Горячая линия
27 сентября 2021 активны на платформе
35 586 +26
Преподавателей
289 093 -535
Студента
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Книги
Курсы
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
2 620 учебных заведений, 35 586 преподавателей, 289 093 студента.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 18.05.2020

Использование платформы

3 331 286 часов

Пройдено тестов

379 064 единиц

Просмотрено медиа

78 064 единиц
Excel

Основные показатели c 26.09.2020 по 25.09.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 359 266,3
30 001 Изменение в час. за последние 3 месяца
34 208
2 089 Изменение в ед. за последние 3 месяца
5 876
1 363 Изменение в ед. за последние 3 месяца
177
1 341 из 4 307 *
306 Изменение в чел. за последние 3 месяца
31.1%
7,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
18 872 из 110 560
2 113 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.1%
1,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 141 700,8
15 951 Изменение в час. за последние 3 месяца
7 193
780 Изменение в ед. за последние 3 месяца
2 069
418 Изменение в ед. за последние 3 месяца
93
144 из 390
20 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36.9%
5,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 442 из 7 987
1 326 Изменение в чел. за последние 3 месяца
80.7%
16,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 136 183,8
16 648 Изменение в час. за последние 3 месяца
13 969
3 304 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 294
272 Изменение в ед. за последние 3 месяца
78
305 из 1 263
53 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.1%
4,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 218 из 24 467
1 858 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.4%
7,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 112 454,1
10 896 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 602
465 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 501
234 Изменение в ед. за последние 3 месяца
386
589 из 3 133
194 Изменение в чел. за последние 3 месяца
18.8%
6,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 253 из 46 206
637 Изменение в чел. за последние 3 месяца
13.5%
1,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 82 589,0
7 930 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 833
765 Изменение в ед. за последние 3 месяца
869
167 Изменение в ед. за последние 3 месяца
49
205 из 735
40 Изменение в чел. за последние 3 месяца
27.9%
5,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 125 из 15 060 **
200 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.1%
1,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 76 653,0
8 737 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 508
231 Изменение в ед. за последние 3 месяца
685
236 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
342 из 1 663
62 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.6%
3,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 623 из 29 791
505 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.5%
1,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 75 641,8
6 001 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 837
563 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 297
206 Изменение в ед. за последние 3 месяца
100
106 из 667
23 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.9%
3,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 222 из 15 068
215 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.7%
1,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 66 074,4
4 289 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 893
112 Изменение в ед. за последние 3 месяца
401
67 Изменение в ед. за последние 3 месяца
28
116 из 424
14 Изменение в чел. за последние 3 месяца
27.4%
3,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 346 из 7 761
237 Изменение в чел. за последние 3 месяца
30.2%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 65 261,4
4 357 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 507
240 Изменение в ед. за последние 3 месяца
671
97 Изменение в ед. за последние 3 месяца
22
181 из 868
22 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.9%
2,5 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 704 из 15 785
302 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.1%
1,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 62 416,7
5 949 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 191
126 Изменение в ед. за последние 3 месяца
876
154 Изменение в ед. за последние 3 месяца
458
231 из 2 046
58 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11.3%
2,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
1 686 из 48 770
215 Изменение в чел. за последние 3 месяца
3.5%
0,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].