Горячая линия
29 сентября 2022 активны на платформе
41 220 -26
Преподавателей
354 745 +9
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020

Корзина

Позиций
Стоимость 0
Перейти в корзину
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Юрайт.Статистика

Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Общие показатели

Объем выборки:
2 749 учебных заведений, 354 745 студентов, 41 220 преподавателей.

Использование платформы

3 087 692 часов

Пройдено тестов

558 196 единиц

Просмотрено медиа

101 598 единиц
Основные показатели c 29.09.2021 по 28.09.2022
Фильтры
Excel
Национальный рейтинг цифровой активности среди вузов
Позиция
Учебное заведение Рейтинг Рейтинг

Представляет собой интегральную оценку глубины проникновения в учебный процесс и широту применения преподавателями и студентами цифровых методов и инструментов обучения на основе статистики использования образовательной платформы «Юрайт».

Время использования,
час.
ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед.
ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед.
ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Использовано заданий,
ед.
Использовано заданий

Показатель отражает количество обращений преподавателей-пользователей платформы к заданиям курса/учебника за определенный период.

Преподавателей,
чел.
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
%
АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел.
СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
%
АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Московская академия Следственного комитета РФ (г. Москва).
11,33 11.333510
19 812,9
545 Изменение в час. за последние 3 месяца
266
130 Изменение в ед. за последние 3 месяца
194
11 Изменение в ед. за последние 3 месяца
0
41 из 86
2 Изменение в чел. за последние 3 месяца
47.7%
2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
550 из 813
136 Изменение в чел. за последние 3 месяца
67.7%
17 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева (г. Екатеринбург).
9,22 9.216586
135 311,7
9 834 Изменение в час. за последние 3 месяца
7 368
780 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 294
181 Изменение в ед. за последние 3 месяца
0
150 из 529
21 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.4%
4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 954 из 8 055
424 Изменение в чел. за последние 3 месяца
73.9%
5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (г. Санкт-Петербург).
7,27 7.273812
20 695,6
1 128 Изменение в час. за последние 3 месяца
192
54 Изменение в ед. за последние 3 месяца
235
27 Изменение в ед. за последние 3 месяца
0
61 из 94
7 Изменение в чел. за последние 3 месяца
64.9%
7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
1 058 из 1 533
125 Изменение в чел. за последние 3 месяца
69%
8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова (г. Чебоксары).
6,93 6.933289
29 845,0
2 719 Изменение в час. за последние 3 месяца
20 729
1 443 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 559
235 Изменение в ед. за последние 3 месяца
104 450
2 024 Изменение в ед. за последние 3 месяца
213 из 739
35 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.8%
5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 869 из 19 502
1 406 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25%
7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова (г. Абакан).
6,18 6.184418
5 099,2
413 Изменение в час. за последние 3 месяца
830
118 Изменение в ед. за последние 3 месяца
136
29 Изменение в ед. за последние 3 месяца
66 001
8 371 Изменение в ед. за последние 3 месяца
101 из 456
22 Изменение в чел. за последние 3 месяца
22.1%
5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
771 из 9 370
170 Изменение в чел. за последние 3 месяца
8.2%
2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Тольяттинская консерватория (г. Тольятти).
5,31 5.308108
41,3
68
7
7 Изменение в ед. за последние 3 месяца
0
2 из 14
1 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.3%
7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
12 из 25
48%
7 Российский государственный университет правосудия (г. Москва).
4,61 4.611611
144 009,8
10 400 Изменение в час. за последние 3 месяца
25 761
2 001 Изменение в ед. за последние 3 месяца
2 103
239 Изменение в ед. за последние 3 месяца
8 302
14 Изменение в ед. за последние 3 месяца
323 из 1 553
55 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.8%
4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 402 из 25 675
2 712 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36.6%
11 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Воронежский институт высоких технологий (г.Воронеж).
4,52 4.515206
5 004,6
234 Изменение в час. за последние 3 месяца
6 426
203 Изменение в ед. за последние 3 месяца
288
23 Изменение в ед. за последние 3 месяца
0
74 из 127
10 Изменение в чел. за последние 3 месяца
58.3%
8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
1 284 из 3 334
127 Изменение в чел. за последние 3 месяца
38.5%
4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Оренбургский государственный аграрный университет (г. Оренбург).
4,44 4.436481
1 564,8
333 Изменение в час. за последние 3 месяца
264
236 Изменение в ед. за последние 3 месяца
31
20 Изменение в ед. за последние 3 месяца
31 034
31 033 Изменение в ед. за последние 3 месяца
49 из 270
9 Изменение в чел. за последние 3 месяца
18.1%
3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
250 из 6 013
121 Изменение в чел. за последние 3 месяца
4.2%
2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Набережночелнинский государственный педагогический университет (г. Набережные Челны).
4,39 4.394168
13 999,2
592 Изменение в час. за последние 3 месяца
4 567
90 Изменение в ед. за последние 3 месяца
690
28 Изменение в ед. за последние 3 месяца
164
89 из 98
3 Изменение в чел. за последние 3 месяца
90.8%
3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 062 из 4 580
166 Изменение в чел. за последние 3 месяца
45%
4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

* - указано приблизительное значение количества преподавателей, точное значение не удалось найти в отчете о самообследовании или сам отчет отсутствует на сайте образовательной организации.

** - указано приблизительное значение количества студентов, точное значение не удалось найти в отчете о самообследовании или сам отчет отсутствует на сайте образовательной организации.

Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Запросить текст статистики

Методика расчета

Измерения и анализ данных требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку описываемых объектов (организаций, курсов/учебников, авторов) по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан, при выборе сортировки по другому показателю описываемые объекты выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных описываемых объектов по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Сортировка по отраслям носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Рейтинг

Представляет собой интегральную оценку глубины проникновения в учебный процесс и широту применения преподавателями и студентами цифровых методов и инструментов обучения на основе статистики использования образовательной платформы «Юрайт».

Расчет рейтинга осуществляется по формуле:

stat-method

P 1i – время использования студентами и преподавателями i-ого учебного заведения

P 1ср – среднее время использования среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы

P 2i – прохождений тестов студентами и преподавателями i-ого учебного заведения

P 2ср – среднее количество прохождений тестов среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы

P 3i – использований заданий студентами и преподавателями i-ого учебного заведения

P 3ср – среднее количество использований заданий среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы

P 4i – доля (%) активных преподавателей i-ого учебного заведения

P 4ср – средняя доля (%) активных преподавателей среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы

P 5i – доля (%) активных студентов i-ого учебного заведения

P 5ср – средняя доля (%) активных студентов среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;

2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;

3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;

3.1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;

3.2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.

4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;

5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Авторы

Представлены все авторы учебного контента, в настоящий момент размещенного на платформе. Авторство контента определяется заключенными договорами между издательством «Юрайт» и правообладателем. Допустима ситуация авторских коллективов, состоящих из нескольких авторов.

Аффиляция автора

Аффиляция – место работы (организация), указываемое автором в своем профиле на платформе и/или при сдаче материала в редакцию. Допустимо совместительство, когда у авторов указаны несколько мест работы. Организация может быть не только учебным заведением, но любым юридическим лицом – в т.ч. научным институтом или органом государственной и муниципальной власти.

Курсы

Под курсом понимается цифровой учебно-методический комплекс (ЦУМК), в обязательном порядке включающий в себя курс лекций и достаточный для проведения экзамена интерактивный фонд оценочных средс тв.

Учебники

Под учебником понимается курс лекций, выпускаемый как в цифровом, так и в печатном формате. В подавляющем большинстве случаев ЦУМК включаются в число учебников, поскольку содержат курс лекций. ЦУМК, не имеющие печатной версии, в число учебников не включаются.

Направление курса/учебника

Направление – условный показатель тематики курса/учебника, определяется на основе экспертного мнения редакции платформы. У одного курса/учебника может быть указано только одно направление.
Тестовые вопросы
Тестовый вопрос – это элемент интерактивного фонда оценочных средств, подразумевающий заранее определенный верный ответ и предназначенный для автоматической проверки.

Задания

Задание – это элемент интерактивного фонда оценочных средств, подразумевающий свободный ответ и предназначенный для проверки преподавателем.

Учебные заведения, преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество обращений уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент», изучавшие учебный курс/учебник на платформе в определенный период, а также их принадлежность к определенному учебному заведению.

Использовалось вопросов

Показатель отражает количество обращений пользователей платформы к тестовым вопросам курса/учебника за определенный период.

Использовалось заданий

Показатель отражает количество обращений преподавателей-пользователей платформы к заданиям курса/учебника за определенный период.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Использовано заданий

Показатель отражает количество заданий с развернутым ответом, выданных преподавателями и взятых студентами в качестве самостоятельной работы.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество обращений уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент», изучавшие учебный курс/учебник на платформе в определенный период, а также их принадлежность к определенному учебному заведению.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта. Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех участников.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский про ект и публиковать новые показатели. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected]