Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
БИОМЕХАНИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Используют:
139
вузов
27
преподавателей
168
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебном пособии содержаться результаты лонгитюдных исследований по теоретическому обоснованию механизмов, возрастных особенностей психомоторной подготовленности и связанной с ней двигательной ловкости человека. Подробно рассмотрены различные подходы к измерению физических показателей, зависимость изменения психомоторных способностей от пола и возраста; приведена программа тестирования и результаты ее практической реализации. В приложении к пособию содержаться необходимы для расчетов понятия, формулы, матрицы и коллекция упражнений для развития и оценки ловкости.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Физическая культураДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Туревский Илья Мордухович
профессор, доктор педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Часть I. СТРУКТУРА, ОНТОГЕНЕЗ ПСИХОМОТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Время прохождения 2252 минуты
- Глава 1. Структура двигательных способностей человека (201мин.)
-
- 1.1. Теоретические предпосылки и подходы к решению проблемы психомоторной подготовленности (92мин.)
- 1.2. Психофизиологические механизмы психомоторной подготовленности (55мин.)
- 1.3. Подходы к способам измерения (тестирования) различных сторон психомоторной подготовленности (18мин.)
- Резюме (18мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 1 (18мин.)
- Структура двигательных способностей человека (14мин.)
- Глава 2. Методологические и организационно-методические подходы к исследованию (567мин.)
-
- 2.1. Системно-структурный подход к исследованию психомоторной подготовленности (55мин.)
- 2.2. Проблема психомоторики (37мин.)
- 2.3. Базовые понятия исследования (73мин.)
- 2.4. Методы и организация исследования (348мин.)
- Резюме (18мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 2 (18мин.)
- Методологические и организационно-методические подходы к исследованию (48мин.)
- Глава 3. Возрастная динамика показателей различных проявлений психомоторных способностей в школьный период онтогенеза (201мин.)
-
- 3.1. Психомоторные способности девочек разного возраста (55мин.)
- 3.2. Сравнительный анализ средних показателей тестирования психомоторных способностей девочек и мальчиков (92мин.)
- Резюме (37мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 3 (18мин.)
- Возрастная динамика показателей различных проявлений психомоторных способностей в школьный период онтогенеза (10мин.)
- Глава 4. Факторная структура психомоторных способностей детей в школьный период онтогенеза (311мин.)
-
- 4.1. Мальчики школьного возраста (факторный и корреляционный анализ) (37мин.)
- 4.2. Корреляционный и факторный анализ структуры психомоторных способностей девочек (18мин.)
- 4.3. Сравнение структуры психомоторных способностей девочек и мальчиков по данным корреляционного и факторного анализа (201мин.)
- Резюме (18мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 4 (18мин.)
- Факторная структура психомоторных способностей детей в школьный период онтогенеза (10мин.)
- Глава 5. Возможности использования структуры психомоторных способностей в теории и практике физического воспитания (842мин.)
-
- 5.1. Система педагогического контроля психомоторной подготовленности детей 7-8 лет (110мин.)
- Резюме (18мин.)
- 5.2. Информативность показателей, характеризующих психомоторные способности детей 11-12 лет (201мин.)
- Резюме (18мин.)
- 5.3. Принципы спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры психомоторных способностей (73мин.)
- 5.4. Работа по физическому воспитанию в педагогических вузах с позиций структурной организации двигательной деятельности (128мин.)
- Резюме (18мин.)
- 5.5. Инволюция структуры психомоторной подготовленности человека (110мин.)
- Резюме (18мин.)
- 5.6. Влияние экологических факторов на структуру психомоторной подготовленности учащейся молодежи (128мин.)
- Резюме (18мин.)
- Заключение по главе 5 (37мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 5 (18мин.)
- Возможности использования структуры психомоторных способностей в теории и практике физического воспитания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Часть II. ЛОВКОСТЬ КАК ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ПСИХОМОТОРНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Время прохождения 1864 минуты
- Введение (37мин.)
- Глава 6. Развитие ловкости (458мин.)
-
- 6.1. Определение понятия "ловкость" и современные представления о ее структуре (110мин.)
- 6.2. Н. А. Бернштейн о двигательной ловкости (146мин.)
- 6.3. Представления о психофизиологических механизмах ловкости (55мин.)
- 6.4. Особенности возрастного развития ловкости (18мин.)
- 6.5. Методика тренировки (развития) ловкости (73мин.)
- 6.6. Способы измерения (тестирования) различных проявлений ловкости (18мин.)
- Резюме (37мин.)
- Развитие ловкости (34мин.)
- Глава 7. Теоретические предпосылки и методика исследования ловкости (220мин.)
- Глава 8. Развитие ловкости в школьный период онтогенеза (311мин.)
-
- 8.1. Структура ловкости и ее возрастная изменчивость (73мин.)
- 8.2. Место основных проявлений ловкости в общей структуре двигательных способностей школьников (18мин.)
- 8.3. Возрастные особенности проявления ловкости при решении сенсомоторных задач, связанных с действиями типа локомоций (128мин.)
- 8.4. Возрастные особенности проявления ловкости при решении сенсомоторных задач, связанных с ручными действиями (55мин.)
- Резюме (18мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 8 (18мин.)
- Развитие ловкости в школьный период онтогенеза (10мин.)
- Глава 9. Влияние тренировки на процесс развития ловкости (421мин.)
-
- 9.1. Влияние спортивной тренировки различной направленности на развитие основных проявлений ловкости (110мин.)
- 9.2. Возможности применения нетрадиционных средств для развития некоторых проявлений ловкости (73мин.)
- 9.3. Педагогический контроль процесса развития ловкости (201мин.)
- Резюме (18мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 9 (18мин.)
- Влияние тренировки на процесс развития ловкости (10мин.)
- Глава 10. Ловкость: миф или реальность (293мин.)
-
- 10.1. Ловкость как комплекс моторных и психических способностей (55мин.)
- 10.2. Роль психических и моторных способностей в различных проявлениях ловкости (73мин.)
- 10.3. Принципы построения многолетнего процесса тренировки ловкости (73мин.)
- 10.4. Перспективное планирование процесса тренировки различных проявлений ловкости (55мин.)
- Контрольные вопросы и задания к главе 10 (37мин.)
- Ловкость: миф или реальность (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Статистическая обработка эмпирических материалов
Время прохождения 128 минут
- 1.1. Расчет средних величин (18мин.)
- 1.2. Расчет стандартных отклонений (18мин.)
- 1.3. Расчет ошибок (18мин.)
- 1.4. Расчет достоверности различий по средним (37мин.)
- 1.5. Корреляция и ее расчеты (37мин.)
- 1.6. Факторная структура (37мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Средние данные показателей психомоторной подготовленности
Время прохождения 110 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Матрицы коэффициентов корреляций
Время прохождения 201 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Тестирование детей младшего школьного возраста
Время прохождения 110 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 7. Психомоторная подготовленность и двигательная ловкость в упражнениях, играх, тестах (примеры комплексов)
Время прохождения 1080 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
75
вузов
21
преподаватель
76
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.35.234
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |