Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
302
вуза
252
преподавателя
1.2K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе подробно рассмотрена методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты оказания образовательной услуги в детском саду, основные подходы к образованию детей раннего и дошкольного возраста, методы организации педагогического процесса в детском саду, методические основы обучения и воспитания дошкольников. Студенты могут обобщить и систематизировать опыт своей учебной и самостоятельной работы по всем изучаемым дисциплинам, соотнести его со своей практической работой в ДОУ или опытно-экспериментальной деятельностью на практике, в процессе написания курсовой и дипломной работ. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и стандартам профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных организаций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогикаПедагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работы
Дисциплины
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования ,
Теоретические и практические аспекты дошкольного образования ,
Теории и технологии дошкольного образования ,
Модели дошкольного образования ,
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования ,
Актуальные проблемы методики дошкольного образования ,
Современные подходы к методике дошкольного образования ,
Дошкольное образование ,
Теоретические и практические основы дошкольного образования ,
Организация методической работы в дошкольном образовании ,
Современные аспекты в развитии дошкольного образования ,
Современные аспекты развития дошкольного образования ,
Методика обучения в дошкольном образовании ,
Технологии дошкольного образования ,
Методика дошкольного образования ,
Теория и технология сопровождения развития ребенка в дошкольном образовании ,
Современные концепции дошкольного образования
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование)
Свернуть
Еще 1
Авторы
Лекции
Юганова Ирина Вадимовна
кандидат педагогических наук, доцент
Маринюк Андрей Александрович
доктор исторических наук
Виноградова Надежда Александровна
кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, доцент
Князев Евгений Акимович
доктор педагогических наук, профессор
Красильников Игорь Владимирович
кандидат технических наук, доцент
Рыжова Наталья Александровна
доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор
Морозова Людмила Дмитриевна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Время прохождения 1629 минут
- Глава 1. Дошкольная образовательная организация как институт воспитания и обучения детей дошкольного возраста (364мин.)
-
- 1.1. Понятие системы дошкольного образования (38мин.)
- 1.2. Дошкольное образовательное учреждение как образовательная организация (115мин.)
- 1.3. Особенности кадровой политики в области подбора педагогических кадров: требования к компетенциям в области воспитания и обучения (115мин.)
- 1.4. Роль старшего воспитателя детского сада в решении проблем воспитания и обучения. Модель управления качеством воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении (57мин.)
- Задания для самоконтроля (19мин.)
- Рекомендуемая литература (19мин.)
- Дошкольная образовательная организация как институт воспитания и обучения детей дошкольного возраста (14мин.)
- Глава 2. Особенности воспитания и обучения дошкольников в детском саду: исторический аспект (1169мин.)
-
- 2.1. Понятия "воспитание" и "обучение" в детском саду (690мин.)
- 2.2. Формирование взаимосвязи между воспитанием и обучением в истории дошкольной педагогики и дошкольного образования (96мин.)
- 2.3. Соотношение и взаимосвязь воспитания, обучения и развития на современном этапе становления дошкольного образования (57мин.)
- 2.4. Современный аспект: проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста (134мин.)
- 2.5. Средовой подход: роль предметной и игровой среды в воспитании и обучении детей в условиях детского сада (96мин.)
- Задания для самоконтроля (38мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Особенности воспитания и обучения дошкольников в детском саду: исторический аспект (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Время прохождения 1834 минуты
- Глава 3. Психолого-педагогические и программно-методические условия воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста (766мин.)
-
- 3.1. Условия воспитания и обучения детей раннего возраста (192мин.)
- 3.2. Условия воспитания и обучения детей дошкольного возраста (364мин.)
- 3.3. Виды образовательной деятельности в ДОО: дифференциация понятий (96мин.)
- 3.4. Комплексное сопровождение воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации: типы и виды (38мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (38мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Психолого-педагогические и программно-методические условия воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста (38мин.)
- Глава 4. Соотношение индивидуального и общественного в развитии ребенка в условиях детского сада (958мин.)
-
- 4.1. Особенности разработки индивидуальной траектории развития ребенка в условиях детского сада (345мин.)
- 4.2. Педагогическая поддержка и сопровождение развития воспитанников детского сада (172мин.)
- 4.3. Классификация современных подходов к обучению и воспитанию (192мин.)
- 4.4. Управленческие аспекты теоретических подходов к воспитанию и обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (19мин.)
- 4.5. Стандарт дошкольного образования как управленческий механизм пересечения линий индивидуального и общественного развития дошкольника в детском саду (153мин.)
- Задания для самоконтроля (38мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Соотношение индивидуального и общественного в развитии ребенка в условиях детского сада (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ
Время прохождения 2363 минуты
- Глава 5. Педагогический и образовательный процесс: дифференциация понятий (287мин.)
-
- 5.1. Понятие педагогического процесса (38мин.)
- 5.2. Трансформация понятий: педагогический процесс как образовательный процесс (57мин.)
- 5.3. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса в детских дошкольных образовательных учреждениях (115мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (38мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Педагогический и образовательный процесс: дифференциация понятий (18мин.)
- Глава 6. Моделирование образовательного процесса в условиях современного детского сада (862мин.)
-
- 6.1. Модели организации образовательного процесса (249мин.)
- 6.2. Методы организации педагогического взаимодействия в разных моделях образовательного процесса (249мин.)
- 6.3. Методы диагностики детей раннего и дошкольного возраста и мониторинга образовательной программы (230мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (77мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Моделирование образовательного процесса в условиях современного детского сада (26мин.)
- Глава 7. Методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста (1073мин.)
-
- 7.1. Понятия "метод" и "прием" (38мин.)
- 7.2. Классификация методов воспитания (211мин.)
- 7.3. Классификация методов обучения (383мин.)
- 7.4. Методы коррекционно-развивающей работы (115мин.)
- 7.5. Средства воспитания и обучения (192мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (96мин.)
- Рекомендуемая литература (38мин.)
- Методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Время прохождения 2876 минут
- Глава 8. Методические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста (1073мин.)
-
- 8.1. Понятие методики (57мин.)
- 8.2. Методика физического воспитания (134мин.)
- 8.3. Методика экологического воспитания и образования (153мин.)
- 8.4. Методика развития речи и обучения языку (115мин.)
- 8.5. Методика развития и формирования математических представлений (96мин.)
- 8.6. Методика развития изобразительного творчества (134мин.)
- 8.7. Методика музыкального воспитания (134мин.)
- 8.8. Дифференциация понятий методики и технологии (38мин.)
- Задания для самоконтроля (77мин.)
- Рекомендуемая литература (134мин.)
- Методические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста (48мин.)
- Глава 9. Технологии физического воспитания (249мин.)
- Глава 10. Классификация технологий воспитания и обучения в основных образовательных областях (1418мин.)
-
- 10.1. Технологии воспитания (230мин.)
- 10.2. Технологии развития и обучения (594мин.)
- 10.3. Технологии инклюзивного образования (326мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (211мин.)
- Рекомендуемая литература (57мин.)
- Классификация технологий воспитания и обучения в основных образовательных областях (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
133
вуза
39
преподавателей
398
студентов
Используют:
81
вуз
27
преподавателей
64
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.155.149
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |