Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ДРАКОН
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Улучшенные блок-схемы (дракон-схемы) позволяют быстро и без усилий изучить алгоритмы и жизнеритмы. Рассмотрены линейные, разветвленные, циклические и параллельные алгоритмы с примерами в виде наглядных и легко запоминающихся чертежей. Эргономичные дракон-алгоритмы, понятные с первого взгляда, помогут быстро освоить секреты мастерства. Даны примеры бизнес-процессов, потоков работ, клинических алгоритмов. Курс алгоритмической логики изложен с помощью удобных и привлекательных чертежей. Представлены алгоритмы реального времени и новый перспективный метод программирования без ошибок. Двести элегантных рисунков и схем помогут читателям самостоятельно создавать алгоритмы и жизнеритмы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для начинающих программистов, непрограммистов, программистов-любителей, студентов ИТ и инженерно-технических направлений, бизнесменов и топ-менеджеров.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Компьютерные и информационные науки / Фундаментальные и теоретические основы информатикиДисциплины
Программирование и основы алгоритмизации ,
Теория алгоритмов ,
Методика обучения информатике ,
Основы алгоритмизации и программирования ,
Методика преподавания информатики ,
Алгоритмизация и программирование ,
Основы программирования и алгоритмизации ,
Программирование и алгоритмизация ,
Информатика (программирование и алгоритмы) ,
Основы алгоритмизации и программирование
Направления подготовки/Специальности/Профессии
09.02.09 Веб-разработка,
09.02.12 Техническая эксплуатация и сопровождение информационных систем [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование],
09.02.11 Разработка и управление программным обеспечением [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование],
09.02.09.П Веб-разработка (профессионалитет),
09.02.08.П Интеллектуальные интегрированные системы (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
10.02.04.П Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем (профессионалитет),
09.02.06.П Сетевое и системное администрирование (профессионалитет),
09.02.12.П Техническая эксплуатация и сопровождение информационных систем [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование] (профессионалитет),
09.02.01.П Компьютерные системы и комплексы (профессионалитет),
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
09.02.08 Интеллектуальные интегрированные системы,
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем,
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем,
09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
09.02.11.П Разработка и управление программным обеспечением [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование] (профессионалитет),
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
09.02.03 Программирование в компьютерных системах,
09.02.04 Информационные системы (по отраслям),
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
09.02.12 Техническая эксплуатация и сопровождение информационных систем [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование],
09.02.11 Разработка и управление программным обеспечением [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование],
09.02.09.П Веб-разработка (профессионалитет),
09.02.08.П Интеллектуальные интегрированные системы (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
10.02.04.П Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем (профессионалитет),
09.02.06.П Сетевое и системное администрирование (профессионалитет),
09.02.12.П Техническая эксплуатация и сопровождение информационных систем [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование] (профессионалитет),
09.02.01.П Компьютерные системы и комплексы (профессионалитет),
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,
09.02.08 Интеллектуальные интегрированные системы,
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем,
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем,
09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
09.02.11.П Разработка и управление программным обеспечением [ранее 09.02.07 Информационные системы и программирование] (профессионалитет),
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем,
09.02.03 Программирование в компьютерных системах,
09.02.04 Информационные системы (по отраслям),
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
Свернуть
Еще 16
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие
Время прохождения 156 минут
- Введение. Алгоритмы - это просто (137мин.)
-
- Помощь уже в пути (20мин.)
- Дракон родился в космической колыбели (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Оружие интеллекта (20мин.)
- Алгоритмическая логика (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Как устранить ошибки в алгоритмах (20мин.)
- Алгоритмы - часть профессиональной культуры (20мин.)
- Клинические алгоритмы (20мин.)
- Стандарт на алгоритмы устарел и нуждается в совершенствовании (20мин.)
- Программа "ДРАКОН-конструктор" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Структура книги (20мин.)
- Что говорят в сети Интернет (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть I. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ АЛГОРИТМА
Время прохождения 1503 минуты
- Тема 1. Как нарисовать алгоритм (215мин.)
-
- Классический путь изучения алгоритмов (20мин.)
- Неклассический подход: чертежи алгоритмов вместо текста (20мин.)
- Иконы (20мин.)
- Что такое шаг алгоритма (20мин.)
- Бегунок, или рабочая точка алгоритма (20мин.)
- Икона Вопрос (20мин.)
- Что такое решение (20мин.)
- Что такое шампур (20мин.)
- Силуэт и три шампура (39мин.)
- В чем секрет иконы Адрес (20мин.)
- Важная роль эргономики (20мин.)
- Еще одна функция контура (20мин.)
- Шампур и ветка (20мин.)
- Как следует располагать ветки на чертеже (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как нарисовать алгоритм (10мин.)
- Тема 2. Изучаем алгоритм "Как научить попугая говорить" (468мин.)
-
- Большой и сложный алгоритм (20мин.)
- Детализация алгоритма (20мин.)
- Разделяй и властвуй: ветки и шампуры (20мин.)
- Первая ветка силуэта (39мин.)
- Ветка "Подготовка к покупке попугая" (20мин.)
- Икона Вставка (20мин.)
- Что такое переключатель (39мин.)
- Ветка "Покупка попугая" (39мин.)
- Какие иконы мы уже знаем. Золотая дюжина (20мин.)
- Подробный план графического рассказа о попугаях (20мин.)
- Как читать алгоритм на рис. 14 (20мин.)
- Ветка "Учимся брать корм с ладони" (20мин.)
- Что такое веточный цикл (156мин.)
- Черные треугольники (20мин.)
- Ветка "Учим свое имя" (20мин.)
- Зачем нужны маркеры (59мин.)
- Три задачи веточного цикла (20мин.)
- Последовательность выполнения веток (20мин.)
- Шампуры как путеводитель (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Изучаем алгоритм «Как научить попугая говорить» (10мин.)
- Тема 3. Икона соединитель и выпуск документации (117мин.)
-
- Печать большого алгоритма на бумажном носителе (20мин.)
- Как размещать большие алгоритмы в документах, книгах и учебниках (20мин.)
- Памятка (20мин.)
- Компактный набор чертежей (20мин.)
- Как разделить разворот на две страницы (20мин.)
- Что мешает пониманию (59мин.)
- Понимаемость алгоритма (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Икона соединитель и выпуск документации (10мин.)
- Тема 4. Справочник: графические фигуры языка ДРАКОН (137мин.)
- Тема 5. Примитив и силуэт (117мин.)
-
- Что такое примитив (20мин.)
- Шампур примитива (20мин.)
- Что такое главный маршрут (20мин.)
- Правило главного маршрута (20мин.)
- Правило боковых маршрутов (20мин.)
- В любом деле нужен порядок (20мин.)
- Что делать, если принцип "чем правее, тем хуже" не работает (20мин.)
- Что лучше: примитив или силуэт? (20мин.)
- Примитив хорош для объяснений (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Примитив и силуэт (10мин.)
- Тема 6. Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (351мин.)
-
- Ошибки и непонятные алгоритмы (20мин.)
- Удаление повторов (39мин.)
- Вертикальное объединение (20мин.)
- Формула линейного алгоритма (20мин.)
- Формулы разветвленного алгоритма (20мин.)
- Набор формул (20мин.)
- Равносильные алгоритмы (20мин.)
- Доказательство равносильности алгоритмов "История с кашей" (39мин.)
- Что такое плечо (20мин.)
- Рокировка (20мин.)
- Рокировка может улучшить эргономичность алгоритмов (20мин.)
- Теорема рокировки (20мин.)
- Испорченный главный маршрут. Как его исправить? (59мин.)
- Какова цель (20мин.)
- Картографический принцип примитива (20мин.)
- Картографический принцип силуэта (20мин.)
- Можно ли навести порядок в алгоритмах (39мин.)
- Официальный документ (20мин.)
- Математический чертеж алгоритма (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Преобразования, позволяющие улучшить понятность алгоритмов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Время прохождения 869 минут
- Тема 7. Простые циклические алгоритмы (117мин.)
-
- Какие бывают алгоритмы (20мин.)
- Обзор циклов языка ДРАКОН (20мин.)
- Цикл со стрелкой (20мин.)
- Цикл "ПОКА" (while) (39мин.)
- Особенность цикла "ДО" (20мин.)
