Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ДРАКОН
Используют:
79
вузов
31
преподаватель
73
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Улучшенные блок-схемы (дракон-схемы) позволяют быстро и без усилий изучить алгоритмы и жизнеритмы. Рассмотрены линейные, разветвленные, циклические и параллельные алгоритмы с примерами в виде наглядных и легко запоминающихся чертежей. Эргономичные дракон-алгоритмы, понятные с первого взгляда, помогут быстро освоить секреты мастерства. Даны примеры бизнес-процессов, потоков работ, клинических алгоритмов. Курс алгоритмической логики изложен с помощью удобных и привлекательных чертежей. Представлены алгоритмы реального времени и новый перспективный метод программирования без ошибок. Двести элегантных рисунков и схем помогут читателям самостоятельно создавать алгоритмы и жизнеритмы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для начинающих программистов, непрограммистов, программистов-любителей, студентов ИТ и инженерно-технических направлений, бизнесменов и топ-менеджеров.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Технические науки и информационные технологии / ИнформатикаДисциплины
Программирование и основы алгоритмизации ,
Алгоритмические языки и программирование ,
Методика обучения информатике ,
Основы алгоритмизации и программирования ,
Методика преподавания информатики ,
Методы разработки и анализа алгоритмов ,
Разработка и анализ алгоритмов ,
Построение и анализ алгоритмов ,
Алгоритмизация и программирование ,
Основы программирования и алгоритмизации ,
Программирование и алгоритмизация ,
Информатика (программирование и алгоритмы) ,
Алгоритмы и алгоритмические языки ,
Основы алгоритмизации и программирование ,
Анализ и разработка алгоритмов
Направления подготовки/Специальности/Профессии
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
09.04.04 Программная инженерия,
09.04.02 Информационные системы и технологии,
09.04.03 Прикладная информатика,
44.03.01 Педагогическое образование,
09.03.02 Информационные системы и технологии,
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем,
09.03.03 Прикладная информатика,
09.03.04 Программная инженерия,
01.03.01 Математика,
09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника,
15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов,
02.03.01 Математика и компьютерные науки,
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
38.03.05 Бизнес-информатика,
27.03.02 Управление качеством,
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем,
10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности,
10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере,
01.03.04 Прикладная математика,
11.03.04 Электроника и наноэлектроника,
10.03.01 Информационная безопасность,
15.03.01 Машиностроение,
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии,
38.05.01 Экономическая безопасность,
27.05.01 Специальные организационно-технические системы,
27.03.04 Управление в технических системах,
15.03.06 Мехатроника и робототехника,
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника,
27.03.01 Стандартизация и метрология,
27.03.03 Системный анализ и управление,
15.03.02 Технологические машины и оборудование,
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств,
03.03.01 Прикладные математика и физика,
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи,
03.03.02 Физика,
11.03.01 Радиотехника,
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,
12.03.01 Приборостроение,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов,
43.03.01 Сервис,
15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи,
21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
09.04.04 Программная инженерия,
09.04.02 Информационные системы и технологии,
09.04.03 Прикладная информатика,
44.03.01 Педагогическое образование,
09.03.02 Информационные системы и технологии,
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем,
09.03.03 Прикладная информатика,
09.03.04 Программная инженерия,
01.03.01 Математика,
09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника,
15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов,
02.03.01 Математика и компьютерные науки,
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии,
09.03.01 Информатика и вычислительная техника,
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
10.05.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
38.03.05 Бизнес-информатика,
27.03.02 Управление качеством,
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем,
10.05.04 Информационно-аналитические системы безопасности,
10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере,
01.03.04 Прикладная математика,
11.03.04 Электроника и наноэлектроника,
10.03.01 Информационная безопасность,
15.03.01 Машиностроение,
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии,
38.05.01 Экономическая безопасность,
27.05.01 Специальные организационно-технические системы,
27.03.04 Управление в технических системах,
15.03.06 Мехатроника и робототехника,
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника,
27.03.01 Стандартизация и метрология,
27.03.03 Системный анализ и управление,
15.03.02 Технологические машины и оборудование,
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств,
03.03.01 Прикладные математика и физика,
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи,
03.03.02 Физика,
11.03.01 Радиотехника,
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника,
12.03.01 Приборостроение,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов,
43.03.01 Сервис,
15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств,
11.05.04 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи,
21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии
Свернуть
Еще 49
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение. Алгоритмы - это просто
Время прохождения 138 минут
- Помощь уже в пути (20мин.)
- Дракон родился в космической колыбели (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Оружие интеллекта (20мин.)
- Алгоритмическая логика (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Как устранить ошибки в алгоритмах (20мин.)
- Алгоритмы - часть профессиональной культуры (20мин.)
- Клинические алгоритмы (20мин.)
- Стандарт на алгоритмы устарел и нуждается в совершенствовании (20мин.)
- Программа "ДРАКОН-конструктор" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Структура книги (20мин.)
- Что говорят в сети Интернет (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть I. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ АЛГОРИТМА
Время прохождения 1523 минуты
- Тема 1. Как нарисовать алгоритм (217мин.)
-
- Классический путь изучения алгоритмов (20мин.)
- Неклассический подход: чертежи алгоритмов вместо текста (20мин.)
- Иконы (20мин.)
- Что такое шаг алгоритма (20мин.)
- Бегунок, или рабочая точка алгоритма (20мин.)
- Икона Вопрос (20мин.)
- Что такое решение (20мин.)
- Что такое шампур (20мин.)
- Силуэт и три шампура (40мин.)
- В чем секрет иконы Адрес (20мин.)
- Важная роль эргономики (20мин.)
- Еще одна функция контура (20мин.)
- Шампур и ветка (20мин.)
- Как следует располагать ветки на чертеже (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как нарисовать алгоритм (10мин.)
- Тема 2. Изучаем алгоритм "Как научить попугая говорить" (475мин.)
-
- Большой и сложный алгоритм (20мин.)
- Детализация алгоритма (20мин.)
- Разделяй и властвуй: ветки и шампуры (20мин.)
- Первая ветка силуэта (40мин.)
- Ветка "Подготовка к покупке попугая" (20мин.)
- Икона Вставка (20мин.)
- Что такое переключатель (40мин.)
- Ветка "Покупка попугая" (40мин.)
- Какие иконы мы уже знаем. Золотая дюжина (20мин.)
- Подробный план графического рассказа о попугаях (20мин.)
- Как читать алгоритм на рис. 14 (20мин.)
- Ветка "Учимся брать корм с ладони" (20мин.)
- Что такое веточный цикл (158мин.)
- Черные треугольники (20мин.)
- Ветка "Учим свое имя" (20мин.)
- Зачем нужны маркеры (59мин.)
- Три задачи веточного цикла (20мин.)
- Последовательность выполнения веток (20мин.)
- Шампуры как путеводитель (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Изучаем алгоритм «Как научить попугая говорить» (10мин.)
- Тема 3. Икона соединитель и выпуск документации (119мин.)
-
- Печать большого алгоритма на бумажном носителе (20мин.)
- Как размещать большие алгоритмы в документах, книгах и учебниках (20мин.)
- Памятка (20мин.)
- Компактный набор чертежей (20мин.)
- Как разделить разворот на две страницы (20мин.)
- Что мешает пониманию (59мин.)
- Понимаемость алгоритма (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Икона соединитель и выпуск документации (10мин.)
- Тема 4. Справочник: графические фигуры языка ДРАКОН (138мин.)
- Тема 5. Примитив и силуэт (119мин.)
-
- Что такое примитив (20мин.)
- Шампур примитива (20мин.)
- Что такое главный маршрут (20мин.)
- Правило главного маршрута (20мин.)
- Правило боковых маршрутов (20мин.)
- В любом деле нужен порядок (20мин.)
- Что делать, если принцип "чем правее, тем хуже" не работает (20мин.)
- Что лучше: примитив или силуэт? (20мин.)
- Примитив хорош для объяснений (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Примитив и силуэт (10мин.)
- Тема 6. Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (356мин.)
-
- Ошибки и непонятные алгоритмы (20мин.)
- Удаление повторов (40мин.)
- Вертикальное объединение (20мин.)
- Формула линейного алгоритма (20мин.)
- Формулы разветвленного алгоритма (20мин.)
- Набор формул (20мин.)
- Равносильные алгоритмы (20мин.)
- Доказательство равносильности алгоритмов "История с кашей" (40мин.)
- Что такое плечо (20мин.)
- Рокировка (20мин.)
- Рокировка может улучшить эргономичность алгоритмов (20мин.)
- Теорема рокировки (20мин.)
- Испорченный главный маршрут. Как его исправить? (59мин.)
- Какова цель (20мин.)
- Картографический принцип примитива (20мин.)
- Картографический принцип силуэта (20мин.)
- Можно ли навести порядок в алгоритмах (40мин.)
- Официальный документ (20мин.)
- Математический чертеж алгоритма (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Время прохождения 870 минут
- Тема 7. Простые циклические алгоритмы (119мин.)
-
- Какие бывают алгоритмы (20мин.)
- Обзор циклов языка ДРАКОН (20мин.)
- Цикл со стрелкой (20мин.)
- Цикл "ПОКА" (while) (40мин.)
- Особенность цикла "ДО" (20мин.)
- Сравнение циклов "ПОКА" и "ДО" (20мин.)
- Условие продолжения и окончания цикла (40мин.)
- Цикл "Стрелка" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Простые циклические алгоритмы (10мин.)
- Тема 8. Досрочный выход из цикла (158мин.)
- Тема 9. Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (158мин.)
-
- Особенности веточного цикла (20мин.)
- Силуэт с веточным циклом (20мин.)
- Веточный цикл с досрочным выходом (20мин.)
- Веточный цикл с двумя досрочными выходами (20мин.)
- Веточный цикл с циклом "ДО" (99мин.)
- Смысл говорит о многом (20мин.)
- Когда в иконе Имя ветки пишут слово "Завершение" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (10мин.)
- Тема 10. Цикл со счетчиком (178мин.)
-
- Простая математическая задача: вычисление факториала (20мин.)
- Команда "присвоить" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДО" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДЛЯ" (for loop) (20мин.)
- Цикл со счетчиком (count-controlled loop) (40мин.)
- Икона "Полка" и описание данных (20мин.)
- Вычисляем вес всех кроликов с помощью цикла "ДЛЯ" (20мин.)
- Вычисляем максимальный вес одного кролика (20мин.)
- Физический смысл переменной цикла (40мин.)
- Выводы (20мин.)
- Цикл со счетчиком (10мин.)
- Тема 11. Цикл внутри другого цикла (178мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА В АЛГОРИТМАХ. ВИЗУАЛЬНАЯ АЛГЕБРА ЛОГИКИ
Время прохождения 1460 минут
- Тема 12. Логические операции "И", "ИЛИ", "НЕ" (198мин.)
-
- Логическая операция "И" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "И" (20мин.)
- Два способа записи операции "И" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "ИЛИ" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "ИЛИ" (20мин.)
- Два способа записи операции "ИЛИ" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "НЕ" (20мин.)
- Двойное отрицание (20мин.)
- Как избавиться от знака отрицания (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Тема 13. Логическая функция "И" (237мин.)
-
- Логическая схема "И" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Желательно избегать сложных выражений (20мин.)
- Как представить схему "И" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "И" (20мин.)
- Логическая схема "И" с тремя условиями (20мин.)
- Логическая функция "И" (20мин.)
- Как читать абстрактные дракон-схемы (20мин.)
- Абстрактная схема с тремя условиями (20мин.)
- Знак вопроса можно убрать (20мин.)
- Логическая связка "И" (20мин.)
- Инверсный выход из схемы "И" (20мин.)
- Логический фрагмент дракон-схемы (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "И" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "И" (20мин.)
- Теорема фрагмента (20мин.)
- Вывод формулы для инверсного выхода (40мин.)
