- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 08.03.2020 по 07.03.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). |
751 763,3
101 872
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
32 666
10 315
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
10 744
1 237
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
171
|
1 295 из 4 301 *
193
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
30.1%
4,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
21 773 из 105 403
3 498
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.7%
3,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). |
275 301,2
44 439
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 908
1 058
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 757
472
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
89
|
153 из 284
16
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
53.9%
5,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 103 из 8 173 **
770
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
74.7%
9,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). |
272 591,3
34 101
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 241
3 017
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
2 099
439
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
382
|
488 из 1 875 *
58
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
26%
3,1 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 414 из 45 164 **
1 066
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.4%
2,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Российский государственный университет правосудия (г. Москва). |
222 704,4
31 972
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
16 186
2 998
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 732
259
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
75
|
372 из 1 257
64
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.6%
5,1 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 153 из 25 430
828
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.3%
3,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Кубанский государственный университет (г. Краснодар). |
208 905,4
20 247
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 015
323
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 088
104
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
20
|
418 из 1 647 *
31
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.4%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 807 из 29 255
526
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
19.8%
1,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). |
161 351,3
17 810
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 565
750
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 649
139
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
206
|
552 из 1 859 *
74
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.7%
4,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 213 из 50 842 **
766
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
10.3%
1,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). |
129 177,2
11 089
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 374
470
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
717
140
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
184
|
325 из 839
57
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
38.7%
6,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 230 из 13 466
437
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
24%
3,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). |
127 892,2
21 551
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 555
636
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 552
405
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
104
|
122 из 893
20
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
13.7%
2,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 496 из 15 052
361
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.6%
2,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы). |
124 573,0
14 886
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 269
305
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
644
96
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
31
|
139 из 394
27
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
35.3%
6,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 536 из 7 459
211
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Иркутский государственный университет (г. Иркутск). |
124 254,8
18 757
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 187
473
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
747
139
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
21
|
195 из 1 144
23
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
17%
2,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 151 из 18 827
279
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.7%
1,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].