- Сравнение циклов "ПОКА" и "ДО" (20мин.)
- Условие продолжения и окончания цикла (39мин.)
- Цикл "Стрелка" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Простые циклические алгоритмы (10мин.)
- Тема 8. Досрочный выход из цикла (156мин.)
- Тема 9. Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (156мин.)
-
- Особенности веточного цикла (20мин.)
- Силуэт с веточным циклом (20мин.)
- Веточный цикл с досрочным выходом (20мин.)
- Веточный цикл с двумя досрочными выходами (20мин.)
- Веточный цикл с циклом "ДО" (98мин.)
- Смысл говорит о многом (20мин.)
- Когда в иконе Имя ветки пишут слово "Завершение" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Преобразование цикла со стрелкой в веточный цикл (10мин.)
- Тема 10. Цикл со счетчиком (176мин.)
-
- Простая математическая задача: вычисление факториала (20мин.)
- Команда "присвоить" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДО" (20мин.)
- Вычисление факториала с помощью цикла "ДЛЯ" (for loop) (20мин.)
- Цикл со счетчиком (count-controlled loop) (39мин.)
- Икона "Полка" и описание данных (20мин.)
- Вычисляем вес всех кроликов с помощью цикла "ДЛЯ" (20мин.)
- Вычисляем максимальный вес одного кролика (20мин.)
- Физический смысл переменной цикла (39мин.)
- Выводы (20мин.)
- Цикл со счетчиком (10мин.)
- Тема 11. Цикл внутри другого цикла (176мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть III. АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА В АЛГОРИТМАХ. ВИЗУАЛЬНАЯ АЛГЕБРА ЛОГИКИ
Время прохождения 1494 минуты
- Тема 12. Логические операции "И", "ИЛИ", "НЕ" (195мин.)
-
- Логическая операция "И" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "И" (20мин.)
- Два способа записи операции "И" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "ИЛИ" (20мин.)
- Алгоритмы, использующие операцию "ИЛИ" (20мин.)
- Два способа записи операции "ИЛИ" (20мин.)
- Какой способ лучше: текстовый или визуальный? (20мин.)
- Сравнение математической формулы и дракон-схемы (20мин.)
- Логическая операция "НЕ" (20мин.)
- Двойное отрицание (20мин.)
- Как избавиться от знака отрицания (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» (20мин.)
- Тема 13. Логическая функция "И" (234мин.)
-
- Логическая схема "И" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Желательно избегать сложных выражений (20мин.)
- Как представить схему "И" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "И" (20мин.)
- Логическая схема "И" с тремя условиями (20мин.)
- Логическая функция "И" (20мин.)
- Как читать абстрактные дракон-схемы (20мин.)
- Абстрактная схема с тремя условиями (20мин.)
- Знак вопроса можно убрать (20мин.)
- Логическая связка "И" (20мин.)
- Инверсный выход из схемы "И" (20мин.)
- Логический фрагмент дракон-схемы (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "И" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "И" (20мин.)
- Теорема фрагмента (20мин.)
- Вывод формулы для инверсного выхода (39мин.)
- Расстановка "ДА" и "НЕТ" на выходах иконы Вопрос (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Логическая функция «И» (14мин.)
- Тема 14. Логическая функция "ИЛИ" (176мин.)
-
- Логическая схема "ИЛИ" с двумя условиями (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить схему "ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Текстовая и графическая запись функции "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая схема "ИЛИ" с тремя условиями (39мин.)
- Логическая функция "ИЛИ" (20мин.)
- Логическая связка "ИЛИ" (20мин.)
- Стандартная и нестандартная логическая схема "ИЛИ" (20мин.)
- Чем различаются стандартная и нестандартная схемы "ИЛИ" (20мин.)
- Как преобразовать формулу маршрута в конъюнктивную форму (39мин.)
- Формулы маршрутов в стандартной схеме "ИЛИ" (20мин.)
- Формулы главного и инверсного выходов схемы "ИЛИ" в дизъюнктивной нормальной форме (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Логическая функция «ИЛИ» (10мин.)
- Тема 15. Как удалить логические связки из логических выражений (98мин.)
-
- Логические связки желательно устранить из дракон-схем (20мин.)
- Рекомендации эргономики (20мин.)
- Как убрать логическую связку "НЕ" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "И" из иконы Вопрос (20мин.)
- Как убрать логическую связку "ИЛИ" из иконы Вопрос (39мин.)
- Теорема удаления логических связок (20мин.)
- Примеры (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Как удалить логические связки из логических выражений (10мин.)
- Тема 16. Канонические логические схемы (234мин.)
-
- Каноническая дракон-схема (20мин.)
- Задача (20мин.)
- Пример 1 (39мин.)
- Зачем нужна икона C (20мин.)
- Главный маршрут и рокировка для абстрактных схем (20мин.)
- Пример 2 (20мин.)
- Пример 3 (20мин.)
- Пример 4 (39мин.)
- Куда смотрит нижний выход иконы Вопрос (20мин.)
- Две зоны (20мин.)
- Пример 5. Импликация (20мин.)
- Приведение импликации к каноническому виду (20мин.)
- Объясняем импликацию на содержательном примере (39мин.)
- Импликация. Как связаны посылка и следствие (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Канонические логические схемы (12мин.)
- Тема 17. Логическая функция "Исключающее ИЛИ" (234мин.)
-
- Дизъюнкция и строгая дизъюнкция (20мин.)
- Логическая схема "Исключающее ИЛИ". Пример (20мин.)
- Таблица истинности (20мин.)
- Как представить функцию "Исключающее ИЛИ" на языке ДРАКОН (20мин.)
- Неполная и полная схема "Исключающее ИЛИ" (20мин.)
- Формула для инверсного выхода (39мин.)
- Переключатель маршрутов в иконе Вопрос (20мин.)
- Переключатель маршрутов в логическом фрагменте (20мин.)
- Что такое хорошо и что такое плохо (20мин.)
- Что лучше: один переключатель или два (20мин.)
- Четыре комбинации логических переменных (20мин.)
- Классическая и неклассическая алгебра логики (20мин.)
- Запрещенные маршруты (20мин.)
- Приведение логической функции "Исключающее ИЛИ" к каноническому виду (20мин.)
- Простая схема для строгой дизъюнкции (39мин.)
- Выводы (39мин.)
- Логическая функция «Исключающее ИЛИ» (12мин.)
- Тема 18. Сложные логические функции (195мин.)
-
- Визуализация сложной логической функции (39мин.)
- Логический фрагмент и его функция (20мин.)
- Упражнения. Найдите функцию логического фрагмента (20мин.)
- Когда лучше использовать стандартную схему, а когда - нестандартную (20мин.)
- Правильная схема (78мин.)
- Выводы (39мин.)
- Сложные логические функции (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть IV. АЛГОРИТМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Время прохождения 611 минут
- Тема 19. Операторы реального времени (371мин.)
-
- Алгоритм "Управление светофором" (39мин.)
- Бесконечные алгоритмы (20мин.)
- Список операторов реального времени (20мин.)
- Операторы ввода-вывода (20мин.)
- Выдача управляющих команд (20мин.)
- Оператор Пауза (20мин.)
- Операторы Таймер и Синхронизатор (39мин.)
- Оператор ЖДАТЬ (20мин.)
- Признак аварии ракеты (20мин.)
- Нерекомендуемая схема (20мин.)
- Икона Период (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Таймер (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ и оператор Синхронизатор (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в общем виде (20мин.)
- Алгоритм реального времени "Проверка летающей тарелки" (20мин.)
- Цикл ЖДАТЬ в летающей тарелке (20мин.)
- Примеры использования операторов реального времени (59мин.)
- Последовательная и параллельная работа алгоритмов (20мин.)
- Оператор Параллельный процесс в летающей тарелке (20мин.)
- Операторы и картинки (20мин.)
- Сообщение для программистов (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Операторы реального времени (14мин.)
- Тема 20. Параллельные алгоритмы (176мин.)
-
- Два слова для начала (20мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме ПРОВЕРКА АГРЕГАТА И РАКЕТЫ (20мин.)
- Временная диаграмма параллельных процессов (39мин.)
- Параллельные процессы в алгоритме "Проверка воздушного снайпера" (20мин.)
- Команды управления параллельными процессами (39мин.)
- Другой способ изображения параллельных процессов (20мин.)
- Синхронно или не синхронно (20мин.)
- Как показать параллельную работу двух веток силуэта (20мин.)
- Разделение и слияние параллельных действий (20мин.)
- Ритмические промежутки между ветками (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Параллельные алгоритмы (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть V. АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Время прохождения 1080 минут
- Тема 21. Алгоритмы в медицине (176мин.)
-
- Язык ДРАКОН позволяет представить медицинские алгоритмы в удобной форме (20мин.)
- Измерение кровяного давления (59мин.)
- Первая помощь при химическом ожоге глаза (20мин.)
- Алгоритм "Снятие шлема с мотоциклиста" (20мин.)
- Правила нумерации специалистов (59мин.)
- Двухпоточный участок (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Алгоритмы в медицине (10мин.)
- Тема 22. Алгоритмы в промышленности (156мин.)
-
- Алгоритм "Проверка самолета" (20мин.)
- Единый стандарт для алгоритмов и жизнеритмов (20мин.)
- Алгоритм "Как делают фруктовые консервы" (98мин.)
- Изготовление фруктовых консервов (20мин.)
- Параллельное выполнение веток (20мин.)
- ДРАКОН и технологические процессы (39мин.)
- ДРАКОН и деятельность (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Алгоритмы в промышленности (12мин.)
- Тема 23. Алгоритмы в торговле (78мин.)
- Тема 24. Алгоритмы в биологии (137мин.)
- Тема 25. Алгоритмы в сельском хозяйстве (117мин.)
- Тема 26. Алгоритмы в средней школе (312мин.)
-
- ДРАКОН помогает изучать геометрию (20мин.)
- Визуальное мышление (20мин.)
- Икона "Комментарий", содержащая чертеж (20мин.)
- О пользе эргономичных стрелок в математике (39мин.)
- Еще один эргономичный алгоритм (39мин.)
- Подсказка (20мин.)
- ДРАКОН помогает изучать химию (20мин.)
- Распознавание неизвестного химического вещества (20мин.)
- Определение названия удобрения (117мин.)
- ДРАКОН помогает изучать гуманитарные предметы (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Алгоритмы в средней школе (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VI. АЛГОРИТМЫ И ЖИЗНЕРИТМЫ
Время прохождения 621 минута
- Тема 27. Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (176мин.)
-
- Два термина (20мин.)
- Чем различаются алгоритм и жизнеритм (20мин.)
- Что сказано в авторитетном учебнике (20мин.)
- Интуитивное понятие алгоритма (20мин.)
- Различия в трактовке понятия "алгоритм" в информатике и медицине (20мин.)
- Пример клинического алгоритма (20мин.)
- Недостаток понятия "алгоритм" (20мин.)
- Алгоритмы и жизнеритмы (20мин.)
- Алгоритмическое предписание и жизнеритм (20мин.)
- Формализация алгоритмических предписаний и язык ДРАКОН (39мин.)
- Что такое определенность алгоритма (20мин.)
- Что такое высокая точность (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Чем различаются алгоритмы и жизнеритмы (12мин.)
- Тема 28. Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (215мин.)
-
- Особенности клинических алгоритмов (20мин.)
- Алгоритмическое мышление (20мин.)
- Ахиллесова пята медицины (20мин.)
- Цель (20мин.)
- Болевая проблема современной медицины (20мин.)
- Алгоритмическая неряшливость и некомпетентность (20мин.)
- Врачебные ошибки и безопасность пациентов (20мин.)
- Критика (20мин.)
- Существующие меры недостаточны (20мин.)
- Алгоритмическая клиническая медицина (20мин.)
- Десять целей алгоритмической клинической медицины (20мин.)
- Медицинский язык ДРАКОН (20мин.)
- Отзывы литовских врачей о языке ДРАКОН (39мин.)
- Заключение ФУМО Минздрава РФ "Клиническая медицина" о языке ДРАКОН (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Клинические алгоритмы: актуальная, но нерешенная проблема (10мин.)
- Тема 29. Как улучшить жизнеритмы (176мин.)
-
- Особенности жизнеритмов (20мин.)
- Для алгоритмов теория есть, а для жизнеритмов - нет (20мин.)
- Теоретические основы жизнеритмов (20мин.)
- Процедурные и декларативные знания (20мин.)
- Универсальный язык для взаимопонимания (20мин.)
- История процедурного знания (20мин.)
- Определение понятия "процедурное знание" (20мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (20мин.)
- Вторая алгоритмическая вселенная (39мин.)
- Жизнеритмы помогают изучать алгоритмы (20мин.)
- Выводы (59мин.)
- Как улучшить жизнеритмы (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VII. БЕЗОШИБОЧНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПОДАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Время прохождения 1267 минут
- Тема 30. Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (273мин.)
-
- Цель - безошибочность (20мин.)
- Макроалгоритмы (20мин.)
- Что случилось с Boeing 737 MAX (20мин.)
- В тисках конкуренции. Как и почему появился Boeing 737 MAX (20мин.)
- Зачем понадобилась система MCAS (20мин.)
- Что получилось на самом деле. Игра со смертью в кабине Боинга (39мин.)
- Серьезный просчет руководства фирмы Boeing и FAA в области безопасности полетов (20мин.)
- Алгоритмы на скамье подсудимых (20мин.)
- Кризис самолета 737 МAX или кризис понятия "алгоритм"? (20мин.)
- Анализ понятия "алгоритм" (20мин.)
- Комплексная программа уменьшения числа ошибок (20мин.)
- Понятность и понимаемость безошибочного алгоритма (20мин.)
- Дискуссия о понимании алгоритмов (20мин.)
- Почему алгоритмы трудны для понимания (20мин.)
- Метод проб и ошибок: чему учит история авиации (20мин.)
- Нотация безошибочного алгоритма (20мин.)
- Могли ли безошибочные алгоритмы и жизнеритмы спасти самолет 737 MAX? (20мин.)
- Можно ли создать алгоритмический язык, способный предотвращать ошибки (20мин.)
- Трудности и среда разработки (IDE) (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Безошибочные алгоритмы. Анализ катастрофы самолета Boeing 737 MAX 8 (14мин.)
- Тема 31. Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (312мин.)
-
- Язык ДРАКОН и подавление ошибок (20мин.)
- Эргономичная нотация (39мин.)
- Графический и текстовый синтаксис языка ДРАКОН (20мин.)
- Семейство ДРАКОН-языков (20мин.)
- Как построить гибридный язык Дракон-Си (20мин.)
- Единство и разнообразие (20мин.)
- Безошибочность при описании потока управления (20мин.)
- В чем идея (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок (20мин.)
- Опасный катализатор ошибок в цикле while (20мин.)
- Сравнение текста и графики для операторов switch, case, break (20мин.)
- Виталий Кауфман и критерий Дейкстры (20мин.)
- Сравнение текста и графики для оператора do-while (59мин.)
- Другие операторы управления (20мин.)
- Теорема о структурном программировании (20мин.)
- Обсуждение (20мин.)
- Безошибочность в операторах управления вычислительным процессом (20мин.)
- Алгоритмическая логика и безошибочность (20мин.)
- Постулат ДРАКОНа и теорема Босуэлла и Фаучера (39мин.)
- ДРАКОН играет роль защитного фильтра (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Язык ДРАКОН помогает программировать без ошибок (14мин.)
- Тема 32. Исчисление икон - новый метод предотвращения ошибок (215мин.)
-
- Специальный математический аппарат (20мин.)
- Связь с математической логикой (20мин.)
- Общеизвестные сведения о математической логике (20мин.)
- Шампур-схема (20мин.)
- Визуализация понятий математической логики (39мин.)
- Исчисление икон (20мин.)
- Атом (20мин.)
- Критические и нейтральные валентные точки (39мин.)
- Семантика шампур-схем (20мин.)
- Алгоритмические ошибки (39мин.)
- Валентные точки и макроиконы как средство предотвращения ошибок (20мин.)
- Частичное доказательство правильности алгоритмов (20мин.)
- Программно-алгоритмические ошибки и средства борьбы с ними (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Исчисление икон — новый метод предотвращения ошибок (10мин.)
- Тема 33. Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (156мин.)
-
- Пробел в теории алгоритмов. Когнитивно-эргономическая проблема (20мин.)
