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Предмет, задачи, основные понятия возрастной физиологии и психофизиологии
Время прохождения 328 минут
- 1.1. Предмет и задачи возрастной физиологии и психофизиологии. Основные понятия (77мин.)
- 1.2. Понятие возраста и периодизация процесса развития (77мин.)
- 1.3. Методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии (77мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (58мин.)
- Тест: Предмет, задачи, основные понятия возрастной физиологии и психофизиологии (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Нервная система и ее роль в регуляции жизненно важных функций организма
Время прохождения 831 минута
- 2.1. Общие понятия. Строение и функции нервных клеток (192мин.)
- 2.2. Строение и функции спинного и головного мозга (366мин.)
- 2.3. Развитие центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза человека (77мин.)
- 2.4. Строение и функции вегетативной (автономной) нервной системы (115мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Нервная система и ее роль в регуляции жизненно важных функций организма (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Эндокринная система человека и ее развитие в онтогенезе
Время прохождения 439 минут
- 3.1. Строение и функции желез внутренней секреции (250мин.)
- 3.2. Возрастные особенности развития эндокринной системы (135мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Эндокринная система человека и ее развитие в онтогенезе (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Внутренняя среда организма
Время прохождения 307 минут
- 4.1. Состав крови, клетки крови, их строение, функции (77мин.)
- 4.2. Иммунные свойства крови, виды иммунитета (96мин.)
- 4.3. Нервно-гуморальная регуляция кроветворения (19мин.)
- 4.4. Возрастные особенности кроветворения и формирования иммунной системы (77мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Внутренняя среда организма (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Кровообращение и его возрастные особенности
Время прохождения 346 минут
- 5.1. Строение и функции сердечно-сосудистой системы (96мин.)
- 5.2. Основные показатели работы сердечно-сосудистой системы (58мин.)
- 5.3. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы (19мин.)
- 5.4. Структурно-функциональное развитие сердечно-сосудистой системы на разных возрастных этапах (135мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Дыхание и его возрастные особенности
Время прохождения 407 минут
- 6.1. Строение и функции дыхательной системы (77мин.)
- 6.2. Механизм дыхательных движений (96мин.)
- 6.3. Жизненная емкость легких (38мин.)
- 6.4. Возрастные особенности развития органов дыхания и дыхательной функции (135мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Тест: Дыхание и его возрастные особенности (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Возрастные особенности пищеварения и обмена веществ и энергии
Время прохождения 522 минуты
- 7.1. Строение и функции пищеварительной системы (192мин.)
- 7.2. Особенности функционирования пищеварительной системы в период развития организма (77мин.)
- 7.3. Особенности обмена веществ на разных этапах возрастного развития (173мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Тест: Возрастные особенности пищеварения и обмена веществ и энергии (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Выделительная система и ее возрастные особенности
Время прохождения 301 минута
- 8.1. Выделительная система и ее функции (77мин.)
- 8.2. Возрастные особенности структуры и функции почек (58мин.)
- 8.3. Строение и функции кожи человека, ее возрастные особенности (58мин.)
- 8.4. Терморегуляция и ее развитие в онтогенезе (58мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Выделительная система и ее возрастные особенности (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Костно-мышечная система и развитие двигательной функции человека
Время прохождения 476 минут
- 9.1. Строение и свойства костей (115мин.)
- 9.2. Мышцы, их строение и функции (58мин.)
- 9.3. Возрастные особенности развития костно-мышечной системы (96мин.)
- 9.4. Роль центральной нервной системы в регуляции и контроле движений (115мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (58мин.)
- Тест: Костно-мышечная система и развитие двигательной функции человека (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Внутренние и внешние факторы организации целенаправленного поведения человека
Время прохождения 905 минут
- 10.1. Строение, функции и принципы работы сенсорных систем (231мин.)
- 10.2. Функциональные состояния организма (135мин.)
- 10.3. Факторы активизации, программирования и регуляции поведения (423мин.)
-
- 10.3.1. Врожденные и приобретенные формы поведения (77мин.)
- 10.3.2. Потребности (19мин.)
- 10.3.3. Мотивация как фактор организации поведения (77мин.)
- 10.3.4. Эмоции и их роль в организации поведения (19мин.)
- 10.3.5. Внимание и его свойства (38мин.)
- 10.3.6. Память, ее основные формы и характеристики (77мин.)
- 10.3.7. Речь как системообразующий фактор поведения (96мин.)
- 10.3.8. Мышление и его свойства (19мин.)
- Выводы (38мин.)
- Рекомендуемая литература (58мин.)
- Тест: Внутренние и внешние факторы организации целенаправленного поведения человека (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Пренатальный период развития
Время прохождения 422 минуты
- 11.1. Стадии пренатального развития человека (115мин.)
- 11.2. Формирование структур мозга в пренатальный период развития (38мин.)
- 11.3. Рефлекторная деятельность и двигательная активность в пренатальный период (38мин.)
- 11.4. Сенсорные способности плода (38мин.)
- 11.5. Факторы риска пренатального развития (135мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Пренатальный период развития (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Период младенчества
Время прохождения 784 минуты
- 12.1. Оценка физиологического состояния младенца (38мин.)
- 12.2. Рефлексы новорожденного (58мин.)
- 12.3. Развитие нервной системы в ранний постнатальный период (77мин.)
- 12.4. Развитие сенсорных, моторных и когнитивных способностей ребенка на протяжении первого года жизни (366мин.)
-
- 12.4.1. Сенсорное развитие ребенка первого года жизни (96мин.)
- 12.4.2. Моторное развитие ребенка первого года жизни (96мин.)
- 12.4.3. Развитие памяти и мышления в младенческий период (19мин.)
- 12.4.4. Доречевой период развития (96мин.)
- 12.4.5. Имитационное поведение ребенка первого года жизни (58мин.)
- 12.5. Роль эмоций в формировании системы "взрослый - ребенок" (58мин.)
- 12.6. Взаимодействие в диаде "мать - ребенок". Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым (96мин.)
- 12.7. Кризис первого года жизни (19мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Тест: Период младенчества (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Период раннего детства
Время прохождения 401 минута
- 13.1. Физическое и моторное развитие ребенка (38мин.)
- 13.2. Структурно-функциональная организация мозга в период раннего детства (38мин.)
- 13.3. Развитие восприятия и памяти в период раннего детства (19мин.)
- 13.4. Развитие речи (115мин.)
- 13.5. Развитие мышления в раннем возрасте (38мин.)
- 13.6. Развитие эмоциональной сферы и воображения (38мин.)
- 13.7. Развитие личности ребенка и кризис трех лет (38мин.)
- Выводы (38мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Период раннего детства (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Период дошкольного детства
Время прохождения 397 минут
- 14.1. Формирование механизмов мозгового обеспечения познавательной деятельности (19мин.)
- 14.2. Двигательные, перцептивные и когнитивные способности ребенка в период дошкольного детства (231мин.)
- 14.3. Развитие личности ребенка дошкольного возраста и кризис семи лет (96мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Период дошкольного детства (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 15. Младший школьный возраст
Время прохождения 318 минут
- 15.1. Рост и физическое развитие ребенка (38мин.)
- 15.2. Структурно-функциональные основы развития познавательной деятельности в младшем школьном возрасте (38мин.)
- 15.3. Развитие восприятия, памяти и внимания (77мин.)
- 15.4. Речь и мышление (77мин.)
- 15.5. Личностная сфера ребенка младшего школьного возраста (38мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Младший школьный возраст (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 16. Подростковый и юношеский периоды
Время прохождения 346 минут
- 16.1. Специфика функционирования организма в подростковый и юношеский периоды развития (96мин.)
- 16.2. Развитие эмоциональной сферы подростка и юноши (38мин.)
- 16.3. Развитие высших психических функций в подростковый и юношеский периоды (58мин.)
- 16.4. Развитие общения в подростковом и юношеском возрасте (38мин.)
- 16.5. Развитие личности в подростковый и юношеский периоды. Кризис подросткового возраста (77мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 17. Период взрослости
Время прохождения 245 минут
- 17.1. Специфика функционирования организма в период взрослости (38мин.)
- 17.2. Когнитивные способности в период взрослости (38мин.)
- 17.3. Психофизиологическая, психологическая и социальная зрелость человека (38мин.)
- 17.4. Особенности личностной сферы и кризисы в период взрослости (58мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Тест: Период взрослости (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 18. Период старения
Время прохождения 382 минуты
- 18.1. Старение организма как базовый биологический процесс (96мин.)
- 18.2. Характеристика сферы восприятия и когнитивных способностей в пожилом возрасте (135мин.)
- 18.3. Теории старения (38мин.)
- 18.4. Понятие витаукта (19мин.)
- 18.5. Кризисы пожилого возраста (19мин.)
- Выводы (38мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Тест: Период старения (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 19. Проблема дизонтогенеза в отечественной и зарубежной психофизиологии
Время прохождения 224 минуты
- 19.1. Дизонтогенез и его типы (77мин.)
- 19.2. Возрастной аспект дизонтогенеза (19мин.)
- 19.3. Формы атипичного развития (77мин.)
- Выводы (19мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Тест: Проблема дизонтогенеза в отечественной и зарубежной психофизиологии (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Словарь наиболее часто используемых терминов
Время прохождения 269 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео7
Тесты17
Задания17
Ссылки1
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.224.63.123
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |