Этот курс и более
11 345 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ДРАКОН
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Улучшенные блок-схемы (дракон-схемы) позволяют быстро и без усилий изучить алгоритмы и жизнеритмы. Рассмотрены линейные, разветвленные, циклические и параллельные алгоритмы с примерами в виде наглядных и легко запоминающихся чертежей. Эргономичные дракон-алгоритмы, понятные с первого взгляда, помогут быстро освоить секреты мастерства. Даны примеры бизнес-процессов, потоков работ, клинических алгоритмов. Курс алгоритмической логики изложен с помощью удобных и привлекательных чертежей. Представлены алгоритмы реального времени и новый перспективный метод программирования без ошибок. Двести элегантных рисунков и схем помогут читателям самостоятельно создавать алгоритмы и жизнеритмы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для начинающих программистов, непрограммистов, программистов-любителей, студентов ИТ и инженерно-технических направлений, бизнесменов и топ-менеджеров.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Компьютерные и информационные науки / Фундаментальные и теоретические основы информатикиДисциплины
Программирование и основы алгоритмизации ,
Теория алгоритмов ,
Методика обучения информатике ,
Основы алгоритмизации и программирования ,
Методика преподавания информатики ,
Алгоритмизация и программирование ,
Основы программирования и алгоритмизации ,
Программирование и алгоритмизация ,
Информатика (программирование и алгоритмы) ,
Основы алгоритмизации и программирование
Направления подготовки/Специальности/Профессии
09.02.08 Интеллектуальные интегрированные системы,
09.02.09.П Веб-разработка (профессионалитет),
09.02.08.П Интеллектуальные интегрированные системы (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
10.02.04.П Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем (профессионалитет),
09.02.06.П Сетевое и системное администрирование (профессионалитет),
09.02.07.П Информационные системы и программирование (профессионалитет),
09.02.01.П Компьютерные системы и комплексы (профессионалитет),
09.02.09 Веб-разработка,
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем,
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем,
09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
09.02.07 Информационные системы и программирование,
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
09.02.03 Программирование в компьютерных системах,
09.02.04 Информационные системы (по отраслям),
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
09.02.09.П Веб-разработка (профессионалитет),
09.02.08.П Интеллектуальные интегрированные системы (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
10.02.04.П Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем (профессионалитет),
09.02.06.П Сетевое и системное администрирование (профессионалитет),
09.02.07.П Информационные системы и программирование (профессионалитет),
09.02.01.П Компьютерные системы и комплексы (профессионалитет),
09.02.09 Веб-разработка,
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем,
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем,
09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
09.02.07 Информационные системы и программирование,
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
09.02.03 Программирование в компьютерных системах,
09.02.04 Информационные системы (по отраслям),
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
Свернуть
Еще 14
Авторы
Тесты
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие
Время прохождения 156 минут
- Введение. Алгоритмы - это просто (137мин.)
-
- Помощь уже в пути (20мин.)
- Дракон родился в космической колыбели (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Оружие интеллекта (20мин.)
- Алгоритмическая логика (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Как устранить ошибки в алгоритмах (20мин.)
- Алгоритмы - часть профессиональной культуры (20мин.)
- Клинические алгоритмы (20мин.)
- Стандарт на алгоритмы устарел и нуждается в совершенствовании (20мин.)
- Программа "ДРАКОН-конструктор" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Структура книги (20мин.)
- Что говорят в сети Интернет (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть I. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ АЛГОРИТМА
Время прохождения 1503 минуты
- Тема 1. Как нарисовать алгоритм (215мин.)
-
- Классический путь изучения алгоритмов (20мин.)
- Неклассический подход: чертежи алгоритмов вместо текста (20мин.)
- Иконы (20мин.)
- Что такое шаг алгоритма (20мин.)
- Бегунок, или рабочая точка алгоритма (20мин.)
- Икона Вопрос (20мин.)
- Что такое решение (20мин.)
- Что такое шампур (20мин.)
- Силуэт и три шампура (39мин.)
- В чем секрет иконы Адрес (20мин.)
- Важная роль эргономики (20мин.)
- Еще одна функция контура (20мин.)
- Шампур и ветка (20мин.)
- Как следует располагать ветки на чертеже (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как нарисовать алгоритм (10мин.)
- Тема 2. Изучаем алгоритм "Как научить попугая говорить" (468мин.)
-
- Большой и сложный алгоритм (20мин.)
- Детализация алгоритма (20мин.)
- Разделяй и властвуй: ветки и шампуры (20мин.)
- Первая ветка силуэта (39мин.)
- Ветка "Подготовка к покупке попугая" (20мин.)
- Икона Вставка (20мин.)
- Что такое переключатель (39мин.)
- Ветка "Покупка попугая" (39мин.)
- Какие иконы мы уже знаем. Золотая дюжина (20мин.)
- Подробный план графического рассказа о попугаях (20мин.)
- Как читать алгоритм на рис. 14 (20мин.)
- Ветка "Учимся брать корм с ладони" (20мин.)
- Что такое веточный цикл (156мин.)
- Черные треугольники (20мин.)
- Ветка "Учим свое имя" (20мин.)
- Зачем нужны маркеры (59мин.)
- Три задачи веточного цикла (20мин.)
- Последовательность выполнения веток (20мин.)
- Шампуры как путеводитель (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Изучаем алгоритм «Как научить попугая говорить» (10мин.)
- Тема 3. Икона соединитель и выпуск документации (117мин.)
-
- Печать большого алгоритма на бумажном носителе (20мин.)
- Как размещать большие алгоритмы в документах, книгах и учебниках (20мин.)
- Памятка (20мин.)
- Компактный набор чертежей (20мин.)
- Как разделить разворот на две страницы (20мин.)
- Что мешает пониманию (59мин.)
- Понимаемость алгоритма (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Икона соединитель и выпуск документации (10мин.)
- Тема 4. Справочник: графические фигуры языка ДРАКОН (137мин.)
- Тема 5. Примитив и силуэт (117мин.)
-
- Что такое примитив (20мин.)
- Шампур примитива (20мин.)
- Что такое главный маршрут (20мин.)
- Правило главного маршрута (20мин.)
- Правило боковых маршрутов (20мин.)
- В любом деле нужен порядок (20мин.)
- Что делать, если принцип "чем правее, тем хуже" не работает (20мин.)
- Что лучше: примитив или силуэт? (20мин.)
- Примитив хорош для объяснений (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Примитив и силуэт (10мин.)
- Тема 6. Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (351мин.)
-
- Ошибки и непонятные алгоритмы (20мин.)
- Удаление повторов (39мин.)
- Вертикальное объединение (20мин.)
- Формула линейного алгоритма (20мин.)
- Формулы разветвленного алгоритма (20мин.)
- Набор формул (20мин.)
- Равносильные алгоритмы (20мин.)
- Доказательство равносильности алгоритмов "История с кашей" (39мин.)
- Что такое плечо (20мин.)
- Рокировка (20мин.)
- Рокировка может улучшить эргономичность алгоритмов (20мин.)
- Теорема рокировки (20мин.)
- Испорченный главный маршрут. Как его исправить? (59мин.)
- Какова цель (20мин.)
- Картографический принцип примитива (20мин.)
- Картографический принцип силуэта (20мин.)
- Можно ли навести порядок в алгоритмах (39мин.)
- Официальный документ (20мин.)
- Математический чертеж алгоритма (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Время прохождения 869 минут
- Тема 7. Простые циклические алгоритмы (117мин.)
-
- Какие бывают алгоритмы (20мин.)
- Обзор циклов языка ДРАКОН (20мин.)
- Цикл со стрелкой (20мин.)
- Цикл "ПОКА" (while) (39мин.)
- Особенность цикла "ДО" (20мин.)
- Сравнение циклов "ПОКА" и "ДО" (20мин.)
- Условие продолжения и окончания цикла (39мин.)
- Цикл "Стрелка" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Простые циклические алгоритмы (10мин.)
- Тема 8. Досрочный выход из цикла (156мин.)
- Тема 9. Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (156мин.)
-
- Особенности веточного цикла (20мин.)
- Силуэт с веточным циклом (20мин.)
- Веточный цикл с досрочным выходом (20мин.)
- Веточный цикл с двумя досрочными выходами (20мин.)
- Веточный цикл с циклом "ДО" (98мин.)
- Смысл говорит о многом (20мин.)
- Когда в иконе Имя ветки пишут слово "Завершение" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (10мин.)
- Тема 10. Цикл со счетчиком (176мин.)
-
- Простая математическая задача: вычисление факториала (20мин.)
- Команда "присвоить" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДО" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДЛЯ" (for loop) (20мин.)
- Цикл со счетчиком (count-controlled loop) (39мин.)
- Икона "Полка" и описание данных (20мин.)
- Вычисляем вес всех кроликов с помощью цикла "ДЛЯ" (20мин.)
- Вычисляем максимальный вес одного кролика (20мин.)
- Физический смысл переменной цикла (39мин.)
- Выводы (20мин.)
- Цикл со счетчиком (10мин.)
- Тема 11. Цикл внутри другого цикла (176мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА В АЛГОРИТМАХ. ВИЗУАЛЬНАЯ АЛГЕБРА ЛОГИКИ
Время прохождения 1494 минуты
- Тема 12. Логические операции "И", "ИЛИ", "НЕ" (195мин.)
-
- Логическая операция "И" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "И" (20мин.)
- Два способа записи операции "И" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "ИЛИ" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "ИЛИ" (20мин.)
- Два способа записи операции "ИЛИ" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "НЕ" (20мин.)
- Двойное отрицание (20мин.)
- Как избавиться от знака отрицания (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» (20мин.)
- Тема 13. Логическая функция "И" (234мин.)
-
- Логическая схема "И" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Желательно избегать сложных выражений (20мин.)
- Как представить схему "И" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "И" (20мин.)
- Логическая схема "И" с тремя условиями (20мин.)
- Логическая функция "И" (20мин.)
- Как читать абстрактные дракон-схемы (20мин.)
- Абстрактная схема с тремя условиями (20мин.)
- Знак вопроса можно убрать (20мин.)
- Логическая связка "И" (20мин.)
- Инверсный выход из схемы "И" (20мин.)
- Логический фрагмент дракон-схемы (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "И" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "И" (20мин.)
- Теорема фрагмента (20мин.)
- Вывод формулы для инверсного выхода (39мин.)
- Расстановка "ДА" и "НЕТ" на выходах иконы Вопрос (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Логическая функция «И» (14мин.)
- Тема 14. Логическая функция "ИЛИ" (176мин.)
-
- Логическая схема "ИЛИ" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить схему "ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая схема "ИЛИ" с тремя условиями (39мин.)
- Логическая функция "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая связка "ИЛИ" (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "ИЛИ" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "ИЛИ" (20мин.)
- Как преобразовать формулу маршрута в конъюнктивную форму (39мин.)
- Формулы маршрутов в стандартной схеме "ИЛИ" (20мин.)
- Формулы главного и инверсного выходов схемы "ИЛИ" в дизъюнктивной нормальной форме (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Логическая функция «ИЛИ» (10мин.)
- Тема 15. Как удалить логические связки из логических выражений (98мин.)
-
- Логические связки желательно устранить из дракон-схем (20мин.)
- Рекомендации эргономики (20мин.)
- Как убрать логическую связку "НЕ" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "И" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "ИЛИ" из иконы Вопрос (39мин.)
