- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 04.03.2020 по 03.03.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). |
752 462,5
105 115
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
32 566
10 665
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
10 689
1 219
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
171
|
1 295 из 4 301 *
192
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
30.1%
4,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
21 756 из 105 403
3 653
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.6%
3,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). |
276 022,1
45 454
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 890
1 051
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 754
476
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
89
|
155 из 284
16
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
54.6%
5,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 102 из 8 173 **
802
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
74.7%
9,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). |
273 935,0
35 415
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 206
3 241
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
2 096
469
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
382
|
487 из 1 875 *
54
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
26%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 397 из 45 164 **
1 074
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.4%
2,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Российский государственный университет правосудия (г. Москва). |
222 556,7
32 040
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
16 139
2 993
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 728
259
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
75
|
373 из 1 257
65
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.7%
5,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 134 из 25 430
821
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.2%
3,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Кубанский государственный университет (г. Краснодар). |
209 014,0
20 826
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 014
345
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 089
103
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
20
|
418 из 1 647 *
30
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.4%
1,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 804 из 29 255
550
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
19.8%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). |
161 684,8
18 279
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 538
719
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 653
149
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
206
|
555 из 1 859 *
74
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.9%
4,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 207 из 50 842 **
781
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
10.2%
1,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). |
129 403,8
11 177
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 372
526
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
716
144
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
184
|
325 из 839
59
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
38.7%
7,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 217 из 13 466
443
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
23.9%
3,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). |
127 882,7
21 695
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 550
754
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 557
425
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
104
|
119 из 893
17
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
13.3%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 488 из 15 052
372
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.5%
2,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы). |
124 905,2
16 082
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 240
286
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
643
101
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
31
|
137 из 394
26
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34.8%
6,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 532 из 7 459
217
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
33.9%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Иркутский государственный университет (г. Иркутск). |
124 796,8
18 854
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 188
479
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
746
138
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
21
|
194 из 1 144
22
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
17%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 163 из 18 827
288
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.8%
1,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].