Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АБИЛИТАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Используют:
138
учебных заведений
49
преподавателей
299
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Незабываемые мгновения, когда мама впервые берет на руки новорожденного ребенка, прижимает его к груди, видит в его глазах отражение Божественного света Кто он, таинственный незнакомец, каким будет его путь в современном мире? А если малыш появился на свет с ограниченными возможностями здоровья? Тогда как можно раньше необходимо организовать целый комплекс специальных абилитационных мероприятий. «Абилитационная педагогика» — первое в нашей стране учебное пособие для академического бакалавриата по подготовке специалистов к инновационной сфере профессиональной деятельности — ранней помощи младенцам и детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В этой деятельности переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, государственных структур, всего общества в целом. От эффективной организации ранней помощи в определяющей степени зависит предупреждение детской инвалидности и снижение степени ограничений жизнедеятельности детей.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияПедагогика, психология, социальная работа / Дошкольная педагогика
Дисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Аксенова Лидия Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АБИЛИТАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 1502 минуты
- Раздел 1. Теория и история абилитационной педагогики (743мин.)
-
- Глава 1. Абилитационная педагогика как область междисциплинарного знания (152мин.)
- Глава 2. Категории абилитационной педагогики (203мин.)
- Глава 3. Современные научные представления о закономерностях раннего развития (152мин.)
- Глава 4. Раннее детство как культурно-исторический феномен (203мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Теория и история абилитационной педагогики (44мин.)
- Раздел 2. Интегрированная теория раннего развития (641мин.)
-
- Глава 5. Научные исследования раннего развития в истории психолого-педагогического знания (236мин.)
- Глава 6. Факторы, определяющие раннее развитие (118мин.)
- Глава 7. Модели нарушений раннего развития (101мин.)
- Глава 8. Объекты ранней помощи. Дети групп риска возникновения отклонений в развитии (152мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Интегрированная теория раннего развития (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Время прохождения 4931 минута
- Раздел 3. Комплексная оценка уровня развития ребенка (793мин.)
-
- Глава 9. Конструирование программ комплексного обследования детей младенческого и раннего возраста (51мин.)
- Глава 10. Методическое обеспечение ранней комплексной диагностики (135мин.)
- Глава 11. Характеристика групп детей, направляемых в службу ранней помощи (34мин.)
- Глава 12. Методы ранней комплексной диагностики (51мин.)
- Глава 13. Содержание программы ранней диагностики уровня развития ребенка от рождения до трех лет (354мин.)
- Глава 14. Поэтапная организация ранней комплексной оценки уровня развития ребенка в возрасте от рождения до трех лет (118мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (34мин.)
- Комплексная оценка уровня развития ребенка (52мин.)
- Раздел 4. Программы абилитационной помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития и из групп риска возникновения нарушений развития (3932мин.)
-
- Глава 15. Конструирование программ ранней помощи (34мин.)
- Глава 16. Содержание индивидуальной программы развития (51мин.)
- Глава 17. Алгоритм разработки индивидуальной программы развития (68мин.)
- Глава 18. Программы ранней помощи детям с риском отставания в развитии (405мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Глава 19. Абилитационная сурдопедагогика (557мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (17мин.)
- Глава 20. Абилитационная тифлопедагогика (354мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (17мин.)
- Глава 21. Абилитационная педагогика при нарушениях умственного развития (304мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (34мин.)
- Глава 22. Абилитационная педагогика при нарушениях опорно-двигательного аппарата (658мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (68мин.)
- Глава 23. Абилитационная педагогика при расстройствах аутистического спектра (338мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (68мин.)
- Глава 24. Формирование абилитационной компетентности родителей (270мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение I (68мин.)
- Приложение II (68мин.)
- Глава 25. История становления и развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (зарубежный и отечественный опыт) (388мин.)
- Задание для самопроверки (17мин.)
- Литература для самостоятельной работы (17мин.)
- Приложение (51мин.)
- Программы абилитационной помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития и из групп риска возникновения нарушений развития (120мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Дошкольная педагогика" и смежным дисциплинам
Время прохождения 68 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции384
Тесты4
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
113
учебных заведений
45
преподавателей
215
студентов
Используют:
111
учебных заведений
37
преподавателей
188
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
