Горячая линия
24 октября 2021 активны на платформе
36 788 0
Преподавателей
Студентов
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
2 598 учебных заведений, 36 788 преподавателей, 304 207 студентов.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 18.05.2020

Использование платформы

3 229 686 часов

Пройдено тестов

393 165 единиц

Просмотрено медиа

84 545 единиц
Excel

Основные показатели c 20.10.2020 по 19.10.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 357 380,5
50 924 Изменение в час. за последние 3 месяца
35 105
4 126 Изменение в ед. за последние 3 месяца
6 052
1 805 Изменение в ед. за последние 3 месяца
179
1 559 из 4 307 *
523 Изменение в чел. за последние 3 месяца
36.2%
12,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
19 734 из 110 560
3 612 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.8%
3,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 142 006,4
26 157 Изменение в час. за последние 3 месяца
7 023
642 Изменение в ед. за последние 3 месяца
2 107
500 Изменение в ед. за последние 3 месяца
89
147 из 390
26 Изменение в чел. за последние 3 месяца
37.7%
6,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 686 из 7 987
1 760 Изменение в чел. за последние 3 месяца
83.7%
22,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 137 759,4
29 156 Изменение в час. за последние 3 месяца
20 127
10 411 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 395
442 Изменение в ед. за последние 3 месяца
78
305 из 1 263
62 Изменение в чел. за последние 3 месяца
24.1%
4,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 246 из 24 467
4 120 Изменение в чел. за последние 3 месяца
33.7%
16,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 110 407,7
16 781 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 744
1 374 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 543
392 Изменение в ед. за последние 3 месяца
386
720 из 3 133
314 Изменение в чел. за последние 3 месяца
23%
10,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 337 из 46 206
977 Изменение в чел. за последние 3 месяца
13.7%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 84 113,8
13 821 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 004
873 Изменение в ед. за последние 3 месяца
881
178 Изменение в ед. за последние 3 месяца
50
206 из 722
48 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.5%
6,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 303 из 14 808
464 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.6%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 76 184,5
13 293 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 681
442 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 017
539 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
341 из 1 663
51 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.5%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 726 из 29 791
780 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.9%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 74 209,1
12 336 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 664
582 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 314
245 Изменение в ед. за последние 3 месяца
100
100 из 667
15 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 237 из 15 068
352 Изменение в чел. за последние 3 месяца
14.8%
2,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Российская таможенная академия (г. Люберцы). 64 122,3
7 964 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 861
264 Изменение в ед. за последние 3 месяца
410
90 Изменение в ед. за последние 3 месяца
28
120 из 424
18 Изменение в чел. за последние 3 месяца
28.3%
4,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 445 из 7 761
412 Изменение в чел. за последние 3 месяца
31.5%
5,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 61 890,7
9 229 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 218
161 Изменение в ед. за последние 3 месяца
852
185 Изменение в ед. за последние 3 месяца
459
234 из 2 046
57 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11.4%
2,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
1 741 из 48 770
345 Изменение в чел. за последние 3 месяца
3.6%
0,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 61 015,9
7 015 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 354
271 Изменение в ед. за последние 3 месяца
624
146 Изменение в ед. за последние 3 месяца
22
179 из 868
27 Изменение в чел. за последние 3 месяца
20.6%
3,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 707 из 15 785
438 Изменение в чел. за последние 3 месяца
17.1%
2,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected].