Этот курс и более
11 420 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
Используют:
418
вузов
241
преподаватель
2.8K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе подробно рассмотрены все разделы дисциплины «Анатомия и возрастная физиология». Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма в различные периоды онтогенеза. Изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития детей и подростков, обоснованы гигиенические требования к факторам внешней среды при воспитании и обучении, отражены вопросы укрепления здоровья подрастающего поколения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по медицинским направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Медицина и фармакология / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияЕстественные науки / Биология и биотехнологии
Дисциплины
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ,
Биология, анатомия и физиология человека ,
Физиология человека ,
Физиология с основами анатомии ,
Анатомия и возрастная физиология ,
Нормальная физиология ,
Анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология, гигиена ,
Анатомия и физиология ,
Возрастная анатомия и физиология ,
Возрастная физиология ,
Функциональная анатомия микробной клетки ,
Анатомия и физиология подростка ,
Здоровый человек и его окружение: Репродуктивный возраст ,
Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста ,
Возрастная анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека ,
Анатомия, морфология и физиология человека ,
Возрастные анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастная анатомия ,
Гигиеническое воспитание ,
Возрастная физиология человека ,
Анатомо-физиологические особенности детей и подростков ,
Возрастные анатомо-физиологические особенности детей подростков ,
Возрастные, анатомо-физиологические особенности детей и подростков ,
Анатомо-физиологические основы двигательной деятельности ,
Нормальная физиология детского возраста ,
Основы динамической анатомии ,
Анатомия и возрастная физиология человека ,
Анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастная анатомия и здоровый образ жизни ,
Анатомия, возрастная анатомия, гигиена ,
Динамическая анатомия ,
Анатомия детского возраста ,
Возрастные основы здоровья ,
Возрастная физиология и анатомия ,
Частная анатомия ,
Основы анатомии и физиологии для физиков ,
Возрастная анатомия, физиология и психология ,
Функциональная Анатомия ,
Физиология и регуляция висцеральных систем ,
Возрастная физиология и гигиена ,
Биология, анатомия, физиология человека ,
Основы анатомии и физиологии человека
Направления подготовки/Специальности/Профессии
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
03.04.02 Физика,
44.03.01 Педагогическое образование,
03.03.02 Физика,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.01 Клиническая психология,
12.03.03 Фотоника и оптоинформатика,
37.03.01 Психология,
30.05.02 Медицинская биофизика,
54.05.02 Живопись,
54.05.04 Скульптура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
20.03.01 Техносферная безопасность,
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
19.03.01 Биотехнология,
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
30.05.01 Медицинская биохимия,
30.05.03 Медицинская кибернетика,
31.05.01 Лечебное дело,
31.05.02 Педиатрия,
31.05.03 Стоматология,
32.05.01 Медико-профилактическое дело,
33.05.01 Фармация,
34.03.01 Сестринское дело,
36.05.01 Ветеринария,
54.03.01 Дизайн,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
20.05.01 Пожарная безопасность,
49.03.01 Физическая культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм,
51.03.02 Народная художественная культура,
52.03.01 Хореографическое искусство,
14.03.02 Ядерные физика и технологии
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
03.04.02 Физика,
44.03.01 Педагогическое образование,
03.03.02 Физика,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.01 Клиническая психология,
12.03.03 Фотоника и оптоинформатика,
37.03.01 Психология,
30.05.02 Медицинская биофизика,
54.05.02 Живопись,
54.05.04 Скульптура,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
20.03.01 Техносферная безопасность,
39.03.02 Социальная работа,
05.03.06 Экология и природопользование,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
19.03.01 Биотехнология,
06.03.01 Биология,
06.04.01 Биология,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
30.05.01 Медицинская биохимия,
30.05.03 Медицинская кибернетика,
31.05.01 Лечебное дело,
31.05.02 Педиатрия,
31.05.03 Стоматология,
32.05.01 Медико-профилактическое дело,
33.05.01 Фармация,
34.03.01 Сестринское дело,
36.05.01 Ветеринария,
54.03.01 Дизайн,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
20.05.01 Пожарная безопасность,
49.03.01 Физическая культура,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм,
51.03.02 Народная художественная культура,
52.03.01 Хореографическое искусство,
14.03.02 Ядерные физика и технологии
Свернуть
Еще 44
Авторы
Лекции
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Задания
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Тесты
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Организм человека как целостная система
Время прохождения 862 минуты
- 1.1. Уровни организации жизни (20мин.)
- 1.2. Клеточный уровень организации жизни (202мин.)
- 1.3. Органно-тканевый уровень организации жизни (202мин.)
- 1.4. Органы, системы и аппараты органов (61мин.)
- 1.5. Организм как саморегулирующаяся система. Гомеостаз (81мин.)
- 1.6. Терморегуляция (81мин.)
- 1.7. Адаптация (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- ОСНОВЫ АНАТОМИИ / 10 ЛИНИЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА (3мин.)
- Тест: Организм человека как целостная система (68мин.)
- Клетки и ткани (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Закономерности роста и развития детского организма
Время прохождения 978 минут
- 2.1. Закономерности онтогенетического развития (161мин.)
- 2.2. Возрастная периодизация развития (242мин.)
- 2.3. Влияние наследственности и среды на развитие (61мин.)
- 2.4. Акселерация и ретардация (40мин.)
- 2.5. Индивидуально-типо--логические особенности развития (343мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Закономерности роста и развития детского организма (70мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Опорно-двигательная система
Время прохождения 732 минуты
- 3.1. Костно-суставная система (343мин.)
-
- 3.1.1. Строение и функции костно-суставной системы человека (121мин.)
- 3.1.2. Развитие костно-суставной системы в онтогенезе (20мин.)
- 3.1.3. Краткая характеристика и возрастные особенности отделов костно-суставной системы (161мин.)
- 3.1.4. Осанка и профилактика ее нарушений (40мин.)
- Ребра и грудина (5мин.)
- Череп: лобная и клиновидная кости (6мин.)
- Череп: височная кость; каналы височной кости (7мин.)
- Череп: верхняя челюсть (4мин.)
- Cкелет верхней конечности (10мин.)
- Скелет нижней конечности (12мин.)
- Общая артрология (5мин.)
- 3.2. Мышечная система (182мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Опорно-двигательная система (54мин.)
- Развитие опорно-двигательного аппарата (20мин.)
- Опорно-двигательный аппарат (15мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Кровь и кровеносная система
Время прохождения 521 минута
- 4.1. Кровь (161мин.)
- 4.2. Транспортная система крови (242мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Кровь и кровеносная система (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Дыхательная система
Время прохождения 392 минуты
- 5.1. Дыхание, его значение для организма (40мин.)
- 5.2. Органы дыхания, их структура и функции (161мин.)
- 5.3. Развитие органов дыхания и их функции в онтогенезе (101мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Дыхательная система (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Пищеварительная система
Время прохождения 514 минут
- 6.1. Пищеварение (101мин.)
- 6.2. Строение и функции отделов пищеварительного тракта (182мин.)
- 6.3. Пищеварительная система и пищеварение человека в онтогенезе (161мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Пищеварительная система (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Выделительная система
Время прохождения 306 минут
- 7.1. Органы выделения (40мин.)
- 7.2. Мочевыделительная система (182мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Выделительная система (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Обмен веществ и питание
Время прохождения 688 минут
- 8.1. Характеристика и виды обменных процессов в организме (61мин.)
- 8.2. Питание (525мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Обмен веществ и питание (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Эндокринная и репродуктивная системы
Время прохождения 595 минут
- 9.1. Гормо--нальная регуляция функций организма (81мин.)
- 9.2. Строение, функции и возрастные особенности желез внутренней секреции (182мин.)
- 9.3. Репродуктивная система (242мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Эндокринная и репродуктивная системы (30мин.)
- Эндокринная система – система желез внутренней секреции (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Иммунная система
Время прохождения 282 минуты
- 10.1. Механизмы иммунной защиты организма (81мин.)
- 10.2. Органы иммунной защиты организма (61мин.)
- 10.3. Развитие иммунной системы в онтогенезе (40мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Иммунная система (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Нервная система
Время прохождения 1412 минут
- 11.1. Общие представления о структурно-функцио--нальной организации нервной системы (1070мин.)
- 11.2. Развитие нервной системы в онтогенезе (141мин.)
- Контрольные вопросы и задания (40мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Нервная система (88мин.)
- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (20мин.)
- ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (15мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Сенсорные системы
Время прохождения 884 минуты
- 12.1. Значение анализаторов. Общий план их строения (40мин.)
- 12.2. Структура, функции и возрастные особенности анализаторов (666мин.)
-
- 12.2.1. Зрительный анализатор (202мин.)
- 12.2.2. Слуховой анализатор (101мин.)
- 12.2.3. Вестибулярный анализатор (61мин.)
- 12.2.4. Обонятельный анализатор (40мин.)
- 12.2.5. Вкусовой анализатор (61мин.)
- 12.2.6. Тактильный анализатор (121мин.)
- 12.2.7. Двигательный анализатор (40мин.)
- 12.2.8. Висцеральный анализатор (40мин.)
- ВЫ ЭТО НИКОГДА НЕ УВИДИТЕ И НЕ УСЛЫШИТЕ (0мин.)
- 12.3. Взаимодействие сенсорных систем (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Сенсорные системы (82мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Высшая нервная деятельность
Время прохождения 862 минуты
- 13.1. Условно-рефлекторный характер высшей нервной деятельности (81мин.)
- 13.2. Формирование условно-рефлекторной деятельности в онтогенезе (141мин.)
- 13.3. Память и аналитико-синтетическая деятельность (81мин.)
- 13.4. Две сигнальные системы высшей нервной деятельности (61мин.)
- 13.5. Эмоции (61мин.)
- 13.6. Типы высшей нервной деятельности (81мин.)
- 13.7. Сон (61мин.)
- 13.8. Формирование высших психических функций и готовность к школьному обучению (161мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Высшая нервная деятельность (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" и смежным дисциплинам
Время прохождения 101 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео39
Тесты13
Задания13
Ссылки10
Поделиться курсом

Подписка от 409 ₽/мес.
Курсы по теме:
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.97.9.173
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |