+7 495 744-00-12
По вопросам использования Образовательной платформы "Юрайт"
Email: help@urait.ru
Дважды в год Школа преподавателя объединяет профессионалов в сфере образования из 85 регионов России и ряда стран ближнего зарубежья
Разбираемся в текущей демографической ситуации и ее влиянии на отечественную систему образования.
1. Демографические характеристики преподавательского сообщества и текущего поколения студентов.
2. Поколенческие различия студентов последних десятилетий.
3. Влияние образования на внутрироссийские и международные миграционные потоки.
4. Региональные демографические особенности и специфика местной образовательной ситуации.
Модератор:
Эксперты:
Введение новых аккредитационных механизмов в высшем и среднем профессиональном образовании приводит к переосмыслению системы управления в университетах и колледжах. Как переходить от формальных проверок к реальному управлению качеством в интересах обучающихся и работодателей?
1. Что включает в себя понятие «качество образования»? Насколько качество образования можно регламентировать и формализовать через локальные нормативные акты и учебный документооборот?
2. Как разделяется ответственность за качество образования между учебным заведением и самим обучающимся в условиях нежелательности отсева студентов? Как работать с неуспевающими?
3. Кто в учебном заведении отвечает за качество образования — преподаватель, руководитель образовательной программы, декан, отдельное подразделение? Можно ли качеством образования управлять? Каковы основные инструменты и принципы управления и планирования?
4. В чем проявляется взаимосвязь развития управления качеством и цифровой трансформации учебного заведения? Каковы риски и перспективы перехода на цифровые и смешанные форматы с точки зрения качества образования? Как это можно исследовать?
5. Современная социально-экономическая ситуация российского общества требует жесткого или гибкого подхода к государственной аккредитации и контролю качества подготовки выпускников? Каковы преимущества и недостатки анонсированного в рамках аккредитации риск-ориентированного подхода?
6. Как устроена внутренняя система оценки качества образования согласно новым аккредитационным процедурам и различным самообследованиям? Какие аналитика, показатели, критерии необходимы для принятия управленческих решений?
7. Как развиваются внешние системы оценки качества — независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ?
8. Как реализовывать международную оценку качества образования в ситуации проблем присутствия российских учебных заведений в международных рейтингах?
9. Насколько качество образования ценится абитуриентами и их родителями? Каково место качества образования в их системе приоритетов при выборе места обучения и образовательной программы?
10. Через какие каналы учебное заведение демонстрирует качество образования как свое конкурентное преимущество во внешнем мире? Можно ли составить рейтинг качества по объективным показателям или только по опросам и рекомендациям?
Модератор:
Эксперты:
Анализируем представления современной молодежи о перспективах трудоустройства и желаемой профессиональной карьере.
1. Ожидаемое трудоустройство как мотив к обучению.
2. Баланс профессионального и личностного развития.
3. Востребованность работы по специальности.
4. Представления о желаемой и возможной оплате труда.
Модератор:
Эксперты:
За прошедшие несколько лет необходимость развитой цифровой среды учебного заведения стала очевидной, поскольку именно она во многом определяет контуры, ограничения и результаты учебного процесса. Как оценить качество образования через качество цифровой среды?
1. Что такое электронная информационно-образовательная среда университета? Какова ее структура, определенная ФГОС и другими нормативными документами?
2. Наличие ЭИОС учитывается в новых аккредитационных процедурах, действующих с марта 2022 г. Представляет ли это сложности для университетов или текущего уровня цифрового развития вполне достаточно для успешного прохождения аккредитации?
3. Насколько цифровую среду университетов затронула проблема санкций и импортозамещения? Что требует наибольшего внимания — серверы и оборудование, программное обеспечение, облачные сервисы, коммуникации и связь? Достаточно ли у университетов резервов для гарантированного бесперебойного поддержания и развития цифровой среды?
