Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 205 учебных заведений, 340 109 студентов, 38 112 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

5 913 265 часов

Пройдено тестов

445 627 единиц

Просмотрено медиа

90 678 единиц
Excel

Основные показатели c 14.05.2020 по 13.05.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 553 723,7
121 039 Изменение в час. за последние 3 месяца
33 380
10 945 Изменение в ед. за последние 3 месяца
9 429
1 310 Изменение в ед. за последние 3 месяца
173
1 212 из 4 378 *
175 Изменение в чел. за последние 3 месяца
27.7%
4,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
20 525 из 107 779
3 212 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19%
3,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 205 526,8
45 251 Изменение в час. за последние 3 месяца
4 627
1 193 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 685
313 Изменение в ед. за последние 3 месяца
90
140 из 284
11 Изменение в чел. за последние 3 месяца
49.3%
3,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 873 из 8 173 **
389 Изменение в чел. за последние 3 месяца
71.9%
4,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 193 234,9
30 031 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 691
1 398 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 693
345 Изменение в ед. за последние 3 месяца
385
467 из 1 875 *
82 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.9%
4,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 234 из 45 164 **
1 032 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16%
2,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 183 080,2
52 065 Изменение в час. за последние 3 месяца
18 225
4 492 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 456
330 Изменение в ед. за последние 3 месяца
74
318 из 1 257
57 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.3%
4,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 516 из 25 430
1 218 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.7%
4,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 141 680,5
21 821 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 896
250 Изменение в ед. за последние 3 месяца
748
147 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
349 из 1 647 *
39 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.2%
2,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 188 из 29 255
616 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.7%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 118 746,4
19 881 Изменение в час. за последние 3 месяца
7 845
1 678 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 190
109 Изменение в ед. за последние 3 месяца
205
505 из 1 605 *
101 Изменение в чел. за последние 3 месяца
31.5%
6,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 824 из 44 377 **
795 Изменение в чел. за последние 3 месяца
10.9%
1,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 105 798,4
29 186 Изменение в час. за последние 3 месяца
5 294
193 Изменение в ед. за последние 3 месяца
712
259 Изменение в ед. за последние 3 месяца
50
194 из 564
23 Изменение в чел. за последние 3 месяца
34.4%
4,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 391 из 15 425
412 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.5%
2,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 101 451,9
25 970 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 388
657 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 366
240 Изменение в ед. за последние 3 месяца
105
107 из 893
19 Изменение в чел. за последние 3 месяца
12%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 325 из 15 052
373 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.4%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 94 259,4
18 367 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 244
397 Изменение в ед. за последние 3 месяца
935
176 Изменение в ед. за последние 3 месяца
458
230 из 1 948 *
42 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11.8%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 208 из 45 222
316 Изменение в чел. за последние 3 месяца
4.9%
0,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 93 048,1
23 960 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 187
160 Изменение в ед. за последние 3 месяца
648
127 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
178 из 1 078
27 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.5%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 987 из 14 119
431 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.2%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020