- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 18.01.2020 по 17.01.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). |
757 904,9
131 566
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
30 102
12 283
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
10 762
1 873
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
169
|
1 232 из 4 301 *
148
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.6%
3,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
21 141 из 105 403
4 498
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.1%
4,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). |
284 682,4
43 414
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
8 705
5 219
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
2 201
618
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
383
|
468 из 1 875 *
55
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 329 из 45 164 **
1 304
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.2%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). |
280 017,9
48 400
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
4 257
1 274
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 771
482
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
88
|
156 из 284
14
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
54.9%
4,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 933 из 8 173 **
845
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
72.6%
10,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Российский государственный университет правосудия (г. Москва). |
217 619,0
39 659
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
13 588
1 894
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 807
326
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
74
|
352 из 1 257
37
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28%
2,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 692 из 25 430
629
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
18.5%
2,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Кубанский государственный университет (г. Краснодар). |
211 078,3
27 409
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 957
561
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 196
123
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
20
|
408 из 1 647 *
28
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
24.8%
1,7 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 668 из 29 255
758
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
19.4%
2,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). |
165 782,1
23 370
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 063
1 331
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 823
278
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
205
|
536 из 1 859 *
62
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
28.8%
3,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 029 из 50 842 **
1 026
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
9.9%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). |
130 539,5
14 020
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 166
418
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
734
151
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
183
|
286 из 839
22
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34.1%
2,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 038 из 13 466
418
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
22.6%
3,1 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Иркутский государственный университет (г. Иркутск). |
127 374,5
22 706
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 028
446
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
825
144
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
21
|
187 из 1 144
18
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.3%
1,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 066 из 18 827
376
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.3%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы). |
127 196,3
29 175
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 077
502
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
619
129
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
29
|
126 из 394
14
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
32%
3,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 459 из 7 459
437
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
33%
5,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). |
127 166,1
24 607
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 164
670
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 588
527
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
104
|
122 из 893
19
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
13.7%
2,1 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 341 из 15 052
385
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
15.6%
2,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].