4. Как сделать цифровую среду насыщенной для студентов? Каким цифровым контентом студенты пользуются в первую очередь — внутривузовским или внешними ресурсами? Является ли цифровая среда конкурентным преимуществом вуза для абитуриентов?
5. Как студенты ориентируются в цифровой среде? Какие помощь и поддержка им в этом необходимы? Как обучать первокурсников навыкам работы в цифровой среде?
6. Каковы наиболее востребованные преподавателями сервисы? Насколько серьезны проблемы цифровой грамотности преподавателей?
7. Как сделать цифровую среду комфортной? Как собирается и анализируется обратная связь от пользователей?
8. Насколько цифровая среда упрощает и ускоряет документооборот? Актуальна ли сегодня проблема излишнего дублирования подготовки документов и различных отчетов в традиционном и цифровом видах?
9. Означает ли цифровая среда большие прозрачность и открытость университетских
процессов для всех заинтересованных сторон?
10. Как сделать цифровую среду безопасной? Какие университетские процессы требуют наибольшей защиты с точки зрения информационной безопасности? Основные риски для информационной безопасности представляют внешние угрозы (например, атаки и взломы) либо низкая цифровая грамотность сотрудников и студентов? Каковы ключевые меры защиты цифровой среды вуза?
11. Каковы преимущества и недостатки интеграции цифровой среды различных университетов в единые платформы? Какой путь развития эффективнее — стандартизация или конкуренция?
12. Как развивающаяся цифровая среда изменяет сами университеты?
Эксперты:
Модератор:
Рассказываем о бесплатных возможностях независимой оценки качества образования (НОКО) на платформе «Юрайт». Входное тестирование позволяет установить уровень компетенций студентов перед началом освоения курса / образовательной программы, Тотальный экзамен фиксирует изменения, достигнутые за период обучения. Сочетая два сервиса, учебное заведение может использовать интерактивный фонд оценочных средств «Юрайта» для повышения успеваемости студентов и прохождения аккредитационных процедур.
Беседуем с руководителями организаций среднего профессионального образования об эволюции колледжей в больших городах.
1. Аудитория и восприятие городских колледжей.
2. Опыт эволюции колледжа в контексте развития городских сообществ.
3. Актуальные тренды в сегменте СПО.
4. Программы СПО как разумная альтернатива вузу.
Модератор:
Эксперты:
Внешнеэкономическая обстановка придала новый импульс процессу импортозамещения. Российский бизнес — от малых предприятий до государственных корпораций — испытывает острую потребность в отечественных технологиях разного уровня, а также в молодых кадрах, способных эти технологии освоить, отладить и внедрить в производство. Как вызовы импортозамещения повлияют на учебные заведения в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе?
1. Проблема импортозамещения в российской экономике обсуждается уже много лет. Каковы роль и достижения университетов в этом процессе до 2022 г.?
2. Как поменялась ситуация в 2022 г.? Как соотносятся задача импортозамещения и основные научные направления университета?
3. Насколько посильной для университета представляется задача восстановления всей технологической цепочки через системные НИОКР? В чем преимущества университетских разработок — в качестве, в сроках, в стоимости, в гибкости? Есть ли конкуренция между университетами, между научными командами внутри университета?
4. Кто основной заказчик НИОКР по импортозамещению — государственные предприятия или бизнес? Каковы основные трудности коммуникации между реальным сектором и академической средой? Как их можно решать?
5. Готовы ли научно-педагогические работники университетов к активной работе по прикладным задачам импортозамещения? Хватает ли им квалификации в организации производства, знания реалий отечественного бизнеса и опыта конструктивного взаимодействия с заказчиками? Как происходит внедрение разработок?
6. Есть ли возможность уделять больше времени прикладным разработкам без ущерба для преподавания и фундаментальной науки? Как университетский менеджмент достигает нужного равновесия?
7. Как устроена организация НИОКР по импортозамещению — через научные лаборатории, временные проектные команды, базовые кафедры? Каковы особенности финансирования научных коллективов? Потребовалось ли привлечение новых сотрудников с недостающими университету компетенциями?
8. Как задача импортозамещения влияет на образовательные программы университетов? В каких содержательных и организационных изменениях это выражается? Обращают ли внимание на эти изменения абитуриенты этого года?
9. Насколько импортозамещение решает проблемы трудоустройства студентов и выпускников? Насколько глубоко профессиональное сообщество вовлечено в рецензирование и актуализацию образовательных программ? Каковы степень удовлетворенности и обратная связь работодателей по компетенциям молодых работников?
10. Собирается ли отдельная аналитика по работам университетов на задачи импортозамещения? Какие показатели и данные наиболее важны?
Модератор:
Эксперты:
Сравниваем различные модели практик и стажировок, направленные на обмен опытом и получение необходимых при трудоустройстве навыков:
1. Практики и стажировки как компонент образовательной программы.
2. Особенности трудовых правоотношений.
3. Практики и стажировки в контексте партнерства учебного заведения и бизнеса.
4. Задачи преподавателя и наставника в ходе практики.
Модератор:
Эксперты:
Неоднократно Минобрнауки России указывало на угрозу «утечки мозгов» — чрезмерной концентрации интеллектуального потенциала в столицах за счет ослабления провинции. Как повысить конкурентоспособность образовательных программ в регионах, сделать их ориентированными на местные социально-экономические задачи?
1. Понятие «человеческий капитал» (Human Capital) пришло из бизнеса и управления человеческими ресурсами. Как его можно корректно применять к региону?
2. Россия — большая страна. Какова региональная специфика человеческого капитала, которую необходимо учитывать образовательным учреждениям? «Утечка мозгов» в столицы и города-миллионники — это миф или реальность? Можно ли и нужно ли этому процессу противостоять или это естественный ход вещей? Или образование будет развиваться по модели франшизы через обширные филиальные сети столичных университетов с едиными стандартами обучения?
3. Как исследовать воздействие образовательных программ и человеческого капитала региона? Должны ли показатели человеческого капитала быть учтены в системе аккредитационных мониторингов? На какие статистические и социологические данные нужно опираться при стратегическом планировании образовательных программ? Достаточно ли в вузе аналитических компетенций или необходимы внешние партнеры и консультанты?
4. Возможно ли выделить «ядро» человеческого капитала, на которое должно работать образование? Это специалисты-профессионалы, предприниматели, интеллектуальная элита, социально активные граждане? Как правильно сформулировать цели образовательных программ по выпускникам? Как увязывать многолетнюю образовательную программу с региональными программами развития на 2—4—6 лет?
5. Большинство вузов (в отличие от системы СПО) напрямую не подчиняются региональным министерствам образования и ориентируются на своих федеральных учредителей. Представляет ли подобная административная ситуация сложности для выстраивания единой региональной образовательной политики? Какой приоритет имеет среднее и высшее профобразование в деятельности региональных властей?
6. Каково соотношение вклада в человеческий капитал региона университетов, организаций СПО и ДПО? Соответствует ли региональной реальности концепция непрерывного обучения? Как и чем мотивировать возвращаться «за парты» в магистратуру или на программы ДПО уже состоявшихся профессионалов с большим опытом работы? Как воздействуют на программы переподготовки и второго высшего образования структурные изменения рынка труда и региональной экономики?
7. Каковы материальные механизмы удержания человеческого капитала в регионах? Насколько эффективны региональные грантовые и стипендиальные программы по отношению к НПР и студентам/выпускникам соответственно? Кто выступает ключевым источником финансирования — сами образовательные учреждения, региональные власти, ключевые работодатели? Можно ли ожидать развития эндаумент-фондов в текущих обстоятельствах?
8. Важна ли проблема «утечки мозгов» на этапе трудоустройства выпускников? Не получается ли так, что учебные заведения готовят отличных специалистов, которые сразу же по окончании переезжают в другие регионы с более выгодной ситуацией на рынке труда? Представляются ли эффективными вариантами целевое обучение и директивное распределение выпускников или нужно действовать другими методами?
9. В американской образовательной практике приветствуется академическая мобильность преподавателей между штатами. Возможно ли в наших реалиях привлечь (или вернуть уехавших) сильных преподавателей, ученых, постдоков в региональный университет? Что для этого необходимо?
10. Программа Приоритет-2030 задала нам горизонт в восемь лет. Какие тренды развития человеческого капитала региона прогнозируются на эту временную перспективу?
Эксперты:
Модератор:
Конструктор гибких курсов — уникальный инструмент, позволяющий минимальными усилиями подготовить полноценные курсы к началу учебного года. Сервис экономит силы и время преподавателя, позволяет легко индивидуализировать обучение, комбинировать материалы (отдельные темы и разделы других курсов и учебников) «Юрайта» и различных внешних источников.
Эксперт: Рудакова Екатерина, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по гуманитарному направлению
Обсуждаем ключевые особенности современного студенчества и их влияние на образовательный процесс.
1. Социальная психология студенчества.
2. (Не)вовлеченность студентов в общественную жизнь, экономическая (не)самостоятельность.
3. Ценностные ориентации учащейся молодежи.
4. Возрастные и поколенческие особенности самооценки.
Модератор:
Эксперты:
Основными задачами провозглашенного Десятилетия названы привлечение талантливой молодежи в научную сферу, вовлечение исследователей в решение важнейших задач развития общества, повышение информированности граждан о достижениях и перспективах отечественной науки. Что означает провозглашение Десятилетия для университетов и научно- педагогических работников?
1. В программе выделены три приоритета: вовлечение исследователей в задачи развития общества и страны, привлечение талантливой молодежи и популяризация. Какие другие важнейшие приоритеты можно выделить из опыта университетской научной деятельности?
2. Приоритетом программы названо вовлечение исследователей в задачи развития общества и страны. Программа намечалась по итогам прошлого года науки и технологий (2021). Насколько экономическая ситуация 2022 г. делает реалистичной перспективу социально- экономического развития с акцентом на технологическую модернизацию? Окупятся ли многолетние вложения в научно-технологическое развитие? На какие вызовы ученым нужно искать ответы прямо сегодня?
3. Потребует ли Десятилетие изменения организации научной деятельности в университетах, в программах развития Приоритет-2030? Каких нововведений ждать преподавателям, научным работникам, аспирантам?
4. В координационном комитете нет ни одного представителя университетов. Можно ли из этого сделать вывод, что программа концентрируется на поддержке научных программ РАН и корпоративных научных центров? Каково значение университетов в современной российской науке?
5. Десятилетие призвано поощрять регионы, которые усиливают свой научно- технологический потенциал. Как устроен региональный заказ на научные разработки? В чем проявляется региональная специфика? Как региональные власти участвуют в определении приоритетных научных направлений?
6. Программа Десятилетия очевидным образом ориентирована на молодых ученых. Насколько возрастной фактор важен для развития науки и технологий? Что получат от программы научно-педагогические работники более старшего возраста? Может ли программа вызвать конфликты поколений в академической среде?
7. Как стимулировать привлечение талантливой молодежи к фундаментальным исследованиям и прикладным разработкам? Это разные категории молодых ученых или, напротив, намечается конкуренция между теоретическими и прикладными направлениями за одних и тех же сильных выпускников? Насколько исследовательский трек академической карьеры отличается от развития молодых преподавателей?
8. Каково соотношение внутренней и внешней мотивации к научной деятельности? На каком этапе студент должен определиться и выбрать академическую карьеру — до поступления, в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре, после защиты?
9. Важный приоритет — доступность информации о достижениях и перспективах науки. Как медийная активность университетов работает на популяризацию научных знаний? На какую аудиторию нужно работать в первую очередь?
10. Программа предполагает привлечение к научной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, средств из внебюджетных источников. Насколько активны внешние заказчики в университетской практике? Ожидаете ли вы роста или падения числа заказных НИОКР в текущей экономической ситуации?
11. В выступлениях президента и министров значительное внимание уделяется социальной поддержке ученых, в частности жилищным субсидиям, льготным ипотекам, северным надбавкам. Какие социальные вопросы наиболее критичны для российских молодых ученых? Как университеты их решают?
Эксперты:
Модератор:
Дискутируем о задачах и методах медийного продвижения университетов.
1. Необходимые университету аудитории и коммуникационные каналы.
2. Цели и механизмы публичного позиционирования вузов.
3. Влияние медийности на образование и академическое сообщество.
4. Рейтинги медийной активности.
Модератор:
Эксперты:
В качестве образования далеко не все зависит от конкретного педагога — важны ресурсы и среда в самом широком понимании. Однако именно преподавательский труд приводит к формированию навыков и профессиональному воспитанию студентов. Как учебные заведения поддерживают и развивают педагогические компетенции своих сотрудников?
1. Как и чем измеряется качество преподавания? Каковы наиболее важные показатели?
2. Очевидно, что качество преподавания и образовательные результаты тесно связаны. Но может ли и должен ли самый талантливый педагог достучаться до каждого студента? Где грань между ответственностью преподавателя и ответственностью обучающегося?
3. В чем кроются основные проблемы качества преподавательского труда в современном высшем образовании? Качество больше связано с приобретенными навыками и методиками либо с особенностями личности преподавателя (например, с его харизматичностью и эмпатией)?
4. Что в портфолио и рекомендациях сигнализирует университету о том, что соискатель преподавательского места достоин своей работы? Как устроены собеседования и отбор претендентов при реальном конкурсе за преподавательские позиции?
5. Зависит ли качество образования от возраста и стажа педагога? При прочих равных условиях университеты предпочитают молодых или возрастных преподавателей?
6. Проводится ли внутри университета особая политика поддержки и развития педагогического мастерства? Как перейти от формализма в повышении педагогической квалификации к реальному овладению методиками и инструментами?
7. Кто отвечает за качество преподавательского труда в университете? Как качество регламентируется локальными нормативными актами и трудовым договором?
8. Возможно ли преподавателю обеспечивать достойное качество своей работы в текущих условиях учебной и научной нагрузки? Чем университеты могут помочь с точки зрения временных затрат на подготовку курса, оценивание, индивидуальную работу со студентами?
9. Связано ли качество преподавания с очным, смешанным или дистанционным форматом обучения? Приводит ли переход между форматами к проблемам качества? Как это можно предотвратить?
10. Как выстраивается заинтересованность педагога в качестве своей работы через механизмы конкурса и эффективного контракта? Есть ли стимулирующие гранты и надбавки?
11. Учитывается ли обратная связь от студентов? Часты ли жалобы на преподавателей и какова процедура их рассмотрения? Как преподавателю защищать свои позицию и репутацию? Может ли администрация вуза быть беспристрастной в подобных конфликтах?
Модератор:
Эксперты:
Демонстрируем цифровой сервис «Групповая работа», позволяющий преподавателю работать со студенческими группами: выдавать задания, назначать экзамены, отслеживать результаты обучения. Групповая работа прошла апробацию в учебном процессе многих университетов и эффективно дополняет другие сервисы, направленные на индивидуализацию образовательных траекторий.
Эксперт: Чернышев Иван, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт»
* Для лиц, имеющих диплом о высшем или среднем профессиональном образовании
Приглашаем к активному участию! Вы можете задавать вопросы спикерам, обсуждать темы в чате, выходить в эфир.
Для успешного прохождения итоговой аттестации по программам повышения квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.
Активные слушатели, проявившие владение компетенциями программы в ходе Школы (в чатах и в виртуальных семинарах), могут быть освобождены от обязательного прохождения аттестации по решению организационного комитета.
Аттестация сочетает различные форматы:
для экспертов дополнительно предполагается индивидуализация аттестации через следующие форматы:
Среднее время, необходимое на прохождение аттестации, — 2 часа.
Период прохождения аттестации — с 17:00 29 июня по 23:59 1 августа.
Тьюторская консультация квалифицированных участников и экспертов по прохождению итоговой аттестации пройдет 1 июля в 11:00 (МСК). Регистрация по ссылке: https://urait.ru/events/2443
Приглашаем образовательные организации к повышению квалификации своих сотрудников.
За нас говорит открытая статистика обучения, учитывающая Школы прошлых лет.
Мы проясним все детали и поможем заключить договор, обращайтесь на vuz@urait.ru.
Тематику Школы мы освещаем в Юрайт.Журнале, по итогам выйдет Сборник тезисов и материалов наших спикеров.
Можно оплатить картой, переводом через онлайн-банк, наличными в салонах связи. Денежные переводы из иностранных банков в РФ могут быть ограничены. В подобных случаях просим использовать реквизиты, в комментарии указывать ФИО участника полностью и присылать квитанцию на help@urait.ru. Если у вас остались вопросы, вам всегда ответит наша клиентская поддержка: в рабочее время по будням в чате онлайн и по номеру +7 (495) 744-00-12, доб. 123; почта — school@urait.ru.
Зарегистрируйтесь в формате «Квалифицированный участник» или «Эксперт» и оплатите Удостоверение о повышении квалификации до 31 июля 2022 года. Загрузите скан или фото вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Далее пройдите итоговую аттестацию до 1 августа 2022 года и наберите достаточное количество баллов. Если эти условия выполнены, то Удостоверение о повышении квалификации появится в вашем личном кабинете в разделе «Сертификаты».
Квалифицированным участникам и Экспертам доступ будет предоставлен с 27 июня по 10 июля 2022 года. Доступ для вольных слушателей не предусмотрен. Для того чтобы получить доступ и изучать все курсы и учебники онлайн полностью, необходимо зайти в личный кабинет на urait.ru под теми же регистрационными данными, с которыми участник зарегистрирован на Школу.
Объем программы у квалифицированных участников — 72 академических часа, это будет указано в документе. Объем программы у экспертов — 108 академических часа.
Нет, необходимо выбрать только одну форму участия: «Вольный слушатель», «Квалифицированный участник» или «Эксперт».
Для квалифицированных участников и экспертов обязательно прохождение итоговой аттестации до 1 августа 2022 г. Вольные слушатели также могут пройти аттестацию, но ее прохождение необязательно. Мы рекомендуем пройти аттестацию для понимания того, насколько хорошо усвоен материал.
Если итоговая аттестация не пройдена, участник получает справку о прохождении программы.
Да, мы можем заключить договор напрямую с организацией. Чтобы узнать детальную информацию, пришлите запрос на электронную почту school@urait.ru.
Нет, дополнительной регистрации не потребуется. После заполнения всех необходимых данных и выбора формата участия в Личном кабинете появится специальная кнопка «Войти на вебинар». На почту, к которой привязан ваш личный кабинет urait.ru, будут приходить письма с напоминанием о каждом дне вебинаров.
Вы можете участвовать в тех мероприятиях, которые вам интересны, и подключаться в нужный момент к трансляции через кнопку на странице https://urait.ru/teacher-school или через личный кабинет участника конференции.
Для участия рекомендуются браузеры Google Chrome или Firefox последней версии. Рекомендуемая скорость интернет-соединения — не менее 600 Кбит/с. Для просмотра в мобильном приложении необходимо установить приложение Webinar.ru на мобильное устройство из магазинов Google Play или App Store.
Записи и материалы всех мероприятий будут доступны оплатившим квалифицированным участникам и экспертам. Для успешного прохождения итоговой аттестации и получения УПК не обязательно присутствовать на мероприятиях в прямом эфире.
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Название | Цена | Заказать |