Горячая линия
09 декабря 2021 активны на платформе
37 730 +55
Преподавателей
315 434 +430
Студента
99+
Нет новых уведомлений
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Высокий уровень вовлечения представителей целевой аудитории является четким
12 декабря 2020
Книги
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!

Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика

Статистика публикационной активности и сетевого взаимодействия на платформе Юрайт
Основные показатели c 08.12.2020 по 08.12.2021
Объем выборки:
2 509 учебных заведений, 315 434 студента, 37 730 преподавателей.
Фильтры
Excel
Национальная статистика сетевого взаимодействия среди организаций
Организация Публикация Использование
Курсов
Публикация курсов

Количество актуальных и доступных курсов, опубликованных на платформе «Юрайт» за все время.

Вопросов
Публикация вопросов

Количество вопросов, составленных авторами и опубликованных на платформе «Юрайт» за все время для использования в тестах с автоматической проверкой (сервис Умное тестирование). В данном показателе не учитываются вопросы и тесты, составленные методическим отделом «Юрайт».

Заданий
Публикация заданий

Количество заданий и вопросов, не предполагающих автоматической проверки (ситуационные кейсы, аналитические задачи, лабораторные работы, деловые игры, темы проектных работ, эссе, докладов, рефератов, дебатов и другие), составленных авторами и опубликованных на платформе «Юрайт» за все время для использования в сервисе Юрайт.Задания. В данном показателе не учитываются вопросы, составленные методическим отделом «Юрайт».

Учебными заведениями
Использование учебными заведениями

Количество уникальных учебных заведений, чьи пользователи с ролями «преподаватель»/«студент» используют курсы научной школы и их материалы в учебном процессе на платформе в определенный период.

Преподавателями
Использование преподавателями

Количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использующих курсы научной школы и их материалы в учебном процессе на платформе в определенный период.

Студентами
Использование студентами

Количество уникальных пользователей с ролью «студент», использующих курсы научной школы и их материалы в учебном процессе на платформе в определенный период.

Вопросов
Использование вопросов

Показатель учитывает факт использования (отображения) вопроса при прохождениях тестов в рамках курса вне зависимости от правильности данного на него ответа. Если пользователь проходил тест дважды с одинаковым набором вопросов - в статистике мы учитываем оба использования.

Заданий
Использование заданий

Показатель учитывает факт использования вопроса с развернутым ответом в рамках курса с помощью сервиса Юрайт.Задания. Под использование подразумевается обязательное выполнение двух условий:

1. выбор преподавателем вопроса для выдачи самостоятельной работы студентам;

2. выбор студентом данного вопроса среди набора вопросов, предложенного преподавателем на шаге 1.

1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 462
12,148
+348
Изменения за последние 3 месяца
15,057
+4,354
Изменения за последние 3 месяца
1,393
+133
Изменения за последние 3 месяца
11,763
+3,182
Изменения за последние 3 месяца
77,324
+24,651
Изменения за последние 3 месяца
311,768
+84,645
Изменения за последние 3 месяца
1,088
+260
Изменения за последние 3 месяца
2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (г. Москва). 633
8,853
+780
Изменения за последние 3 месяца
16,392
+4,088
Изменения за последние 3 месяца
1,353
+129
Изменения за последние 3 месяца
10,766
+2,821
Изменения за последние 3 месяца
75,404
+23,016
Изменения за последние 3 месяца
96,038
+41,048
Изменения за последние 3 месяца
474
+135
Изменения за последние 3 месяца
3 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 318
16,674
+432
Изменения за последние 3 месяца
17,903
+7,462
Изменения за последние 3 месяца
1,319
+128
Изменения за последние 3 месяца
9,810
+2,558
Изменения за последние 3 месяца
66,696
+20,428
Изменения за последние 3 месяца
409,162
+141,800
Изменения за последние 3 месяца
1,880
+506
Изменения за последние 3 месяца
4 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 285
10,551
+777
Изменения за последние 3 месяца
12,693
+5,076
Изменения за последние 3 месяца
1,223
+122
Изменения за последние 3 месяца
8,721
+2,381
Изменения за последние 3 месяца
65,509
+20,473
Изменения за последние 3 месяца
356,677
+116,186
Изменения за последние 3 месяца
196
+170
Изменения за последние 3 месяца
5 Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург). 320
5,041
+950
Изменения за последние 3 месяца
12,200
+3,574
Изменения за последние 3 месяца
1,202
+139
Изменения за последние 3 месяца
7,971
+2,220
Изменения за последние 3 месяца
53,526
+17,620
Изменения за последние 3 месяца
104,090
+33,727
Изменения за последние 3 месяца
475
+148
Изменения за последние 3 месяца
6 Московский городской педагогический университет (г. Москва). 205
5,309
+600
Изменения за последние 3 месяца
5,928
+1,966
Изменения за последние 3 месяца
1,149
+144
Изменения за последние 3 месяца
5,661
+1,555
Изменения за последние 3 месяца
35,200
+11,898
Изменения за последние 3 месяца
83,698
+23,040
Изменения за последние 3 месяца
164
+81
Изменения за последние 3 месяца
7 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 198
4,861
+184
Изменения за последние 3 месяца
6,401
+2,535
Изменения за последние 3 месяца
1,102
+125
Изменения за последние 3 месяца
6,648
+1,744
Изменения за последние 3 месяца
42,591
+12,734
Изменения за последние 3 месяца
90,726
+28,829
Изменения за последние 3 месяца
164
+155
Изменения за последние 3 месяца
8 Российская академия наук (г. Москва). 354
4,623
+443
Изменения за последние 3 месяца
9,088
+4,194
Изменения за последние 3 месяца
1,091
+116
Изменения за последние 3 месяца
6,526
+1,764
Изменения за последние 3 месяца
44,236
+13,840
Изменения за последние 3 месяца
38,025
+10,315
Изменения за последние 3 месяца
250
+90
Изменения за последние 3 месяца
9 Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). 150
3,482
5,551
+1,231
Изменения за последние 3 месяца
1,065
+121
Изменения за последние 3 месяца
6,039
+1,631
Изменения за последние 3 месяца
31,991
+10,390
Изменения за последние 3 месяца
81,000
+15,671
Изменения за последние 3 месяца
108
+104
Изменения за последние 3 месяца
10 Московский педагогический государственный университет (г. Москва). 174
1,897
+111
Изменения за последние 3 месяца
6,838
+1,384
Изменения за последние 3 месяца
1,045
+120
Изменения за последние 3 месяца
4,669
+1,156
Изменения за последние 3 месяца
25,018
+8,239
Изменения за последние 3 месяца
29,853
+7,562
Изменения за последние 3 месяца
65
+31
Изменения за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Текст исследования для пресс-служб учебных заведений

Запросить текст исследования

Методика расчета

Измерения и анализ данных требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций/авторов/курсов по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации/автору/курсу, при выборе сортировки по другому показателю список выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций/авторов/курсов по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Сортировка по отраслям носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Авторы

Представлены все авторы учебного контента, в настоящий момент размещенного на платформе. Авторство контента определяется заключенными договорами между издательством «Юрайт» и правообладателем. Допустима ситуация авторских коллективов, состоящих из нескольких авторов.

Курсы

Под курсом понимается цифровой учебно-методический комплекс (ЦУМК), в обязательном порядке включающий в себя курс лекций и достаточный для проведения экзамена интерактивный фонд оценочных средс тв.

Направление курса/учебника

Направление – условный показатель тематики курса/учебника, определяется на основе экспертного мнения редакции платформы. У одного курса/учебника может быть указано только одно направление.

Тестовые вопросы

Тестовый вопрос – это элемент интерактивного фонда оценочных средств, подразумевающий заранее определенный верный ответ и предназначенный для автоматической проверки.

Использовалось вопросов

Показатель отражает количество обращений пользователей платформы к тестовым вопросам курса/учебника за определенный период.

Использовалось заданий

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество обращений уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент», изучавшие учебный курс/учебник на платформе в определенный период, а также их принадлежность к определенному учебному заведению.

Виды статистики сетевого взаимодействия

Базовой статистикой является статистика сетевого взаимодействия по курсу. При этом показатель «Публикация курсов» всегда равен 1, поэтому он не отражен в соответствующей статистике. Статистики сетевого взаимодействия по организации и по автору представляют собой разные группировки и суммирования показателей базовой статистики. При этом методика расчета показателей остается неизменной.

Статистика сетевого взаимодействия по автору. Показатели суммируются по авторам курса. Если курс имеет несколько авторов, то показатели курса отражаются в показателях всех авторов курса в полном объеме.

Статистика сетевого взаимодействия по организации. Показатели суммируются по месту работы автора курса по информации платформы «Юрайт» на текущую дату. Если автор работает в нескольких организациях, то показатели автора отражаются в показателях всех организаций в полном объеме.

Публикация курсов

Количество актуальных и доступных курсов, опубликованных на платформе «Юрайт» за все время. Для статистики сетевого взаимодействия по курсу всегда равен 1.

Публикация вопросов

Количество вопросов, составленных авторами и опубликованных на платформе «Юрайт» за все время для использования в тестах с автоматической проверкой (сервис Умное тестирование). В данном показателе не учитываются вопросы и тесты, составленные методическим отделом «Юрайт».

Публикация заданий

Количество заданий и вопросов, не предполагающих автоматической проверки (ситуационные кейсы, аналитические задачи, лабораторные работы, деловые игры, темы проектных работ, эссе, докладов, рефератов, дебатов и другие), составленных авторами и опубликованных на платформе «Юрайт» за все время для использования в сервисе Юрайт.Задания. В данном показателе не учитываются вопросы, составленные методическим отделом «Юрайт».

Использование учебными заведениями, преподавателями и студентами

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных учебных заведений и пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данных заведений, использующих данный курс и его материалы в учебном процессе на платформе в определенный период.

Использование курсов

Показатель интегрирует время, которое преподаватели и студенты провел на платформе за изучением данного курса.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;

2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне материалов конкретного курса/учебника, например, поиск по каталогам и изучение метаданных курса/учебника;

3. Учитывается время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;

3.1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;

3.2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.

4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;

5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем курсам/учебникам без исключений.

Использование вопросов

Показатель учитывает факт использования (отображения) вопроса при прохождениях тестов в рамках курса вне зависимости от правильности данного на него ответа. Если пользователь проходил тест дважды с одинаковым набором вопросов - в статистике мы учитываем оба использования.

Использование заданий

Показатель учитывает факт использования вопроса с развернутым ответом в рамках курса с помощью сервиса Юрайт.Задания. Под использование подразумевается обязательное выполнение двух условий:

1. выбор преподавателем вопроса для выдачи самостоятельной работы студентам;

2. выбор студентом данного вопроса среди набора вопросов, предложенного преподавателем на шаге 1.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта. Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех участников.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский про ект и публиковать новые показатели. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте [email protected]