Этот курс и более
10 969 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
БИОЛОГИЯ. БАЗОВЫЙ И УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВНИ: 10—11 КЛАССЫ
Используют:
349
вузов
228
преподавателей
786
студентов
Избранное
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике отражен современный подход к пониманию основных свойств жизни на каждом из уровней. Дана характеристика человека как объекта биологических исследований, рассмотрены механизмы наследственности и изменчивости, уделено внимание генетике человека. Подробно описана роль деятельности человека и обозначена ее взаимосвязь с процессами в биосфере. Учебник ориентирован на среднее общее образование в пределах освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования.
Базовый учебник
Серия
Общеобразовательный цикл
Тематика/подтематика
Естественные науки / Биология и биотехнологииДисциплины
Биология ,
Основы биологии ,
Общая биология ,
Введение в биологию ,
Биология. Введение в биологию ,
Введение в современную биологию ,
Основы общей биологии ,
Естествознание: Биология ,
Естествознание (ботаника, зоология) ,
Биология (ботаника, зоология) ,
Биология (углубленный уровень)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Синельщикова Валерия Васильевна
кандидат медицинских наук, доцент
Волков Игорь Николаевич
кандидат медицинских наук, доцент, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 4. Популяционно-видовой уровень организации жизни. Закономерности эволюции органического мира
Время прохождения 946 минут
- 4.1. Борьба метафизических и эволюционных взглядов до Ч. Дарвина (51мин.)
- 4.2. Теория эволюции Ч. Дарвина (136мин.)
- 4.3. Современное состояние эволюционного учения (170мин.)
- 4.4. Макроэволюция. Основные направления и формы (34мин.)
- 4.5. Филогенез органического мира (136мин.)
- 4.6. Происхождение человека (170мин.)
-
- 4.6.1. Доказательства животного происхождения человека (34мин.)
- 4.6.2. Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека (51мин.)
- 4.6.3. Роль труда в процессе формирования человека (17мин.)
- 4.6.4. Понятие о расах (68мин.)
- Николай Кукушкин: Как работает мозг? (44мин.)
- Тамара Кузнецова: о болезнях обезьян и их лечении (26мин.)
- Н.К. Янковский. Неандертальские гены современного человека (10мин.)
- Вклад неандертальцев в ДНК современных людей. Группы крови неандертальцев и денисовцев (16мин.)
- Гаплогруппы Y-хромосомы человека. Происхождение современных неафриканских линий Y-ДНК (12мин.)
- Кроманьонцы или первые анатомически современные люди Европы (17мин.)
- Natural selection in a hurricane: The lizards that won»t let go (3мин.)
- Самые подробные изображения живых бактерий, которые когда-либо были сделаны | New-Science.ru (5мин.)
- Тест: Популяционно-видовой уровень организации жизни. Закономерности эволюции органического мира (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Биогеоценотический уровень организации жизни. Основы экологии. Паразитизм как экологическое явление
Время прохождения 1699 минут
- 5.1. Предмет и главные понятия экологии (102мин.)
- 5.2. Экология человека (85мин.)
- 5.3. Формы взаимоотношения между организмами (17мин.)
- 5.4. Предмет и задачи медицинской паразитологии (17мин.)
- 5.5. Классификация паразитов (17мин.)
- 5.6. Организм как среда обитания паразитов (34мин.)
- 5.7. Взаимоотношения в системе паразит — хозяин (17мин.)
- 5.8. Жизненные циклы паразитов (17мин.)
- 5.9. Природно-очаговые болезни (17мин.)
-
- 5.9.1. Сосальщики — паразиты человека (17мин.)
- 5.9.2. Ленточные черви — паразиты человека (17мин.)
- Практическое занятие № 7 (17мин.)
- 5.9.3. Круглые черви — паразиты человека (17мин.)
- Практическое занятие № 8 (17мин.)
- Аскарида (8мин.)
- Бычий цепень (7мин.)
- Печеночный сосальщик (7мин.)
- Бычий цепень (9мин.)
- 5.10. Профилактика паразитарных болезней (34мин.)
- 5.11. Медицинская протозоология (238мин.)
- Практическое занятие № 7 (34мин.)
- 5.12. Медицинская гельминтология (459мин.)
- 5.13. Медицинская арахноэнтомология (289мин.)
- Хитроумные паразиты (23мин.)
- Необычные паразиты (23мин.)
- Тест: Биогеоценотический уровень организации жизни. Основы экологии. Паразитизм как экологическое явление (76мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Биосфера и человек
Время прохождения 512 минут
- 6.1. Понятие биосферы. Структура биосферы (34мин.)
- 6.2. Биомасса (17мин.)
- 6.3. Круговорот веществ и поток энергии в биосфере (68мин.)
- 6.4. Эволюция биосферы (85мин.)
- 6.5. Пути рационального природопользования (51мин.)
- Видимая среда как экологический фактор (46мин.)
- Тест: Биосфера и человек (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине «Биология» и смежным дисциплинам
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение I. Нуклеиновые кислоты
Время прохождения 217 минут
- 1.2. Происхождение жизни на Земле (17мин.)
-
- Пластиды (1мин.)
- Необходимость света для синтеза хлорофилла (1мин.)
- Особенности строения прокариот и эукариот (5мин.)
- Влияние ультрафиолетового излучения на рост цианобактерий в архее и оксигенация Земли (12мин.)
- Нет надежды на жизнь "такой, какой мы ее знаем" в облаках Венеры | New-Science.ru (5мин.)
- 1.3. Уровни организации жизни (17мин.)
- Свойства живого. Как отличить живое от неживого. (6мин.)
- Происхождение жизни и видов организмов. (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение II. Схема строения животной клетки по данным электронного микроскопа
Время прохождения 237 минут
- 2.1. Химический состав клетки (17мин.)
- 2.2. Строение клетки (17мин.)
- 2.3. Самовоспроизведение клеток. Клеточный цикл (17мин.)
- 2.4. Обмен веществ и энергии в клетке (17мин.)
- 2.5. Раздражимость и движение клеток (17мин.)
- 2.6. Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке (17мин.)
- Практическое занятие № 1 (17мин.)
- Практическое занятие № 2 (17мин.)
- Тест: Молекулярный и клеточный уровни организации жизни. Биология клетки (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение III. Мейоз как источник генетического многообразия гамет
Время прохождения 429 минут
- 3.1. Общая характеристика многоклеточного организма. Строение и обмен веществ (17мин.)
- 3.2. Размножение организмов (17мин.)
- 3.3. Индивидуальное развитие (17мин.)
- 3.4. Наследственность и изменчивость организмов (17мин.)
-
- 3.4.1. Введение в генетику. История развития генетики (17мин.)
- 3.4.2. Основные закономерности наследования признаков (17мин.)
- Практическое занятие № 4 (17мин.)
- 3.4.3. Хромосомная теория наследственности (17мин.)
- 3.4.4. Уровни организации наследственного материала (17мин.)
- 3.4.5. Закономерности развития фенотипа (17мин.)
- 3.4.6. Изменчивость, ее формы (17мин.)
- 3.4.7. Молекулярные основы наследственности и изменчивости (17мин.)
- 3.4.8. Введение в генетику человека. Элементы медицинской генетики (17мин.)
- Практическое занятие № 5 (17мин.)
- Практическое занятие № 6 (17мин.)
- 3.4.9. Генетика и селекция (17мин.)
- Цитоплазматическое наследование (2мин.)
- СВОЙСТВА ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА (15мин.)
- Строение хромосомы (5мин.)
- Тест: Онтогенетический уровень организации жизни.Биология организма (114мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение IV. Наследование окраски цветов гороха (моногибридное скрещивание) — доминирование
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение V. Наследование окраски цветов ночной красавицы (моногибридное скрещивание) — промежуточное наследование
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение VI. Наследование признака окраски глаз у дрозофилы
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение VII. Наследование признаков окраски и формы поверхности семян у гороха
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение VIII. Наследование признаков окраски тела и строения крыльев у дрозофилы
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение IX. Наследование окраски цветов у душистого горошка (комплементарное взаимодействие двух неаллельных генов)
Время прохождения 17 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение X. Наследование окраски плодов у летней фигурной тыквы (эпистатическое взаимодействие двух неаллельных генов)
Время прохождения 34 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео65
Тесты7
Задания39
Ссылки3
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
56
вузов
14
преподавателей
76
студентов
Используют:
88
вузов
27
преподавателей
138
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.143.0.65
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |