Музыкальная психология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учебник и практикум для вузов / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05289-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491332 (дата обращения: 11.10.2024).
- Добавить в избранное
- Поделиться
-
Петрушин В. И.
В учебнике, предназначенном для профессиональных музыкантов, раскрываются особенности психологии личности музыканта и его творческой деятельности; прослеживаются этапы развития взглядов на роль музыки и музыкантов в обществе в различные исторические эпохи, раскрывается их важная общественная миссия в современном социуме. Учебник содержит психолого-педагогические рекомендации по развитию музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств личности, по приемам и методам подготовки к публичному выступлению. В приложении предлагаются специализированные психологические тесты, которые позволят музыканту-профессионалу расширить свои знания и представления о самом себе и о психических познавательных процессах, которые задействованы в различных видах музыкальной деятельности.
- Предисловие
- Введение
-
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА
- Глава 1. Личность музыканта
- Глава 2. Деятельность музыканта
- Глава 3. Техника игровых движений
-
Глава 4. Творчество. Общие положения
- 4.1. Объективное и субъективное в творчестве
- 4.2. Жизнь как процесс творчества
- 4.3. Знания, умения и навыки в творческом процессе
- 4.4. Психологические особенности творческой личности
- 4.5. Нейрофизиологические особенности творческого процесса
- 4.6. Бессознательное начало в творчестве
- 4.7. Творчество и остроумие
- 4.8. Развитие творческих способностей
- 4.9. Что помогает творчеству
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литература
- Глава 5. Художественное творчество
- Глава 6. Музыкальное творчество
- Глава 7. Основные условия профессиональной успешности
-
Раздел II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
- Глава 8. Внимание
-
Глава 9. Ощущения
- 9.1. Взаимодействие ощущений
- 9.2. Ощущения от обертонов
- 9.3. Слуховые ощущения и звуковысотный слух
- 9.4. Мелодический слух
- 9.5. Полифонический слух
- 9.6. Гармонический слух
- 9.7. Темброво-динамический слух
- 9.8. Внутренний слух и музыкально-слуховые представления
- 9.9. Метроритмические ощущения
- 9.10. Двигательные ощущения
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литература
-
Глава 10. Восприятие
- 10.1. Восприятие как процесс категоризации
- 10.2. Социально-психологические факторы восприятия
- 10.3. Восприятие «серьезной» и «легкой» музыки
- 10.4. Бессознательные аспекты музыкального восприятия
- 10.5. Восприятие музыкального ритма
- 10.6. Восприятие музыки и проекции личности
- 10.7. Развитие музыкального восприятия
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литература
- Глава 11. Память
- Глава 12. Мышление
- Глава 13. Воображение
-
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА
- Глава 14. Способности
-
Глава 15. Темперамент и характер
- 15.1. Характеристики классических типов темперамента
- 15.2. Низкореактивные и высокореактивные типы темперамента
- 15.3. Классификация К. Леонгарда
- 15.4. Фридерик Шопен и Ференц Лист
- 15.5. Вольфганг Амадей Моцарт
- 15.6. Петр Ильич Чайковский
- 15.7. Сергей Васильевич Рахманинов
- 15.8. Джоаккино Россини
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литератора
-
Глава 16. Эмоции
- 16.1. Взаимоотношение эмоций и чувств
- 16.2. Причины возникновения различных эмоций
- 16.3. Эмоциональный интеллект
- 16.4. Развитие эмоционального интеллекта при помощи музыки
- 16.5. Эмоции и стресс
- 16.6. Эмоции в музыке
- 16.7. Моделирование эмоций
- 16.8. Соотношение эмоций в музыкальном произведении
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литература
- Глава 17. Воля
-
Раздел IV. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Глава 18. Учитель и ученик
- Глава 19. Музыкальный коллектив и его руководитель
-
Глава 20. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды
- 20.1. Задачи и цели музыкальной пропаганды
- 20.2. Звенья коммуникативного акта
- 20.3. Структурирование сообщения
- 20.4. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде
- 20.5. Экспериментальные методы развития музыкальных интересов
- Вопросы для повторения
- Рекомендуемая литература
- Вместо заключения
- Приложения
- Рекомендуемая литература
- Новые издания по дисциплине