- Расстановка "ДА" и "НЕТ" на выходах иконы Вопрос (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Логическая функция «И» (14мин.)
- Тема 14. Логическая функция "ИЛИ" (178мин.)
-
- Логическая схема "ИЛИ" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить схему "ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая схема "ИЛИ" с тремя условиями (40мин.)
- Логическая функция "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая связка "ИЛИ" (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "ИЛИ" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "ИЛИ" (20мин.)
- Как преобразовать формулу маршрута в конъюнктивную форму (40мин.)
- Формулы маршрутов в стандартной схеме "ИЛИ" (20мин.)
- Формулы главного и инверсного выходов схемы "ИЛИ" в дизъюнктивной нормальной форме (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Тема 15. Как удалить логические связки из логических выражений (99мин.)
-
- Логические связки желательно устранить из дракон-схем (20мин.)
- Рекомендации эргономики (20мин.)
- Как убрать логическую связку "НЕ" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "И" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "ИЛИ" из иконы Вопрос (40мин.)
- Теорема удаления логических связок (20мин.)
- Примеры (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как удалить логические связки из логических выражений (10мин.)
- Тема 16. Канонические логические схемы (237мин.)
-
- Каноническая дракон-схема (20мин.)
- Задача (20мин.)
- Пример 1 (40мин.)
- Зачем нужна икона C (20мин.)
- Главный маршрут и рокировка для абстрактных схем (20мин.)
- Пример 2 (20мин.)
- Пример 3 (20мин.)
- Пример 4 (40мин.)
- Куда смотрит нижний выход иконы Вопрос (20мин.)
- Две зоны (20мин.)
- Пример 5. Импликация (20мин.)
- Приведение импликации к каноническому виду (20мин.)
- Объясняем импликацию на содержательном примере (40мин.)
- Импликация. Как связаны посылка и следствие (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Тема 17. Логическая функция "Исключающее ИЛИ" (237мин.)
-
- Дизъюнкция и строгая дизъюнкция (20мин.)
- Логическая схема "Исключающее ИЛИ". Пример (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить функцию "Исключающее ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Неполная и полная схема "Исключающее ИЛИ" (20мин.)
- Формула для инверсного выхода (40мин.)
- Переключатель маршрутов в иконе Вопрос (20мин.)
- Переключатель маршрутов в логическом фрагменте (20мин.)
- Что такое хорошо и что такое плохо (20мин.)
- Что лучше: один переключатель или два (20мин.)
- Четыре комбинации логических переменных (20мин.)
- Классическая и неклассическая алгебра логики (20мин.)
- Запрещенные маршруты (20мин.)
- Приведение логической функции "Исключающее ИЛИ" к каноническому виду (20мин.)
- Простая схема для строгой дизъюнкции (40мин.)
- Выводы (40мин.)
- Логическая функция «Исключающее ИЛИ» (12мин.)
- Тема 18. Сложные логические функции (198мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть IV. АЛГОРИТМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Время прохождения 607 минут
- Тема 19. Операторы реального времени (376мин.)
-
- Алгоритм "Управление светофором" (40мин.)
- Бесконечные алгоритмы (20мин.)
- Список операторов реального времени (20мин.)
- Операторы ввода-вывода (20мин.)
- Выдача управляющих команд (20мин.)
- Оператор Пауза (20мин.)
- Операторы Таймер и Синхронизатор (40мин.)
- Оператор ЖДАТЬ (20мин.)
- Признак аварии ракеты (20мин.)
- Нерекомендуемая схема (20мин.)
- Икона Период (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Таймер (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Синхронизатор (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в общем виде (20мин.)
- Алгоритм реального времени "Проверка летающей тарелки" (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в летающей тарелке (20мин.)
- Примеры использования операторов реального времени (59мин.)
- Последовательная и параллельная работа алгоритмов (20мин.)
- Оператор Параллельный процесс в летающей тарелке (20мин.)
- Операторы и картинки (20мин.)
- Сообщение для программистов (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Операторы реального времени (14мин.)
- Тема 20. Параллельные алгоритмы (178мин.)
