Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
Используют:
408
учебных заведений
234
преподавателя
2.3K
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс раскрывает закономерности строения и функционирования организма человека на разных этапах онтогенеза. Основное внимание уделено строению и функционированию нервной системы, психофизиологическим особенностям организма. Изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития детей и подростков, обоснованы гигиенические требования к факторам внешней среды при воспитании и обучении, отражены вопросы укрепления здоровья подрастающего поколения. Актуальность курса обусловлена необходимостью комплексного понимания анатомо-физиологических основ здоровья и развития человека, что делает курс ценным инструментом для будущих специалистов. Материалы курса способствуют формированию практических навыков анализа возрастных особенностей и адаптационных возможностей организма.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Медицина и фармакология / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияДисциплины
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ,
Биология, анатомия и физиология человека ,
Физиология человека ,
Анатомия и возрастная физиология ,
Анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология, гигиена ,
Анатомия и физиология ,
Возрастная анатомия и физиология ,
Возрастная физиология ,
Анатомия и физиология подростка ,
Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста ,
Возрастная анатомия и физиология человека ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека ,
Анатомия, морфология и физиология человека ,
Возрастные анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастная анатомия ,
Гигиеническое воспитание ,
Возрастная физиология человека ,
Анатомо-физиологические особенности детей и подростков ,
Возрастные анатомо-физиологические особенности детей подростков ,
Возрастные, анатомо-физиологические особенности детей и подростков ,
Анатомо-физиологические основы двигательной деятельности ,
Нормальная физиология детского возраста ,
Анатомия и возрастная физиология человека ,
Анатомия, физиология и гигиена ,
Возрастная анатомия и здоровый образ жизни ,
Анатомия, возрастная анатомия, гигиена ,
Анатомия детского возраста ,
Возрастные основы здоровья ,
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы ,
Возрастная физиология и анатомия ,
Возрастная анатомия, физиология и психология ,
Возрастная физиология и гигиена ,
Биология, анатомия, физиология человека ,
Основы анатомии и физиологии человека
Направления подготовки/Специальности/Профессии
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
03.04.02 Физика,
06.04.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
03.03.02 Физика,
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.03.01 Техносферная безопасность,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
20.05.01 Пожарная безопасность,
06.03.01 Биология,
31.05.01 Лечебное дело,
37.03.01 Психология,
05.03.06 Экология и природопользование,
39.03.02 Социальная работа,
31.05.02 Педиатрия,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
54.05.04 Скульптура,
54.05.02 Живопись,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.03.01 Дизайн,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.02 Народная художественная культура,
33.05.01 Фармация,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
34.03.01 Сестринское дело,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
30.05.01 Медицинская биохимия
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
03.04.02 Физика,
06.04.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
03.03.02 Физика,
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
01.03.03 Механика и математическое моделирование,
12.03.04 Биотехнические системы и технологии,
18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии,
20.03.01 Техносферная безопасность,
30.06.01 Фундаментальная медицина,
20.05.01 Пожарная безопасность,
06.03.01 Биология,
31.05.01 Лечебное дело,
37.03.01 Психология,
05.03.06 Экология и природопользование,
39.03.02 Социальная работа,
31.05.02 Педиатрия,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
39.03.03 Организация работы с молодежью,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
54.05.04 Скульптура,
54.05.02 Живопись,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
54.03.01 Дизайн,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.02 Народная художественная культура,
33.05.01 Фармация,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
34.03.01 Сестринское дело,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
30.05.01 Медицинская биохимия
Свернуть
Еще 35
Авторы
Лекции
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Задания
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Тесты
Дробинская Анна Олеговна
кандидат психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Организм человека как целостная система
Время прохождения 471 минута
- 1.1. Уровни организации жизни (17мин.)
- 1.2. Клеточный уровень организации жизни (184мин.)
- 1.3. Органно-тканевый уровень организации жизни (218мин.)
- Клетки и ткани (24мин.)
- Тест: Организм человека как целостная система (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Организм как саморегулирующаяся система
Время прохождения 219 минут
- 2.1. Гомеостаз (84мин.)
- 2.2. Терморегуляция (50мин.)
- 2.3. Адаптация (67мин.)
- Тест: Организм как саморегулирующаяся система (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Закономерности роста и развития детского организма
Время прохождения 496 минут
- 3.1. Закономерности онтогенетического развития (134мин.)
- 3.2. Возрастная периодизация развития (201мин.)
- 3.3. Влияние наследственности и среды на развитие (50мин.)
- 3.4. Акселерация и ретардация (67мин.)
- Тест: Закономерности роста и развития детского организма (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Индивидуально-типологические особенности развития
Время прохождения 210 минут
- 4.1. Оценка индивидуального развития (67мин.)
- 4.2. Биологический возраст (67мин.)
- 4.3. Типы телосложения (50мин.)
- Тест: Индивидуально-типологические особенности развития (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Костно-суставная система
Время прохождения 418 минут
- 5.1. Строение и функции костно-суставной системы человека (117мин.)
- 5.2. Развитие костно-суставной системы в онтогенезе (17мин.)
- 5.3. Краткая характеристика и возрастные особенности отделов костно-суставной системы (151мин.)
- 5.4. Осанка и профилактика ее нарушений (50мин.)
- Ребра и грудина (5мин.)
- Череп: лобная и клиновидная кости (6мин.)
- Череп: височная кость; каналы височной кости (7мин.)
- Череп: верхняя челюсть (4мин.)
- Cкелет верхней конечности (10мин.)
- Скелет нижней конечности (12мин.)
- Общая артрология (5мин.)
- Тест: Костно-суставная система (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Мышечная система
Время прохождения 200 минут
- 6.1. Строение и функции мышечной системы (84мин.)
- 6.2. Развитие мышечной системы и двигательной деятельности в онтогенезе (84мин.)
- Глубокие мышцы спины (4мин.)
- Мышцы груди (6мин.)
- Мышцы живота и паховый канал (9мин.)
- Тест: Мышечная система (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Сердечно-сосудистая и лимфатическая системы
Время прохождения 414 минут
- 7.1. Кровь (117мин.)
- 7.2. Строение и функции сердечно-сосудистой системы (100мин.)
- 7.3. Онтогенез кровообращения (84мин.)
- 7.4. Строение и функции лимфатической системы (67мин.)
- Чем отличаются группы крови (4мин.)
- Разница между артериолами и венулами (3мин.)
- Особенности кровообращение плода (9мин.)
- Тест: Сердечно-сосудистая и лимфатическая системы (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Дыхательная система
Время прохождения 312 минут
- 8.1. Дыхание, его значение для организма (33мин.)
- 8.2. Органы дыхания, их структура и функции (151мин.)
- 8.3. Развитие органов дыхания и их функции в онтогенезе (100мин.)
- Анатомия легких (5мин.)
- Тест: Дыхательная система (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Выделительная система
Время прохождения 218 минут
- 9.1. Органы выделения (17мин.)
- 9.2. Мочевыделительная система (167мин.)
- Анатомия и физиология почек. Нефрон (7мин.)
- Анатомия мочевого пузыря (2мин.)
- Анатомия мочеиспускательного канала (мужского и женского) (5мин.)
- Тест: Выделительная система (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Пищеварительная система и обмен веществ
Время прохождения 487 минут
- 10.1. Пищеварение (84мин.)
- 10.2. Строение и функции отделов пищеварительного тракта (167мин.)
- 10.3. Пищеварительная система и пищеварение человека в онтогенезе (134мин.)
- 10.4. Пищеварительная система и обмен веществ (50мин.)
- Транспорт глюкозы (10мин.)
- Болезни, вызванные нарушениями обмена веществ (6мин.)
- Тест: Пищеварительная система и обмен веществ (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Питание
Время прохождения 468 минут
- 11.1. Потребность в пищевых веществах в различные возрастные периоды (368мин.)
- 11.2. Особенности питания в различные возрастные периоды (84мин.)
- Тест: Питание (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Эндокринная система
Время прохождения 250 минут
- 12.1. Гормональная регуляция функций организма (50мин.)
- 12.2. Строение, функции и возрастные особенности желез внутренней секреции (184мин.)
- Тест: Эндокринная система (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Репродуктивная система
Время прохождения 246 минут
- 13.1. Строение и возрастные особенности мужской репродуктивной системы (67мин.)
- 13.2. Строение и возрастные особенности женской репродуктивной системы (117мин.)
- 13.3. Половое созревание (50мин.)
- Тест: Репродуктивная система (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Иммунная система
Время прохождения 199 минут
- 14.1. Механизмы иммунной защиты организма (67мин.)
- 14.2. Органы иммунной защиты организма (50мин.)
- 14.3. Развитие иммунной системы в онтогенезе (50мин.)
- Анатомия и физиология селезенки (14мин.)
- Тест: Иммунная система (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 15. Строение спинного мозга
Время прохождения 169 минут
- 15.1. Структурная организация нервной системы (50мин.)
- 15.2. Строение спинного мозга (67мин.)
- 15.3. Спинномозговые нервы (33мин.)
- Тест: Строение спинного мозга (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 16. Строение головного мозга
Время прохождения 457 минут
- 16.1. Ствол мозга (167мин.)
- 16.2. Конечный мозг (201мин.)
- 16.3. Черепные нервы (50мин.)
- Базальные ганглии: строение и внутренние связи (5мин.)
- Промежуточный мозг: таламус (11мин.)
- Тест: Строение головного мозга (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 17. Функциональная организация нервной системы
Время прохождения 540 минут
- 17.1. Функциональные механизмы нервной системы (301мин.)
- 17.2. Регулирующая функция нервной системы (84мин.)
- 17.3. Развитие нервной системы в онтогенезе (117мин.)
- Тест: Функциональная организация нервной системы (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 18. Сенсорные системы
Время прохождения 619 минут
- 18.1. Значение анализаторов. Общий план их строения (17мин.)
- 18.2. Зрительный анализатор (151мин.)
- 18.3. Слуховой анализатор (84мин.)
- 18.4. Вестибулярный анализатор (50мин.)
- 18.5. Обонятельный анализатор (17мин.)
- 18.6. Вкусовой анализатор (33мин.)
- 18.7. Тактильный анализатор (84мин.)
- 18.8. Двигательный анализатор (33мин.)
- 18.9. Висцеральный анализатор (33мин.)
- 18.10. Взаимодействие сенсорных систем (33мин.)
- ВЫ ЭТО НИКОГДА НЕ УВИДИТЕ И НЕ УСЛЫШИТЕ (0мин.)
- Строение уха (6мин.)
- Глазное яблоко и сетчатка (6мин.)
- Что будет, если повредить вестибулярный нерв (3мин.)
- Тест: Сенсорные системы (68мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 19. Высшая нервная деятельность
Время прохождения 362 минуты
- 19.1. Условно-рефлекторный характер высшей нервной деятельности (67мин.)
- 19.2. Формирование условно-рефлекторной деятельности в онтогенезе (117мин.)
- 19.3. Память и аналитико-синтетическая деятельность (84мин.)
- 19.4. Две сигнальные системы высшей нервной деятельности (67мин.)
- Как работает наша память? (3мин.)
- Тест: Высшая нервная деятельность (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 20. Высшая нервная деятельность и педагогика
Время прохождения 366 минут
- 20.1. Эмоции (50мин.)
- 20.2. Типы высшей нервной деятельности (67мин.)
- 20.3. Сон (50мин.)
- 20.4. Формирование высших психических функций и готовность к школьному обучению (151мин.)
- Нейрофизиология эмоций и эмоциональный мозг (11мин.)
- Ребенок 7 лет: жизнь не сводится только к школе и оценкам (3мин.)
- Тест: Высшая нервная деятельность и педагогика (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции387
Видео30
Тесты20
Задания14
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
УУНиТ - ул. Заки Валиди, 32 (г. Уфа)
Используют:
85
учебных заведений
19
преподавателей
213
студентов
Используют:
89
учебных заведений
27
преподавателей
158
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
