Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3228 учебных заведений, 278498 студентов, 39912 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика
Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 126 567 часов

Пройдено тестов

282 057 единиц

Просмотрено медиа

69 210 единиц

Основные показатели c 01.09.2019 по 14.08.2020

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 745 473,2
506 083 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16 301
13 663 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 756
2 284 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
167
1 068 из 1 068
422 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
100%
39,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
17 209 из 106 819
7 475 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.1%
7,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 298 534,2
181 495 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 898
2 293 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 500
664 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
382
383 из 1 037
173 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
36.9%
16,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 102 из 47 045
2 191 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
13%
4,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 296 366,6
172 944 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 642
1 545 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 070
524 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
87
141 из 387
50 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
36.4%
12,9 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 219 из 8 257
1 008 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
51.1%
12,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 224 083,2
130 726 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 198
8 947 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 222
693 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
70
335 из 1 257
151 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
26.7%
12,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 666 из 22 911
1 422 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16%
6,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 212 479,9
157 143 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 207
1 136 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
821
487 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
20
371 из 1 114
161 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
33.3%
14,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 916 из 29 057
2 458 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.9%
8,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 173 340,2
118 293 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 659
7 370 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 178
711 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
204
493 из 1 859
191 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
26.5%
10,3 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 542 из 50 655
2 328 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
9%
4,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 128 993,7
75 033 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 276
1 064 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
920
481 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
99
110 из 523
57 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21%
10,9 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 836 из 14 153
953 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
13%
6,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
8 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 128 444,6
100 419 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
627
584 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
420
257 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
184
249 из 839
95 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
29.7%
11,3 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 219 из 13 466
1 173 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.5%
8,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 127 777,9
75 346 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
709
568 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
753
461 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
463
223 из 1 451
131 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
15.4%
9,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 981 из 40 358
1 255 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
4.9%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 125 158,5
70 420 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
356
291 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
497
197 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21
169 из 1 175
70 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
14.4%
6,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 946 из 15 019
961 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.6%
6,4 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г

+45 - изменение показателя после открытия доступа с 16.03.2020 г.

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020