Детская психология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 446 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4048-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466582 (дата обращения: 13.11.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение психологических концепций, каждая из которых по-своему рассматривает процесс становления психики ребенка. В данной книге содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Учебник позволит не только ознакомиться с основными теориями развития, но и будет способствовать формированию профессиональной позиции. Каждая глава издания содержит выводы, ключевые понятия, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы.
- Предисловие
- Глава 1. Общие вопросы детской психологии
- Глава 2. Теории здравого смысла в понимании детского развития
-
Глава 3. Ассоциативная теория развития
- 3.1. Общая характеристика ассоциативной психологии
- 3.2. Развитие сознания ребенка
- 3.3. Эмоциональное развитие ребенка
- 3.4. Развитие образов и понятий
- 3.5. Развитие внимания
- 3.6. Развитие произвольности и воли
- 3.7. Применение ассоциативной теории в педагогической практике
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Глава 4. Гештальттеория развития
- Глава 5. Понимание развития Куртом Левиным
-
Глава 6. Психоаналитическая теория развития личности
- 6.1. Введение в психоаналитическую теорию
- 6.2. Сферы психики
- 6.3. Защитные механизмы
- 6.4. Стадии психосексуального развития личности
- 6.5. Эго и стратегии воспитания
- 6.6. Психоанализ сказок
- 6.7. Эгопсихология и воспитание ребенка
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Глава 7. Теория развития личности Альфреда Адлера
- Глава 8. Теория развития личности Эрика Эриксона
-
Глава 9. Теория привязанности Джона Боулби
- 9.1. Введение в теорию привязанности Джона Боулби
- 9.2. Социальное поведение младенца
- 9.3. Развитие привязанности
- 9.4. Биологические основания привязанности
- 9.5. Типы привязанностей
- 9.6. Роль привязанности в поведении детей и взрослых
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Глава 10. Бихевиоральная теория развития
-
Глава 11. Теория социального научения Альберта Бандуры
- 11.1. Введение в теорию социального научения Альберта Бандуры
- 11.2. Научение через подражание
- 11.3. Особенности научения через наблюдение
- 11.4. Стратегии подкрепления
- 11.5. Коррекция поведения
- 11.6. Роль взрослого в поведении ребенка
- 11.7. Защитное поведение
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
-
Глава 12. Теория развития интеллекта Жана Пиаже
- 12.1. Введение в теорию развития интеллекта Жана Пиаже
- 12.2. Стадии развития интеллекта
- 12.3. Развитие детского рисунка
- 12.4. Применение теории Жана Пиаже в образовании
- 12.5. Работы последователей Жана Пиаже
- 12.6. Критика теории Жана Пиаже
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
-
Глава 13. Теория морального развития Лоуренса Кольберга
- 13.1. Введение в теорию морального развития Лоуренса Кольберга
- 13.2. Дилемма Хайнца
- 13.3. Исследование морального сознания дошкольника
- 13.4. Факторы, определяющие моральное развитие
- 13.5. Особенности морального поведения дошкольников
- 13.6. Возможности влияния на моральное развитие ребенка
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Глава 14. Теория развития личности Гордона Олпорта
- Глава 15. Теория развития личности Абрахама Маслоу
-
Глава 16. Теория развития Льва Семеновича Выготского
- 16.1. Введение в теорию развития Льва Семеновича Выготского
- 16.2. Понимание развития
- 16.3. Период новорожденности
- 16.4. Младенчество
- 16.5. Ранний возраст
- 16.6. Дошкольный возраст
- 16.7. Развитие высших психических функций
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Глава 17. Деятельностная теория развития
- Глава 18. Теория развития способностей в отечественной психологии
- Глава 19. Экологическая теория Ури Бронфенбреннера
- Глава 20. Теория сознания
-
Глава 21. Диалектическая теория развития
- 21.1. Введение в диалектическую теорию развития
- 21.2. Диалектический подход Льва Семеновича Выготского
- 21.3. Диалектика в исследованиях Жана Пиаже
- 21.4. Диалектическая теория развития Клауса Ригеля
- 20.5. Структурно-диалектическая психология развития
- Выводы
- Ключевые понятия
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература