Цифровые навыки для дистанта. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 1. 2020 год
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Цифровые навыки для дистанта. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 1. 2020 год / А. А. Сафонов [и др.] ; составители А. А. Сафонов, П. А. Частова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 277 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14656-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482713 (дата обращения: 24.04.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
А. А. Сафонов [и др.] ; составители А. А. Сафонов, П. А. Частова.
В сборник вошли материалы и тезисы онлайн-классов и дискуссий Юрайт.Академии и VII Летней школы преподавателя, состоявшихся в 2020 г. Редакция Юрайта составила тексты на основе выступлений преподавателей, исследователей, администраторов и представителей EdTech. Сборник освещает фундаментальные и прикладные проблемы цифрового образования. Юрайт.Академия совместно с теоретиками и практиками современного образования делится лучшими наблюдениями и приемами, формулирует предложения по развитию, анализирует теоретические и практические аспекты. Материалы сборника распространяются на условиях Creative Commons (CC BY-NC). Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами образования.
-
От Юрайта
-
Контуры нового образования
- Прыжок в неизвестность (22.06.2020)
- Зачем университетам трансформация? (22.06.2020)
- Трансформация высшего образования в условиях пандемии — от шока к цифровой педагогике (25.06.2020, онлайн-дискуссия)
- С чего и как начинается учебный год? (28.08.2020, онлайн-дискуссия)
- Наука побеждать: куда наука ведет университет (23.09.2020, онлайн-дискуссия)
- Испытание воспитанием: современная воспитательная деятельность (30.09.2020, онлайн-дискуссия)
- Закон суров, а применение суровее: трансформация образования и нормативные рамки (21.10.2020, онлайн-дискуссия)
- (Не)посильное бремя: как изменяется нагрузка преподавателей в цифровую эпоху (01.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Закрытые университеты, открытые миру: международная деятельность в эпоху пандемии (17.11.2020, онлайн-дискуссия)
- ДПО: дополнительное или обязательное? (19.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Високосное образование: подводим итоги революционного года (24.12.2020, онлайн-дискуссия)
-
Экосистема цифрового образования
- Партнерство, консорциумы и сетевые взаимодействия в условиях смешанного обучения (16.09.2020, онлайн-дискуссия)
- Организация сетевого взаимодействия между вузами (25.06.2020)
- Экономика образовательных программ вузов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации образования (27.08.2020)
- Миссия и экономика магистерских программ (18.09.2020)
- Трудности роста или почему вузам и колледжам необходимо внедрять EdTech уже сейчас? Интервью с Александром Сафоновым (директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт», кандидат исторических наук)
-
Современные исследования образования
- Кто идет по цифровому следу? Как Big Data меняют образование в России (03.09.2020, онлайн-дискуссия)
- Как организовать хранение данных в университете эффективно? (22.06.2020)
- Виртуальные двойники университета: зачем они нужны? (26.06.2020)
- Цифровая (интер)активность студентов и анализ их цифровых данных (24.06.2020)
- Дата-инжиниринг, или как управлять рабочими процессами (24.06.2020)
- Мониторинг качества образования (08.09.2020)
- Междисциплинарные исследования в образовании: комплексный проект модернизации в сфере педагогического образования (03.08.2020)
- Статистика обучения в Юрайт.Академии (19.08.2020)
- Кабинет ректора — новые возможности Юрайт.Статистики (20.08.2020)
- По горячим следам: данные «Юрайта» — вузам и колледжам. Интервью с Иваном Чернышевым (IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»)
-
Цифровая педагогика и цифровая дидактика
- Цифровая дидактика: эволюция или революция? (09.09.2020, онлайн-дискуссия)
- Цифровое вирусное ускорение: как успеть за технологиями в образовании? (24.10.2020, онлайн-дискуссия)
- Что говорят студенты о дистанционном обучении (24.06.2020)
- Трансформация образовательного процесса: soft и hard skills через индивидуальные образовательные траектории (15.09.2020)
- Теория и практика сетевой педагогики: о «сетевой» личности (07.09.2020)
- Тьюторинг как новая модель преподавания (25.06.2020)
- Индивидуализация образовательных траекторий студентов (опыт ДВФУ) (20.08.2020)
- Как учиться в виртуальной реальности? (26.06.2020)
- Педагогическая коммуникация: как общаться с аудиторией (11.08.2020)
- Кейс организации групповой работы на курсе, перевернутый класс (16.10.2020)
- От наставничества к аспирантским школам: эффективное управление современной аспирантурой (17.08.2020)
- Разработка и применение в учебном процессе форм и методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и т. п.) (19.11.2020)
- Учить учиться: психолого-педагогические аспекты (22.10.2020)
- Психолого-педагогические особенности обучения взрослых (15.10.2020)
- Личное развитие в современном образовательном пространстве (02.11.2020)
- Уход в онлайн — кризис или новая возможность для преподавателя? (23.06.2020)
-
Новые форматы оценивания
- Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте (15.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Оценивание по курсу: разработка тестов (04.09.2020)
- Как проконтролировать студентов на онлайн-экзаменах? (22.06.2020)
- Экзамен: быть или не быть — решает преподаватель (22.06.2020)
- Критериальное оценивание достижений студентов в профессиональном образовании на основе таксономии учебных целей (30.09.2020)
- Создание учебных заданий и тестов разного уровня сложности с учетом таксономии целей (12.08.2020)
- Справедливость оценивания студентов: зачем в вузах нужны психометрики (28.08.2020)
- Дистанционное входное тестирование студентов: сентябрьский туман рассеивается (02.09.2020)
- Цифровые инструменты формирующего оценивания как средство повышения качества обучения (02.09.2020)
- Новый сервис «Задания» на Образовательной платформе «Юрайт». Интервью с Александром Сафоновым
- Новый сервис «Задания» на Образовательной платформе «Юрайт». Интервью с Иваном Чернышевым
-
Мотивация и геймификация
- Черные экраны: мотивация обучающихся в условиях дистанта (26.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Мотивация обучающихся в условиях дистанционного обучения (23.06.2020)
- Как повысить концентрацию внимания студентов (23.06.2020)
- Обучение с геймификацией — что и как измерять (24.06.2020)
- Вовлечение студентов в образовательный процесс принципами геймификации (16.09.2020)
- Инструменты вовлечения в учебный процесс (30.07.2020)
- Техники преодоления профессионального выгорания педагогами в условиях неопределенности (22.09.2020)
- Геймификация в онлайн-курсах (20.11.2020)
-
Инструменты дистанционного обучения
- Партнерство EdTech с учебным заведением — от поставки услуг к решениям цифровой трансформации (27.06.2020, онлайн-дискуссия)
- ZOOM + «Юрайт»: продвинутый уровень. Проведение дистанционного занятия (15.04.2020)
- MS Teams vs «Юрайт»: как использовать в онлайн-обучении (06.04.2020)
- MS Teams для продвинутых преподавателей: интерактивное коллаборативное обучение (14.04.2020)
- Moodle, Canvas, Google Classroom: выбор LMS и интеграция «Юрайта» (16.04.2020)
- Как организовать эффективное обучение в вузе в условиях удаленки. Методические и технологические аспекты (26.08.2020)
- Оформление лекционного контента в цифровом формате. Правила подготовки презентации занятия (20.04.2020)
- Дистанционный Hard and Soft: от мук выбора к эффективной работе (03.04.2020)
- Измерение посещаемости образовательных интернет-ресурсов (15.10.2020)
- Применение диалоговых тренажеров в онлайн-курсе Soft Skills: навыки 21 века (26.10.2020)
- Легкий способ начать создавать онлайн-курсы (10.09.2020)
- Дорога из желтого кирпича: простые решения для сложной задачи (10.08.2020)
-
Проектное обучение, практики, трудоустройство
- Работа не волк? Университетские центры карьеры и трансформация университетов (03.11.2020, онлайн-дискуссия)
- «Реальные» цифровые проекты в образовательном процессе (14.08.2020)
- Технология WikiWiki. Учимся думать и работать вместе (17.11.2020)
- Как масштабировать проектное обучение? (05.10.2020)
- Управление проектами: аспекты, принципы, основные темы (22.09.2020)
- Проектное обучение студентов на кейсах и задачах НКО (10.09.2020)
- Проектное и дуальное обучение в дистанционном образовании (19.08.2020)
- Развитие предпринимательства в вузе и колледже. Как организовать и почему это важно? (06.10.2020)
- Развитие карьерного потенциала студентов и выпускников вузов (02.10.2020)
-
Академический маркетинг
- От закрытой корпорации к публичному пространству: как университетский маркетинг изменяет внутреннюю культуру и внешний имидж (10.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Третья миссия университетов (17.09.2020)
- Организация взаимодействия вузов и школ. Опыт СЗИУ РАНХиГС (29.10.2020)
- Современный код доступа преподавателя (21.09.2020)
- Академический маркетинг: как мотивировать студентов (06.08.2020)
- Продвижение в цифровую эпоху (28.08.2020)
-
Новая академическая этика
- Цифровая академическая этика (26.08.2020)
- Френдинг с преподавателями: возможности и риски (23.06.2020)
- Академическая этика в условиях дистанционного образования (15.10.2020)
- Академические права и свободы и свобода слова: две перспективы (21.09.2020)
- Преподаватели и академическое мошенничество студентов: установки, реакции и эффективные практики (01.09.2020)
-
Авторство и авторское право в цифровую эпоху
- Авторское право и авторская обязанность: вступаем в эпоху цифровой открытости (29.10.2020, онлайн-дискуссия)
- «Юрайт» и авторы учебных курсов: интервью с главным редактором Владимиром Ершовым
- Успеть за цифровой трансформацией: почему пора менять систему отчетности авторов, вузов и издателей в срочном порядке?
- Авторское право в цифровую эпоху (21.08.2020)
- Чем плагиат отличается от заимствований (22.06.2020)
- Осторожно, плагиат! Мифы и реальность
- Кто, как и зачем нарушает этику научных публикаций? И некоторые способы борьбы с последствиями таких нарушений (28.09.2020)
-
Современная учебная библиотека
- Новая миссия библиотеки в онлайн-обучении (24.06.2020, онлайн-дискуссия)
- Влияние библиотеки на качество учебного процесса: работа с преподавателями (20.08.2020)
- Библиотечно-информационное пространство для студента (27.08.2020)
- PR библиотеки (03.09.2020)
- Мастер-классы — в массы! Интервью с Ириной Осинкиной, заведующей информационно-библиотечным центром Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства
-
Контуры нового образования
-
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Инженерия
- Смешанное обучение инженерно-техническим дисциплинам (14.10.2020, онлайн-дискуссия)
- Энергетические университеты для энергетической сверхдержавы. Перспективы профессионального образования в сфере нефти и газа (12.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Стройка века: как происходит цифровая трансформация образования по строительным и архитектурным направлениям (17.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Как транспортное образование спасает Россию (22.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Инженерная дидактика. Тренды и проблемы инженерного образования (13.10.2020)
- Опыт и перспективы использования систем виртуальной и дополненной реальности для инженерно-технического образования (15.10.2020)
- Визионерская лекция: системная инженерия. Может ли методология помочь управлять проектами? (19.10.2020)
-
Информационные технологии
- Свободное IT-образование (24.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Современное IT-образование: какое оно?
- Разработка передовой магистерской образовательной программы по информационной безопасности (09.10.2020)
- Опыт организации магистерской программы «Интеллектуальные информационные системы и технологии функциональной диагностики и нейрореабилитации» в УрФУ (16.09.2020)
- Цифровая культура в университете ИТМО (02.10.2020)
- Иностранные языки
-
Педагогика и гуманитарные науки
- Смешанное обучение педагогическим и психологическим дисциплинам (05.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Психология личности в цифровом мире: как Интернет из лучшего средства связи становится лучшим способом изоляции (20.10.2020)
- Сетевая магистратура «Управление образованием»: от замысла до реализации (20.11.2020)
- Что такое цифровая гуманитаристика? (17.09.2020)
-
Сельское хозяйство
- Цифровая трансформация аграрного образования (21.08.2020, онлайн-дискуссия)
- Компетенции и навыки 2020—2025: запрос аграрного сектора (18.11.2020, онлайн-дискуссия)
- Поиск, создание и использование цифрового контента в преподавании по аграрным дисциплинам (04.09.2020)
- Перспективы цифровизации агропромышленного комплекса — цифровая экосистема (11.08.2020)
- Развитие проектного мышления в цифровую эпоху в аграрном образовании (12.08.2020)
- Определение узких мест. Поиск оптимального решения организации образовательного процесса в осеннем семестре в аграрном вузе (13.08.2020)
- Преподавание общих дисциплин в аграрном вузе/колледже: чем заинтересовать студентов (19.08.2020)
-
Экономика
- Новые экономисты: как происходит цифровая трансформация экономического образования (10.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Особенности работы со студентами в период смешанного обучения (27.10.2020)
- Преподавание экономических дисциплин на «неэкономических» факультетах: использование проектного подхода (31.07.2020)
- Юриспруденция
-
Профессиональное образование
- Цифровое профессиональное образование — от экспериментов к полноценному учебному процессу (23.06.2020, онлайн-дискуссия)
- Партизанский колледж: как организации СПО работают в условиях эпидемических ограничений (08.12.2020, онлайн-дискуссия)
- Неслабое звено: как развиваются колледжи внутри вузов (07.10.2020, онлайн-дискусси)
- Трансформация профессионального образования во время и после пандемии. Опыт Хабаровского края (21.09.2020)
- Не по чему учить. ПООП и проблема современных ресурсов для колледжей. Интервью с Натальей Бородиновой (заместитель директора Образовательной платформы «Юрайт» по работе с ФУМО СПО)
- Вместо послесловия. Образовательная платформа «Юрайт»
-
Инженерия
- Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт-академии. Выпуск 7. Зимняя школа преподавателя 2023
- Качество цифрового образования 2022-2030. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 6. Летняя школа преподавателя 2022
- Партнерства в цифровом образовании 2022—2030. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 5. Зимняя школа преподавателя 2022
- Просторы и горизонты цифрового образования. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 3. Весенний семестр 2021
- Тренды цифрового образования. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 2. Зимняя школа преподавателя 2021
- Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 4. Летняя школа преподавателя 2021
- Эффективность цифрового образования. Материалы Юрайт. Академии. Вып. 8