Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 398 учебных заведений, 364 688 студентов, 45 450 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 307 436 часов

Пройдено тестов

463 656 единиц

Просмотрено медиа

118 502 единиц
Excel

Основные показатели c 22.01.2020 по 21.01.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 758 727,0
130 788 Изменение в час. за последние 3 месяца
30 802
12 721 Изменение в ед. за последние 3 месяца
10 781
1 888 Изменение в ед. за последние 3 месяца
170
1 240 из 4 301 *
146 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.8%
3,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
21 258 из 105 403
4 438 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.2%
4,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 282 825,7
43 449 Изменение в час. за последние 3 месяца
8 696
4 956 Изменение в ед. за последние 3 месяца
2 190
591 Изменение в ед. за последние 3 месяца
383
470 из 1 875 *
54 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.1%
2,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 317 из 45 164 **
1 286 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.2%
2,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 279 093,3
47 817 Изменение в час. за последние 3 месяца
3 978
1 263 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 764
479 Изменение в ед. за последние 3 месяца
89
156 из 284
14 Изменение в чел. за последние 3 месяца
54.9%
4,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 951 из 8 173 **
850 Изменение в чел. за последние 3 месяца
72.8%
10,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 218 136,7
38 293 Изменение в час. за последние 3 месяца
13 789
1 908 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 793
314 Изменение в ед. за последние 3 месяца
74
354 из 1 257
37 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.2%
2,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 768 из 25 430
679 Изменение в чел. за последние 3 месяца
18.7%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 211 044,1
27 101 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 962
526 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 197
136 Изменение в ед. за последние 3 месяца
20
409 из 1 647 *
26 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.8%
1,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 677 из 29 255
721 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19.4%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 165 019,8
23 288 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 116
1 361 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 827
280 Изменение в ед. за последние 3 месяца
205
537 из 1 859 *
60 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.9%
3,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 042 из 50 842 **
1 026 Изменение в чел. за последние 3 месяца
9.9%
2,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 130 015,5
14 035 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 202
445 Изменение в ед. за последние 3 месяца
726
151 Изменение в ед. за последние 3 месяца
183
288 из 839
24 Изменение в чел. за последние 3 месяца
34.3%
2,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 043 из 13 466
411 Изменение в чел. за последние 3 месяца
22.6%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 127 337,8
24 280 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 169
665 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 585
525 Изменение в ед. за последние 3 месяца
104
121 из 893
19 Изменение в чел. за последние 3 месяца
13.5%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 353 из 15 052
393 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.6%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 127 216,3
27 971 Изменение в час. за последние 3 месяца
3 077
433 Изменение в ед. за последние 3 месяца
620
129 Изменение в ед. за последние 3 месяца
31
128 из 394
15 Изменение в чел. за последние 3 месяца
32.5%
3,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 462 из 7 459
401 Изменение в чел. за последние 3 месяца
33%
5,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 127 027,8
21 853 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 044
460 Изменение в ед. за последние 3 месяца
820
132 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
187 из 1 144
17 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.3%
1,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 065 из 18 827
354 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.3%
1,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020