Коррекционная педагогика. Методы артпедагогики и арттерапии в специальном и инклюзивном образовании
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Коррекционная педагогика. Методы артпедагогики и арттерапии в специальном и инклюзивном образовании : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Е. А. Медведевой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2026. — 296 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-21712-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/582280 (дата обращения: 19.12.2025).
- Добавить в избранное
Гуманистический подход к образованию требует от психологов и педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья — нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата — сложен. Искусство — средство, которое, будучи формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с ОВЗ. В курсе рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих врастание в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства; показаны возможности оказания психологической помощи технологиями музыкотерапии, изотерапии, сказкотерапии, танцетерапии, куклотерапии детям данной категории и их семье.