- Теорема удаления логических связок (20мин.)
- Примеры (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как удалить логические связки из логических выражений (10мин.)
- Тема 16. Канонические логические схемы (234мин.)
-
- Каноническая дракон-схема (20мин.)
- Задача (20мин.)
- Пример 1 (39мин.)
- Зачем нужна икона C (20мин.)
- Главный маршрут и рокировка для абстрактных схем (20мин.)
- Пример 2 (20мин.)
- Пример 3 (20мин.)
- Пример 4 (39мин.)
- Куда смотрит нижний выход иконы Вопрос (20мин.)
- Две зоны (20мин.)
- Пример 5. Импликация (20мин.)
- Приведение импликации к каноническому виду (20мин.)
- Объясняем импликацию на содержательном примере (39мин.)
- Импликация. Как связаны посылка и следствие (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Канонические логические схемы (12мин.)
- Тема 17. Логическая функция "Исключающее ИЛИ" (234мин.)
-
- Дизъюнкция и строгая дизъюнкция (20мин.)
- Логическая схема "Исключающее ИЛИ". Пример (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить функцию "Исключающее ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Неполная и полная схема "Исключающее ИЛИ" (20мин.)
- Формула для инверсного выхода (39мин.)
- Переключатель маршрутов в иконе Вопрос (20мин.)
- Переключатель маршрутов в логическом фрагменте (20мин.)
- Что такое хорошо и что такое плохо (20мин.)
- Что лучше: один переключатель или два (20мин.)
- Четыре комбинации логических переменных (20мин.)
- Классическая и неклассическая алгебра логики (20мин.)
- Запрещенные маршруты (20мин.)
- Приведение логической функции "Исключающее ИЛИ" к каноническому виду (20мин.)
- Простая схема для строгой дизъюнкции (39мин.)
- Выводы (39мин.)
- Логическая функция «Исключающее ИЛИ» (12мин.)
- Тема 18. Сложные логические функции (195мин.)
-
- Визуализация сложной логической функции (39мин.)
- Логический фрагмент и его функция (20мин.)
- Упражнения. Найдите функцию логического фрагмента (20мин.)
- Когда лучше использовать стандартную схему, а когда - нестандартную (20мин.)
- Правильная схема (78мин.)
- Выводы (39мин.)
- Сложные логические функции (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть IV. АЛГОРИТМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Время прохождения 611 минут
- Тема 19. Операторы реального времени (371мин.)
-
- Алгоритм "Управление светофором" (39мин.)
- Бесконечные алгоритмы (20мин.)
- Список операторов реального времени (20мин.)
- Операторы ввода-вывода (20мин.)
- Выдача управляющих команд (20мин.)
- Оператор Пауза (20мин.)
- Операторы Таймер и Синхронизатор (39мин.)
- Оператор ЖДАТЬ (20мин.)
- Признак аварии ракеты (20мин.)
- Нерекомендуемая схема (20мин.)
- Икона Период (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Таймер (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Синхронизатор (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в общем виде (20мин.)
- Алгоритм реального времени "Проверка летающей тарелки" (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в летающей тарелке (20мин.)
- Примеры использования операторов реального времени (59мин.)
- Последовательная и параллельная работа алгоритмов (20мин.)
- Оператор Параллельный процесс в летающей тарелке (20мин.)
- Операторы и картинки (20мин.)
- Сообщение для программистов (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Операторы реального времени (14мин.)
- Тема 20. Параллельные алгоритмы (176мин.)
-
- Два слова для начала (20мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме ПРОВЕРКА АГРЕГАТА И РАКЕТЫ (20мин.)
- Временная диаграмма параллельных процессов (39мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме "Проверка воздушного снайпера" (20мин.)
- Команды управления параллельными процессами (39мин.)
- Другой способ изображения параллельных процессов (20мин.)
- Синхронно или не синхронно (20мин.)
- Как показать параллельную работу двух веток силуэта (20мин.)
- Разделение и слияние параллельных действий (20мин.)
- Ритмические промежутки между ветками (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Параллельные алгоритмы (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть V. АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Время прохождения 1080 минут
- Тема 21. Алгоритмы в медицине (176мин.)
-
- Язык ДРАКОН позволяет представить медицинские алгоритмы в удобной форме (20мин.)
- Измерение кровяного давления (59мин.)
- Первая помощь при химическом ожоге глаза (20мин.)
- Алгоритм "Снятие шлема с мотоциклиста" (20мин.)
- Правила нумерации специалистов (59мин.)
- Двухпоточный участок (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Алгоритмы в медицине (10мин.)
- Тема 22. Алгоритмы в промышленности (156мин.)
-
- Алгоритм "Проверка самолета" (20мин.)
- Единый стандарт для алгоритмов и жизнеритмов (20мин.)
- Алгоритм "Как делают фруктовые консервы" (98мин.)
- Изготовление фруктовых консервов (20мин.)
- Параллельное выполнение веток (20мин.)
- ДРАКОН и технологические процессы (39мин.)
- ДРАКОН и деятельность (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Алгоритмы в промышленности (12мин.)
- Тема 23. Алгоритмы в торговле (78мин.)
- Тема 24. Алгоритмы в биологии (137мин.)
- Тема 25. Алгоритмы в сельском хозяйстве (117мин.)
- Тема 26. Алгоритмы в средней школе (312мин.)
-
- ДРАКОН помогает изучать геометрию (20мин.)
- Визуальное мышление (20мин.)
- Икона "Комментарий", содержащая чертеж (20мин.)
- О пользе эргономичных стрелок в математике (39мин.)
- Еще один эргономичный алгоритм (39мин.)
- Подсказка (20мин.)
- ДРАКОН помогает изучать химию (20мин.)
- Распознавание неизвестного химического вещества (20мин.)
- Определение названия удобрения (117мин.)
- ДРАКОН помогает изучать гуманитарные предметы (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Алгоритмы в средней школе (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VI. АЛГОРИТМЫ И ЖИЗНЕРИТМЫ
Время прохождения 621 минута
- Тема 27. Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (176мин.)
-
- Два термина (20мин.)
- Чем различаются алгоритм и жизнеритм (20мин.)
- Что сказано в авторитетном учебнике (20мин.)
- Интуитивное понятие алгоритма (20мин.)
- Различия в трактовке понятия "алгоритм" в информатике и медицине (20мин.)
- Пример клинического алгоритма (20мин.)
- Недостаток понятия "алгоритм" (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Алгоритмическое предписание и жизнеритм (20мин.)
- Формализация алгоритмических предписаний и язык ДРАКОН (39мин.)
- Что такое определенность алгоритма (20мин.)
- Что такое высокая точность (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (12мин.)
- Тема 28. Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (215мин.)
-
- Особенности клинических алгоритмов (20мин.)
- Алгоритмическое мышление (20мин.)
- Ахиллесова пята медицины (20мин.)
- Цель (20мин.)
- Болевая проблема современной медицины (20мин.)
- Алгоритмическая неряшливость и некомпетентность (20мин.)
- Врачебные ошибки и безопасность пациентов (20мин.)
- Критика (20мин.)
- Существующие меры недостаточны (20мин.)
- Алгоритмическая клиническая медицина (20мин.)
- Десять целей алгоритмической клинической медицины (20мин.)
- Медицинский язык ДРАКОН (20мин.)
- Отзывы литовских врачей о языке ДРАКОН (39мин.)
- Заключение ФУМО Минздрава РФ "Клиническая медицина" о языке ДРАКОН (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (10мин.)
- Тема 29. Как улучшить жизнеритмы (176мин.)
-
- Особенности жизнеритмов (20мин.)
- Для алгоритмов теория есть, а для жизнеритмов - нет (20мин.)
