- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 12.04.2020 по 11.04.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Национальный социально-педагогический колледж (г. Пермь). |
49 016,8
9 664
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 086
839
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 324
365
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
16 из 41 *
3
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
39%
7,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 640 из 2 640 **
475
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
100%
23,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Сургутский институт экономики, управления и права (г. Сургут). |
23 430,1
1 787
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
986
491
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
123
16
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
72 из 72
7
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
100%
9,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
1 551 из 1 733
148
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
89.5%
8,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева (г. Новосибирск). |
16 251,3
2 531
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
327
176
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
407
23
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
51 из 72
2
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
70.8%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
680 из 997
83
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
68.2%
8,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Петровский колледж (г. Санкт-Петербург) |
13 942,0
2 970
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
4 286
3 442
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
232
67
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
45 из 356
7
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
12.6%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
1 249 из 4 949
325
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.2%
6,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Буденновский политехнический колледж (г. Буденновск) |
13 197,4
2 625
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
216
28
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
72
16
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
13 из 33 *
4
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
39.4%
12,1 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
184 из 833
16
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
22.1%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Новороссийский социально-педагогический колледж (г. Новороссийск). |
12 557,9
88
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9
|
11
|
0
|
33 из 84
|
39.3%
|
467 из 1 352
9
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34.5%
0,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Уральский экономический колледж (г. Екатеринбург) |
10 827,2
1 643
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
10
1
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
63
22
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
10 из 86 *
3
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
11.6%
3,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
213 из 354
31
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
60.2%
8,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Нижегородский губернский колледж (г. Нижний Новгород). |
9 337,0
2 444
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
119
18
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
92
51
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
78 из 154
25
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
50.6%
16,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
1 050 из 2 923
314
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
35.9%
10,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Барнаульский государственный педагогический колледж (г. Барнаул). |
8 512,5
1 443
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 037
579
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
80
18
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
47 из 107
3
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
43.9%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
887 из 2 272
136
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
39%
6,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Череповецкий металлургический колледж (г. Череповец) |
8 381,0
228
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
318
7
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
64
13
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
43 из 99
2
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
43.4%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
787 из 1 756
25
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
44.8%
1,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].