- Требования к защите от ошибок, предъявляемые к инструментам языка ДРАКОН (20мин.)
- Исходная структура данных и ДРАКОН-методология (20мин.)
- Доказательство выполняется автоматически (39мин.)
- Три отличия ДРАКОН-методологии (20мин.)
- Какие целевые языки можно использовать (20мин.)
- Графика нужна для человека, а текст - для компьютера (20мин.)
- Эргономические возможности ДРАКОН-конструктора (20мин.)
- Примеры (39мин.)
- Выводы (39мин.)
- Интеллектуальная программа ДРАКОН-конструктор. Концепция (10мин.)
- Тема 34. Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (215мин.)
-
- Как пользователь создает дракон-схему (20мин.)
- Правила ДРАКОНа (20мин.)
- Задача: построить силуэт по заданному образцу (20мин.)
- Не царское это дело (20мин.)
- Пример построения ДРАКОН-схемы Силуэт (78мин.)
- Что делает ДРАКОН-конструктор при заземлении лианы (20мин.)
- Формирование надписей "Да" и "Нет" (20мин.)
- Где скачать ДРАКОН-конструктор (20мин.)
- Где получить интернет-консультации (20мин.)
- Видео и презентации (20мин.)
- Две точки зрения (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Практическая работа с ДРАКОН-конструктором (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть VIII. СТАНДАРТ НА АЛГОРИТМЫ УСТАРЕЛ И НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ
Время прохождения 656 минут
- Тема 35. Сравнение дракон-схем и блок-схем (254мин.)
-
- Ошибки в блок-схемах (20мин.)
- Удобочитаемость алгоритмов (20мин.)
- Эргономичность - это набор правил (20мин.)
- Правило шампура (20мин.)
- Схема должна быть лаконичной (20мин.)
- Следует избегать неоправданных изгибов соединительных линий (20мин.)
- Сравнительный анализ двух схем (39мин.)
- Критика блок-схем (20мин.)
- Разрыв шампура - серьезная ошибка (20мин.)
- Анализ вложенного цикла ПОКА (78мин.)
- Неэргономичные "образцы итоговых заданий" (20мин.)
- Типичные ошибки в блок-схемах алгоритмов (20мин.)
- Примитив и силуэт (20мин.)
- Выводы (39мин.)
- Сравнение дракон-схем и блок-схем (10мин.)
- Тема 36. Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701-90 (234мин.)
-
- Средства предотвращения ошибок в языке ДРАКОН (20мин.)
- Сравнение со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория отростков (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Теория валентных точек (20мин.)
- Динамика валентных точек (20мин.)
- Теория макроикон (20мин.)
- Сравниваем со стандартом ГОСТ 19.701-90 (20мин.)
- Минимизация числа стрелок (20мин.)
- Формализованный чертеж алгоритма (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов (20мин.)
- Действующий стандарт алгоритмов не имеет научного обоснования (20мин.)
- Четыре принципа структуризации блок-схем, предложенные Э. Дейкстрой (20мин.)
- Управляющий граф алгоритма (20мин.)
- Теоретические основы языка ДРАКОН (20мин.)
- Метод Эдварда Ашкрофта и Зохара Манны (39мин.)
- Выводы (20мин.)
- Критический анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701—90 (12мин.)
- Тема 37. Каким должен быть стандарт на алгоритмы (98мин.)
-
- Проблема стандартизации алгоритмов (20мин.)
- Требования к стандарту алгоритмов (20мин.)
- Что лучше для российского образования: дракон-схемы или блок-схемы по ГОСТ 19.701-90? (20мин.)
- Стандарты, которые отстали от жизни (20мин.)
- Язык ДРАКОН устраняет недостатки блок-схем (20мин.)
- Следует различать алгоритмы и программы (20мин.)
- Тезис академика Дородницына (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Каким должен быть стандарт на алгоритмы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Заключение. Алгоритмы - важная часть человеческой культуры
Время прохождения 78 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции443
Тесты37
Ссылки2
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
286
учебных заведений
207
преподавателей
1.2K
студентов
Научная школа:
МИРЭА — Российский технологический университет (г. Москва)
Используют:
53
учебных заведения
23
преподавателя
59
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