- Теоретические основы жизнеритмов (20мин.)
- Процедурные и декларативные знания (20мин.)
- Универсальный язык для взаимопонимания (20мин.)
- История процедурного знания (20мин.)
- Определение понятия "процедурное знание" (20мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (20мин.)
- Вторая алгоритмическая вселенная (39мин.)
- Жизнеритмы помогают изучать алгоритмы (20мин.)
- Выводы (59мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VII. БЕЗОШИБОЧНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПОДАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Время прохождения 1267 минут
- Тема 30. Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (273мин.)
-
- Цель - безошибочность (20мин.)
- Макроалгоритмы (20мин.)
- Что случилось с Boeing 737 MAX (20мин.)
- В тисках конкуренции. Как и почему появился Boeing 737 MAX (20мин.)
- Зачем понадобилась система MCAS (20мин.)
- Что получилось на самом деле. Игра со смертью в кабине Боинга (39мин.)
- Серьезный просчет руководства фирмы Boeing и FAA в области безопасности полетов (20мин.)
- Алгоритмы на скамье подсудимых (20мин.)
- Кризис самолета 737 МAX или кризис понятия "алгоритм"? (20мин.)
- Анализ понятия "алгоритм" (20мин.)
- Комплексная программа уменьшения числа ошибок (20мин.)
- Понятность и понимаемость безошибочного алгоритма (20мин.)
- Дискуссия о понимании алгоритмов (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Метод проб и ошибок: чему учит история авиации (20мин.)
- Нотация безошибочного алгоритма (20мин.)
- Могли ли безошибочные алгоритмы и жизнеритмы спасти самолет 737 MAX? (20мин.)
- Можно ли создать алгоритмический язык, способный предотвращать ошибки (20мин.)
- Трудности и среда разработки (IDE) (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (14мин.)
- Тема 31. Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (312мин.)
-
- Язык ДРАКОН и подавление ошибок (20мин.)
- Эргономичная нотация (39мин.)
- Графический и текстовый синтаксис языка ДРАКОН (20мин.)
- Семейство ДРАКОН-языков (20мин.)
- Как построить гибридный язык Дракон-Си (20мин.)
- Единство и разнообразие (20мин.)
- Безошибочность при описании потока управления (20мин.)
- В чем идея (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок в цикле while (20мин.)
- Сравнение текста и графики для операторов switch, case, break (20мин.)
- Виталий Кауфман и критерий Дейкстры (20мин.)
- Сравнение текста и графики для оператора do-while (59мин.)
- Другие операторы управления (20мин.)
- Теорема о структурном программировании (20мин.)
- Обсуждение (20мин.)
- Безошибочность в операторах управления вычислительным процессом (20мин.)
- Алгоритмическая логика и безошибочность (20мин.)
- Постулат ДРАКОНа и теорема Босуэлла и Фаучера (39мин.)
- ДРАКОН играет роль защитного фильтра (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (14мин.)
- Тема 32. Исчисление икон - новый метод предотвращения ошибок (215мин.)
-
- Специальный математический аппарат (20мин.)
- Связь с математической логикой (20мин.)
- Общеизвестные сведения о математической логике (20мин.)
- Шампур-схема (20мин.)
- Визуализация понятий математической логики (39мин.)
- Исчисление икон (20мин.)
- Атом (20мин.)
- Критические и нейтральные валентные точки (39мин.)
- Семантика шампур-схем (20мин.)
- Алгоритмические ошибки (39мин.)
- Валентные точки и макроиконы как средство предотвращения ошибок (20мин.)
- Частичное доказательство правильности алгоритмов (20мин.)
- Программно-алгоритмические ошибки и средства борьбы с ними (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Исчисление икон — новый метод предотвращения ошибок (10мин.)
- Тема 33. Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (156мин.)
-
- Пробел в теории алгоритмов. Когнитивно-эргономическая проблема (20мин.)
- Требования к защите от ошибок, предъявляемые к инструментам языка ДРАКОН (20мин.)
- Исходная структура данных и ДРАКОН-методология (20мин.)
- Доказательство выполняется автоматически (39мин.)
- Три отличия ДРАКОН-методологии (20мин.)
- Какие целевые языки можно использовать (20мин.)
- Графика нужна для человека, а текст - для компьютера (20мин.)
- Эргономические возможности ДРАКОН-конструктора (20мин.)
- Примеры (39мин.)
- Выводы (39мин.)
- Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (10мин.)
- Тема 34. Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (215мин.)
-
- Как пользователь создает дракон-схему (20мин.)
- Правила ДРАКОНа (20мин.)
- Задача: построить силуэт по заданному образцу (20мин.)
- Не царское это дело (20мин.)
- Пример построения ДРАКОН-схемы Силуэт (78мин.)
- Что делает ДРАКОН-конструктор при заземлении лианы (20мин.)
- Формирование надписей "Да" и "Нет" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Где получить интернет-консультации (20мин.)
- Видео и презентации (20мин.)
- Две точки зрения (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VIII. СТАНДАРТ НА АЛГОРИТМЫ УСТАРЕЛ И НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ
Время прохождения 656 минут
- Тема 35. Сравнение дракон-схем и блок-схем (254мин.)
-
- Ошибки в блок-схемах (20мин.)
- Удобочитаемость алгоритмов (20мин.)
- Эргономичность - это набор правил (20мин.)
- Правило шампура (20мин.)
- Схема должна быть лаконичной (20мин.)
- Следует избегать неоправданных изгибов соединительных линий (20мин.)
- Сравнительный анализ двух схем (39мин.)
- Критика блок-схем (20мин.)
- Разрыв шампура - серьезная ошибка (20мин.)
- Анализ вложенного цикла ПОКА (78мин.)
- Неэргономичные "образцы итоговых заданий" (20мин.)
- Типичные ошибки в блок-схемах алгоритмов (20мин.)
- Примитив и силуэт (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Сравнение дракон-схем и блок-схем (10мин.)
- Тема 36. Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701-90 (234мин.)
-
- Средства предотвращения ошибок в языке ДРАКОН (20мин.)
- Сравнение со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория отростков (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория валентных точек (20мин.)
- Динамика валентных точек (20мин.)
- Теория макроикон (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Минимизация числа стрелок (20мин.)
- Формализованный чертеж алгоритма (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов (20мин.)
- Действующий стандарт алгоритмов не имеет научного обоснования (20мин.)
- Четыре принципа структуризации блок-схем, предложенные Э. Дейкстрой (20мин.)
- Управляющий граф алгоритма (20мин.)
- Теоретические основы языка ДРАКОН (20мин.)
- Метод Эдварда Ашкрофта и Зохара Манны (39мин.)
- Выводы (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701—90 (12мин.)
- Тема 37. Каким должен быть стандарт на алгоритмы (98мин.)
-
- Проблема стандартизации алгоритмов (20мин.)
- Требования к стандарту алгоритмов (20мин.)
- Что лучше для российского образования: дракон-схемы или блок-схемы по ГОСТ 19.701-90? (20мин.)
- Стандарты, которые отстали от жизни (20мин.)
- Язык ДРАКОН устраняет недостатки блок-схем (20мин.)
- Следует различать алгоритмы и программы (20мин.)
- Тезис академика Дородницына (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Каким должен быть стандарт на алгоритмы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Заключение. Алгоритмы - важная часть человеческой культуры
Время прохождения 78 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты37
Ссылки2
Поделиться курсом

Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Омский государственный педагогический университет (г. Омск)
Используют:
66
вузов
30
преподавателей
47
студентов
Научная школа:
МИРЭА — Российский технологический университет (г. Москва)
Используют:
40
вузов
15
преподавателей
28
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.44.164
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |