Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 305 учебных заведений, 349 227 студентов, 44 566 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

8 092 802 часов

Пройдено тестов

352 524 единиц

Просмотрено медиа

107 795 единиц
Excel

Основные показатели c 01.09.2019 по 26.10.2020

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 806 551,5
567 279 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19 614
16 973 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 310
8 217 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
168
1 220 из 4 301 *
571 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
28.4%
13,3 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
20 317 из 105 403
10 627 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.3%
10,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 328 353,9
207 962 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 357
3 735 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 645
1 320 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
381
441 из 1 875 *
227 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
23.5%
12,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 440 из 45 164 **
3 462 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16.5%
7,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 322 813,0
199 363 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 150
2 139 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 806
1 086 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
89
154 из 284
61 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
54.2%
21,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 684 из 8 173 **
2 469 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
69.5%
30,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 258 018,4
163 993 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
12 396
12 134 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 043
1 300 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
73
363 из 1 257
177 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
28.9%
14,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
4 995 из 22 911
2 773 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21.8%
12,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 226 480,0
171 251 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 489
1 422 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 323
898 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
20
409 из 1 219 *
197 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
33.6%
16,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 672 из 29 057
3 224 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
19.5%
11,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 182 481,4
127 469 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 947
7 658 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 921
1 275 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
204
541 из 1 859
239 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
29.1%
12,9 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
5 018 из 50 655
2 808 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
9.9%
5,5 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
7 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 147 360,4
90 153 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
642
577 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
923
523 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21
188 из 1 175 *
90 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
16%
7,7 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
3 545 из 14 876 **
1 519 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
23.8%
10,2 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
8 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 141 799,3
86 758 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
814
673 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 191
803 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
461
250 из 1 948 *
157 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
12.8%
8,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 351 из 40 358
1 614 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
5.8%
4,0 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
9 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 140 563,5
88 746 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 717
1 491 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
1 533
899 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
103
117 из 670 *
64 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
17.5%
9,6 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 200 из 14 153
1 337 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
15.5%
9,4 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
10 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 136 725,5
108 555 Изменение в час. со дня открытия доступа 16.03.20 г
777
734 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
713
479 Изменение в ед. со дня открытия доступа 16.03.20 г
184
272 из 839
118 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
32.4%
14,1 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г
2 915 из 13 466
1 853 Изменение в чел. со дня открытия доступа 16.03.20 г
21.6%
13,8 п. Изменение в процентных пунктах со дня открытия доступа 16.03.20 г

+45 - изменение показателя после открытия доступа с 16.03.2020 г.

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020