-
- Два слова для начала (20мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме ПРОВЕРКА АГРЕГАТА И РАКЕТЫ (20мин.)
- Временная диаграмма параллельных процессов (40мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме "Проверка воздушного снайпера" (20мин.)
- Команды управления параллельными процессами (40мин.)
- Другой способ изображения параллельных процессов (20мин.)
- Синхронно или не синхронно (20мин.)
- Как показать параллельную работу двух веток силуэта (20мин.)
- Разделение и слияние параллельных действий (20мин.)
- Ритмические промежутки между ветками (20мин.)
- Выводы (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть V. АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Время прохождения 1082 минуты
- Тема 21. Алгоритмы в медицине (178мин.)
-
- Язык ДРАКОН позволяет представить медицинские алгоритмы в удобной форме (20мин.)
- Измерение кровяного давления (59мин.)
- Первая помощь при химическом ожоге глаза (20мин.)
- Алгоритм "Снятие шлема с мотоциклиста" (20мин.)
- Правила нумерации специалистов (59мин.)
- Двухпоточный участок (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Алгоритмы в медицине (10мин.)
- Тема 22. Алгоритмы в промышленности (158мин.)
-
- Алгоритм "Проверка самолета" (20мин.)
- Единый стандарт для алгоритмов и жизнеритмов (20мин.)
- Алгоритм "Как делают фруктовые консервы" (99мин.)
- Изготовление фруктовых консервов (20мин.)
- Параллельное выполнение веток (20мин.)
- ДРАКОН и технологические процессы (40мин.)
- ДРАКОН и деятельность (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Тема 23. Алгоритмы в торговле (79мин.)
- Тема 24. Алгоритмы в биологии (138мин.)
- Тема 25. Алгоритмы в сельском хозяйстве (119мин.)
- Тема 26. Алгоритмы в средней школе (316мин.)
-
- ДРАКОН помогает изучать геометрию (20мин.)
- Визуальное мышление (20мин.)
- Икона "Комментарий", содержащая чертеж (20мин.)
- О пользе эргономичных стрелок в математике (40мин.)
- Еще один эргономичный алгоритм (40мин.)
- Подсказка (20мин.)
- ДРАКОН помогает изучать химию (20мин.)
- Распознавание неизвестного химического вещества (20мин.)
- Определение названия удобрения (119мин.)
- ДРАКОН помогает изучать гуманитарные предметы (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Алгоритмы в средней школе (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VI. АЛГОРИТМЫ И ЖИЗНЕРИТМЫ
Время прохождения 629 минут
- Тема 27. Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (178мин.)
-
- Два термина (20мин.)
- Чем различаются алгоритм и жизнеритм (20мин.)
- Что сказано в авторитетном учебнике (20мин.)
- Интуитивное понятие алгоритма (20мин.)
- Различия в трактовке понятия "алгоритм" в информатике и медицине (20мин.)
- Пример клинического алгоритма (20мин.)
- Недостаток понятия "алгоритм" (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Алгоритмическое предписание и жизнеритм (20мин.)
- Формализация алгоритмических предписаний и язык ДРАКОН (40мин.)
- Что такое определенность алгоритма (20мин.)
- Что такое высокая точность (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (12мин.)
- Тема 28. Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (217мин.)
-
- Особенности клинических алгоритмов (20мин.)
- Алгоритмическое мышление (20мин.)
- Ахиллесова пята медицины (20мин.)
- Цель (20мин.)
- Болевая проблема современной медицины (20мин.)
- Алгоритмическая неряшливость и некомпетентность (20мин.)
- Врачебные ошибки и безопасность пациентов (20мин.)
- Критика (20мин.)
- Существующие меры недостаточны (20мин.)
- Алгоритмическая клиническая медицина (20мин.)
- Десять целей алгоритмической клинической медицины (20мин.)
- Медицинский язык ДРАКОН (20мин.)
- Отзывы литовских врачей о языке ДРАКОН (40мин.)
- Заключение ФУМО Минздрава РФ "Клиническая медицина" о языке ДРАКОН (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (10мин.)
- Тема 29. Как улучшить жизнеритмы (178мин.)
-
- Особенности жизнеритмов (20мин.)
- Для алгоритмов теория есть, а для жизнеритмов - нет (20мин.)
- Теоретические основы жизнеритмов (20мин.)
- Процедурные и декларативные знания (20мин.)
- Универсальный язык для взаимопонимания (20мин.)
- История процедурного знания (20мин.)
- Определение понятия "процедурное знание" (20мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (20мин.)
- Вторая алгоритмическая вселенная (40мин.)
- Жизнеритмы помогают изучать алгоритмы (20мин.)
- Выводы (59мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VII. БЕЗОШИБОЧНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПОДАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Время прохождения 1284 минуты
- Тема 30. Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (277мин.)
-
- Цель - безошибочность (20мин.)
- Макроалгоритмы (20мин.)
- Что случилось с Boeing 737 MAX (20мин.)
- В тисках конкуренции. Как и почему появился Boeing 737 MAX (20мин.)
- Зачем понадобилась система MCAS (20мин.)
- Что получилось на самом деле. Игра со смертью в кабине Боинга (40мин.)
- Серьезный просчет руководства фирмы Boeing и FAA в области безопасности полетов (20мин.)
- Алгоритмы на скамье подсудимых (20мин.)
- Кризис самолета 737 МAX или кризис понятия "алгоритм"? (20мин.)
- Анализ понятия "алгоритм" (20мин.)
- Комплексная программа уменьшения числа ошибок (20мин.)
- Понятность и понимаемость безошибочного алгоритма (20мин.)
- Дискуссия о понимании алгоритмов (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Метод проб и ошибок: чему учит история авиации (20мин.)
- Нотация безошибочного алгоритма (20мин.)
- Могли ли безошибочные алгоритмы и жизнеритмы спасти самолет 737 MAX? (20мин.)
- Можно ли создать алгоритмический язык, способный предотвращать ошибки (20мин.)
- Трудности и среда разработки (IDE) (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (14мин.)
- Тема 31. Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (316мин.)
-
- Язык ДРАКОН и подавление ошибок (20мин.)
- Эргономичная нотация (40мин.)
- Графический и текстовый синтаксис языка ДРАКОН (20мин.)
- Семейство ДРАКОН-языков (20мин.)
- Как построить гибридный язык Дракон-Си (20мин.)
- Единство и разнообразие (20мин.)
- Безошибочность при описании потока управления (20мин.)
- В чем идея (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок в цикле while (20мин.)
- Сравнение текста и графики для операторов switch, case, break (20мин.)
- Виталий Кауфман и критерий Дейкстры (20мин.)
- Сравнение текста и графики для оператора do-while (59мин.)
- Другие операторы управления (20мин.)
- Теорема о структурном программировании (20мин.)
- Обсуждение (20мин.)
- Безошибочность в операторах управления вычислительным процессом (20мин.)
- Алгоритмическая логика и безошибочность (20мин.)
- Постулат ДРАКОНа и теорема Босуэлла и Фаучера (40мин.)
- ДРАКОН играет роль защитного фильтра (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (14мин.)
- Тема 32. Исчисление икон - новый метод предотвращения ошибок (217мин.)
-
- Специальный математический аппарат (20мин.)
- Связь с математической логикой (20мин.)
- Общеизвестные сведения о математической логике (20мин.)
- Шампур-схема (20мин.)
- Визуализация понятий математической логики (40мин.)
- Исчисление икон (20мин.)
- Атом (20мин.)
- Критические и нейтральные валентные точки (40мин.)
- Семантика шампур-схем (20мин.)
- Алгоритмические ошибки (40мин.)
- Валентные точки и макроиконы как средство предотвращения ошибок (20мин.)
- Частичное доказательство правильности алгоритмов (20мин.)
- Программно-алгоритмические ошибки и средства борьбы с ними (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Исчисление икон — новый метод предотвращения ошибок (10мин.)
- Тема 33. Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (158мин.)
-
- Пробел в теории алгоритмов. Когнитивно-эргономическая проблема (20мин.)
- Требования к защите от ошибок, предъявляемые к инструментам языка ДРАКОН (20мин.)
- Исходная структура данных и ДРАКОН-методология (20мин.)
- Доказательство выполняется автоматически (40мин.)
- Три отличия ДРАКОН-методологии (20мин.)
- Какие целевые языки можно использовать (20мин.)
- Графика нужна для человека, а текст - для компьютера (20мин.)
- Эргономические возможности ДРАКОН-конструктора (20мин.)
- Примеры (40мин.)
- Выводы (40мин.)
- Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (10мин.)
- Тема 34. Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (217мин.)
-
- Как пользователь создает дракон-схему (20мин.)
- Правила ДРАКОНа (20мин.)
- Задача: построить силуэт по заданному образцу (20мин.)
- Не царское это дело (20мин.)
- Пример построения ДРАКОН-схемы Силуэт (79мин.)
- Что делает ДРАКОН-конструктор при заземлении лианы (20мин.)
- Формирование надписей "Да" и "Нет" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Где получить интернет-консультации (20мин.)
- Видео и презентации (20мин.)
- Две точки зрения (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VIII. СТАНДАРТ НА АЛГОРИТМЫ УСТАРЕЛ И НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ
Время прохождения 665 минут
- Тема 35. Сравнение дракон-схем и блок-схем (257мин.)
-
- Ошибки в блок-схемах (20мин.)
- Удобочитаемость алгоритмов (20мин.)
- Эргономичность - это набор правил (20мин.)
- Правило шампура (20мин.)
- Схема должна быть лаконичной (20мин.)
- Следует избегать неоправданных изгибов соединительных линий (20мин.)
- Сравнительный анализ двух схем (40мин.)
- Критика блок-схем (20мин.)
- Разрыв шампура - серьезная ошибка (20мин.)
- Анализ вложенного цикла ПОКА (79мин.)
- Неэргономичные "образцы итоговых заданий" (20мин.)
- Типичные ошибки в блок-схемах алгоритмов (20мин.)
- Примитив и силуэт (20мин.)
- Выводы (40мин.)
- Сравнение дракон-схем и блок-схем (10мин.)
- Тема 36. Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701-90 (237мин.)
-
- Средства предотвращения ошибок в языке ДРАКОН (20мин.)
- Сравнение со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория отростков (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория валентных точек (20мин.)
- Динамика валентных точек (20мин.)
- Теория макроикон (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Минимизация числа стрелок (20мин.)
- Формализованный чертеж алгоритма (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов (20мин.)
- Действующий стандарт алгоритмов не имеет научного обоснования (20мин.)
- Четыре принципа структуризации блок-схем, предложенные Э. Дейкстрой (20мин.)
- Управляющий граф алгоритма (20мин.)
- Теоретические основы языка ДРАКОН (20мин.)
- Метод Эдварда Ашкрофта и Зохара Манны (40мин.)
- Выводы (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701—90 (12мин.)
- Тема 37. Каким должен быть стандарт на алгоритмы (99мин.)
-
- Проблема стандартизации алгоритмов (20мин.)
- Требования к стандарту алгоритмов (20мин.)
- Что лучше для российского образования: дракон-схемы или блок-схемы по ГОСТ 19.701-90? (20мин.)
- Стандарты, которые отстали от жизни (20мин.)
- Язык ДРАКОН устраняет недостатки блок-схем (20мин.)
- Следует различать алгоритмы и программы (20мин.)
- Тезис академика Дородницына (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Каким должен быть стандарт на алгоритмы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Заключение. Алгоритмы - важная часть человеческой культуры
Время прохождения 79 минут
- Критика традиционных подходов (20мин.)
- Новая нотация (20мин.)
- Математика и эргономика (20мин.)
- Стандарт, который отстал от жизни (20мин.)
- Нужен стандарт, основанный на языке ДРАКОН (20мин.)
- Подавление ошибок (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Повысить качество жизнеритмов (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты30
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
МИРЭА — Российский технологический университет (г. Москва)
Используют:
121
вуз
83
преподавателя
171
студент
Научная школа:
Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.147.73.85
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |