Дошкольная педагогика
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/412763 (дата обращения: 05.11.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Виноградова Н.А.
В учебнике даны методологические и теоретические основы дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности проектирования и организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания и образования, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, формированию готовности к школе. После каждой главы приводятся вопросы и задания для самоконтроля, рекомендуемая литература. Часть вопросов и заданий предназначена для углубленной теоретической проработки информации, а другая рассчитана на апробацию материала и внедрение в практику.
- Предисловие
-
Раздел I. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
-
Глава 1. Дошкольная педагогика как наука
- 1.1. Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями
- 1.2. Основные категории и методы дошкольной педагогики как науки
- 1.3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки
- 1.4. Современная педагогическая концепция целостного развития дошкольника
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 2. Субъекты дошкольной педагогики как науки
- 2.1. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики
- 2.2. Феномен дошкольного детства: психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- 2.3. Средства развития ребенка в период дошкольного детства
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 3. Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения
- 3.1. Воспитание ребенка в семье
- 3.2. Феномены взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения
- 3.3. Игра как основа взаимодействия детей и взрослых и формирования образовательного пространства в ДОО
- 3.4. Педагогическое консультирование родителей
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 1. Дошкольная педагогика как наука
-
Раздел II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА
-
Глава 4. Самоорганизация субъектов образовательного процесса
- 4.1. Субъекты образовательного процесса
- 4.2. Использование интерактивных технологий в ходе субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса
- 4.3. Особенности интерактивного взаимодействия детского сада и семьи как диалога семейной и народной культуры
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 5. Понятие и структура образовательного процесса
- 5.1. Моделирование интерактивной предметно-игровой среды
- 5.2. Структура образовательного процесса
- 5.3. Модели организации образовательного процесса
- 5.4. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 4. Самоорганизация субъектов образовательного процесса
-
Раздел III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
- Глава 6. Современные концепции дошкольного воспитания и образования
- Глава 7. Теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста
-
Раздел IV. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Глава 8. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду
- 8.1. Проблема осуществления деятельности ДОО в условиях вариативности программно-методического обеспечения
- 8.2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как комплекс требований к программам
- 8.3. Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада
- 8.4. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности
- 8.5. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста
- 8.6. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 9. Система дошкольного образования. Инновационные формы дошкольного образования
- 9.1. Дошкольное образование как структурный компонент образовательной системы России
- 9.2. Понятие управления дошкольным образовательным учреждением: общая характеристика
- 9.3. Инновационные формы дошкольного образования
- 9.4. Сетевое партнерство детского сада
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Список литературы
-
Глава 8. Современные программы воспитания и обучения детей в детском саду
- Приложение 1
- Приложение 2
-
Мотивация и организация образовательной деятельности в детском саду
Учебное пособие для вузов