Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
БИБЛИОТЕЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Используют:
123
вуза
61
преподаватель
110
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
1 зачетная единица
36 академ/часов
2 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс разработан с целью формирования умений и практических навыков организации деятельности педагога-библиотекаря в школьной библиотеке или информационно-библиотечном центре образовательной организации. Опубликовано в рамках программы научно-исследовательских работ института этнологии и антропологии Российской академии наук «История и преподавание антропологического знания». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного стандарта высшего образования. Курс предназначен для специалистов сферы образования, выпускников, а также студентов старших курсов вузов.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Культура. КультурологияДисциплины
Библиотечно-информационное обслуживание ,
Организационное развитие систем управления библиотечно-информационной деятельностью ,
Справочно-поисковый аппарат библиотеки ,
Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ,
Образовательная деятельность библиотек ,
Библиотечная педагогика ,
Материально-техническая база библиотеки ,
Методическая деятельность библиотеки ,
Библиотечно-информационные продукты и услуги ,
Виртуальные библиотечно-информационные продукты и услуги ,
Информатизация библиотечного дела ,
Информационная культура библиотечного специалиста ,
Методология и методика библиотечно-информационной деятельности ,
Нормативная база библиотечно-информационной деятельности ,
Ресурсное обеспечение деятельности библиотек ,
Управление библиотечным делом ,
Электронные библиотечные каталоги и базы данных ,
Электронные библиотечные системы и сервисы в научно-образовательной деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Баринова Елена Борисовна
кандидат исторических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Библиотечные стандарты при работе с ресурсами школьных библиотек и информационно-библиотечных центров
Время прохождения 143 минуты
- 1.1. Стандарты информации и библиотечного дела информационно-библиотечных центров и школьных библиотек (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 1.2. Международная нормативная база в основе стандартов по библиотечному делу (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 1.3. Российская нормативная база в основе стандартов по библиотечному делу (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 1.4. Особенности российского стандарта электронных библиотек (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Библиотечные стандарты при работе с ресурсами школьных библиотек и информационно-библиотечных центров (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Нормативное регулирование работы информационно-библиотечных центров в образовательных организациях Российской Федерации
Время прохождения 216 минут
- 2.1. Формирование информационно-библиотечных центров (ИБЦ) как структурных подразделений ООО (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 2.2. Нормативные требования к оснащению информационно-библиотечных центров (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 2.3. Нормативы штатной численности сотрудников информационно-библиотечных центров (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 2.4. Сетевая форма библиотечного обслуживания ИБЦ общеобразовательной организации (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 2.5. Учет библиотечного фонда ИБЦ (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 2.6. Материально-техническое оснащение ИБЦ (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (58мин.)
- Тест: Нормативное регулирование работы информационно-библиотечных центров в образовательных организациях Российской Федерации (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Нормативное регулирование деятельности педагога-библиотекаря в образовательных организациях Российской Федерации
Время прохождения 187 минут
- 3.1. Требования к правам и обязанностям педагогов-библиотекарей (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 3.2. Требования профессионального стандарта к должности педагога-библиотекаря (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 3.3. Подготовка специалистов библиотечно-информационного профиля в вузах (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (73мин.)
- Тест: Нормативное регулирование деятельности педагога-библиотекаря в образовательных организациях Российской Федерации (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Права и обязанности педагога-библиотекаря в информационно-библиотечном центре ООО
Время прохождения 197 минут
- 4.1. Включение должности педагог-библиотекарь в штатное расписание школы (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 4.2. Установление льготной педагогической пенсии и отпуска (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 4.3. Сокращенная продолжительность рабочей недели и объем внеурочной деятельности (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 4.4. Установление льгот по оплате коммунальных платежей в сельской местности (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 4.5. Должностные инструкции педагога-библиотекаря (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 4.6. Аттестация педагога-библиотекаря (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (58мин.)
- Тест: Права и обязанности педагога-библиотекаря в информационно-библиотечном центре ООО (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Методы формирования инфраструктуры чтения в школьных библиотеках и ИБЦ в деятельности педагога-библиотекаря
Время прохождения 183 минуты
- 5.1. Использование бесплатных ресурсов для комплектования электронных фондов ШБ и ИБЦ (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 5.2. Использование коммерческих ресурсов для комплектования электронных фондов ШБ и ИБЦ (73мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 5.3. Формирование новых профессиональных компетенций специалистов школьных библиотек (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (15мин.)
- Тест: Методы формирования инфраструктуры чтения в школьных библиотеках и ИБЦ в деятельности педагога-библиотекаря (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Применение современных систем в работе с библиотечными ресурсами информационно-библиотечных центров в деятельности педагога-библиотекаря
Время прохождения 143 минуты
- 6.1. Работа педагога-библиотекаря с системами автоматизации библиотечных систем (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 6.2. Работа педагога-библиотекаря с системами электронного абонемента (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 6.3. Применение современных информационных ресурсов при проведении инвентаризации (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 6.4. Внесение в электронный каталог сведений о поставках печатных средств (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 6.5. Списание материалов библиотечного фонда ИБЦ (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (15мин.)
- Тест: Применение современных систем в работе с библиотечными ресурсами информационно-библиотечных центров в деятельности педагога-библиотекаря (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Деятельность педагога-библиотекаря в сфере формирования информационной культуры учащихся общеобразовательных организаций
Время прохождения 173 минуты
- 7.1. Организация внеучебной работы (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 7.2. Создание интеллект-карт как активный прием обучения работе с информацией (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 7.3. Активные приемы работы с информацией (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 7.4. Приемы по сжатию информации (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 7.5. Технологии графического преобразования информации (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (15мин.)
- Тест: Деятельность педагога-библиотекаря в сфере формирования информационной культуры учащихся общеобразовательных организаций (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Применение интернет-сервисов для организации мероприятий, направленных на развитие информационной культуры
Время прохождения 149 минут
- 8.1. Применение интернет-ресурсов в работе педагога-библиотекаря (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 8.2. Применение интернет-инструментов для создания виртуальных путешествий и экскурсий (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 8.3. Применение интернет-инструментов для создания цифровых историй (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 8.4. Применение интернет-инструментов для организации игр, викторин, конкурсов и квестов (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Применение интернет-сервисов для организации мероприятий, направленных на развитие информационной культуры (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Особенности организации внеучебной работы с учащимися, их родителями и педагогами общеобразовательных организаций
Время прохождения 202 минуты
- 9.1. Индивидуальное консультирование (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 9.2. Обучающие семинары (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 9.3. Социально-педагогическая работа с читательской аудиторией (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 9.4. Оценка эффективности проведения внеучебных мероприятий (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 9.5. Использование библиотечных ресурсов для проведения внеучебных занятий и мероприятий (15мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 9.6. Организация клубной и кружковой работы (44мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (58мин.)
- Тест: Особенности организации внеучебной работы с учащимися, их родителями и педагогами общеобразовательных организаций (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Теория и практика обеспечения безопасности учащихся
Время прохождения 187 минут
- 10.1. Оказание первой медицинской помощи учащимся школ (44мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 10.2. Действия при пожаре в учебном заведении (44мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- 10.3. Правила безопасности школьников при использовании интернета (29мин.)
- Задания для самоконтроля (15мин.)
- Литература (29мин.)
- Тест: Теория и практика обеспечения безопасности учащихся (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
50
вузов
22
преподавателя
46
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.216.126.33
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |