+7 495 744-00-12 доб. 123
По вопросам использования Образовательной платформы "Юрайт"
Email: help@urait.ru
Позиция
|
Учебное заведение |
Рейтинг
Рейтинг Представляет собой интегральную оценку глубины проникновения в учебный процесс и широту применения преподавателями и студентами цифровых методов и инструментов обучения на основе статистики использования образовательной платформы «Юрайт». |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Использовано заданий, ед. Использовано заданий Показатель отражает количество обращений преподавателей-пользователей платформы к заданиям курса/учебника за определенный период. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева (г. Екатеринбург) |
8,54
8.540943
|
149 549,1
20 304
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
15 649
1 370
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
998
196
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1
|
167 из 529
13
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
31.6%
2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 936 из 8 055
788
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
86.1%
10 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна) |
6,91
6.914656
|
5 248,4
335
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 482
112
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
85
8
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
7 702
8
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
73 из 294
11
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
24.8%
4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
1 036 из 5 084
317
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.4%
6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (г. Санкт-Петербург) |
6,13
6.126485
|
24 222,8
1 610
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
358
50
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
243
19
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
70
10
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
57 из 94
6
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
60.6%
6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
1 183 из 1 735
165
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
68.2%
10 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Екатеринбургская академия современного искусства (г. Екатеринбург) |
5,86
5.864536
|
1 096,4
60
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 645
6
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
19
2
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
17 из 44
2
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
38.6%
5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
196 из 314
31
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
62.4%
10 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Набережночелнинский государственный педагогический университет (г. Набережные Челны) |
5,82
5.823526
|
20 324,7
1 933
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
17 726
553
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
534
42
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
244
|
105 из 126
6
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
83.3%
5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 846 из 4 602
348
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
61.8%
8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Нижневартовский государственный университет (г. Нижневартовск) |
5,34
5.343244
|
15 913,6
1 636
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 481
264
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
285
131
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
841
755
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
147 из 169
29
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
87%
17 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 539 из 3 993
832
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
63.6%
21 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Московская академия Следственного комитета РФ (г. Москва) |
4,86
4.862016
|
7 858,6
677
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
288
145
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
79
3
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
0
|
46 из 97
6
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
47.4%
6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
515 из 759
137
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
67.9%
18 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Мурманская академия экономики и управления (г. Мурманск) |
4,77
4.772265
|
191,8
22
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
24
3
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
6
|
0
|
2 из 5
|
40%
|
3 из 18
2
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.7%
11 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы) |
4,50
4.501269
|
63 105,0
4 961
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
13 059
228
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
518
46
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
118
12
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
153 из 536
19
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.5%
4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 571 из 7 970
368
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
44.8%
5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова (г. Абакан) |
4,10
4.097049
|
6 949,7
771
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
710
130
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
88
14
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
8 478
355
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
115 из 438
16
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
26.3%
4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
956 из 9 189
164
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
10.4%
2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
* - указано приблизительное значение количества преподавателей, точное значение не удалось найти в отчете о самообследовании или сам отчет отсутствует на сайте образовательной организации.
** - указано приблизительное значение количества студентов, точное значение не удалось найти в отчете о самообследовании или сам отчет отсутствует на сайте образовательной организации.
Измерения и анализ данных требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку описываемых объектов (организаций, курсов/учебников, авторов) по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан, при выборе сортировки по другому показателю описываемые объекты выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных описываемых объектов по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Сортировка по отраслям носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Рейтинг
Представляет собой интегральную оценку глубины проникновения в учебный процесс и широту применения преподавателями и студентами цифровых методов и инструментов обучения на основе статистики использования образовательной платформы «Юрайт».
Расчет рейтинга осуществляется по формуле:
P 1i – время использования студентами и преподавателями i-ого учебного заведения
P 1ср – среднее время использования среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы
P 2i – прохождений тестов студентами и преподавателями i-ого учебного заведения
P 2ср – среднее количество прохождений тестов среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы
P 3i – использований заданий студентами и преподавателями i-ого учебного заведения
P 3ср – среднее количество использований заданий среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы
P 4i – доля (%) активных преподавателей i-ого учебного заведения
P 4ср – средняя доля (%) активных преподавателей среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы
P 5i – доля (%) активных студентов i-ого учебного заведения
P 5ср – средняя доля (%) активных студентов среди учебных заведений соответствующего уровня (вузы или СПО), имеющих доступ ко всем учебным материалам платформы
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
3.1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
3.2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Авторы
Представлены все авторы учебного контента, в настоящий момент размещенного на платформе. Авторство контента определяется заключенными договорами между издательством «Юрайт» и правообладателем. Допустима ситуация авторских коллективов, состоящих из нескольких авторов.
Аффиляция автора
Аффиляция – место работы (организация), указываемое автором в своем профиле на платформе и/или при сдаче материала в редакцию. Допустимо совместительство, когда у авторов указаны несколько мест работы. Организация может быть не только учебным заведением, но любым юридическим лицом – в т.ч. научным институтом или органом государственной и муниципальной власти.
Курсы
Под курсом понимается цифровой учебно-методический комплекс (ЦУМК), в обязательном порядке включающий в себя курс лекций и достаточный для проведения экзамена интерактивный фонд оценочных средс тв.
Учебники
Под учебником понимается курс лекций, выпускаемый как в цифровом, так и в печатном формате. В подавляющем большинстве случаев ЦУМК включаются в число учебников, поскольку содержат курс лекций. ЦУМК, не имеющие печатной версии, в число учебников не включаются.
Направление курса/учебника
Направление – условный показатель тематики курса/учебника, определяется на основе экспертного мнения редакции платформы. У одного курса/учебника может быть указано только одно направление.
Тестовые вопросы
Тестовый вопрос – это элемент интерактивного фонда оценочных средств, подразумевающий заранее определенный верный ответ и предназначенный для автоматической проверки.
Задания
Задание – это элемент интерактивного фонда оценочных средств, подразумевающий свободный ответ и предназначенный для проверки преподавателем.
Учебные заведения, преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество обращений уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент», изучавшие учебный курс/учебник на платформе в определенный период, а также их принадлежность к определенному учебному заведению.
Использовалось вопросов
Показатель отражает количество обращений пользователей платформы к тестовым вопросам курса/учебника за определенный период.
Использовалось заданий
Показатель отражает количество обращений преподавателей-пользователей платформы к заданиям курса/учебника за определенный период.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Использовано заданий
Показатель отражает количество заданий с развернутым ответом, выданных преподавателями и взятых студентами в качестве самостоятельной работы.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество обращений уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент», изучавшие учебный курс/учебник на платформе в определенный период, а также их принадлежность к определенному учебному заведению.
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта. Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех участников.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский про ект и публиковать новые показатели. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте pr@urait.ru.