Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС
Используют:
52
вуза
36
преподавателей
24
студента
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В рамках настоящего курса авторы описывают возможные практики цифрового преподавания применительно к высшему и среднему профессиональному образованию. В первом модуле курса изложена история цифровой педагогики, а также затрагиваются риски, связанные с цифровым образованием, и современные цифровые средства обучения. Второй модуль посвящен разработке и содержанию цифрового курса, форматам цифровых занятий, системе оценивания эффективности обучения. Материалы данного курса позволяют сформировать у обучающихся понимание новой роли, функций и необходимых компетенций преподавателя в цифровом образовательном процессе. Курс адресован студентам педагогических направлений, практикующим преподавателям, сотрудникам учебно-методических отделов, а также разработчикам цифровых сервисов и приложений для образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работыДисциплины
Мультимедиа-технологии ,
Мультимедийные технологии ,
Методика дистанционного обучения ,
Технологии дистанционного образования ,
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии ,
Дистанционные образовательные технологии ,
Цифровая педагогика ,
Дистанционные методы обучения ,
Педагогический дизайн электронных курсов
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
49.02.01 Физическая культура,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет)
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Сафонова Мария Александровна
кандидат филологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Модуль 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 2253 минуты
- Тема 1. Социальный контекст цифровой педагогики (657мин.)
-
- 1.1. Образование для нового общества (227мин.)
- 1.2. Цифровая учебная, воспитательная и просветительская деятельность (136мин.)
- 1.3. История цифровой педагогики (91мин.)
- 1.4. Цифровое инклюзивное образование (45мин.)
- 1.5. Риски цифрового образования (91мин.)
- Лабораторная работа 1. Библиография и электронные каталоги (23мин.)
- Источники по теме (68мин.)
- Социальный контекст цифровой педагогики (20мин.)
- Тема 2. ЭИОС. Цифровые средства обучения (476мин.)
-
- 2.1. ЭИОС и ее компоненты (159мин.)
- 2.2. Интранет. Learning Management System. Внутренние системы и программное обеспечение (159мин.)
- 2.3. Искусственный интеллект и чат-боты (45мин.)
- 2.4. Сайт и внешние представительства (45мин.)
- Лабораторная работа 2.1. Генерация контента искусственным интеллектом (23мин.)
- Лабораторная работа 2.2. Создание сайта курса (23мин.)
- Источники по теме (45мин.)
- ЭИОС. Цифровые средства обучения (20мин.)
- Тема 3. Экономика и менеджмент доказательного цифрового образования (997мин.)
-
- 3.1. EdTech. Экономика цифрового образования (136мин.)
- 3.2. Сотрудничество с индустриальными партнерами и работа с выпускниками (91мин.)
- 3.3. Доказательное цифровое образование. Учебная аналитика (204мин.)
- 3.4. Управление на основе данных и качество цифрового образования (91мин.)
- 3.5. Профессионализм преподавателя и новая кадровая политика (204мин.)
- 3.6. Цифровое репетиторство, менторство и педагогическое волонтерство (159мин.)
- Лабораторная работа 3.1. Создание видеоконференции (23мин.)
- Лабораторная работа 3.2. Анализ рынка труда (23мин.)
- Источники по теме (91мин.)
- Экономика и менеджмент доказательного цифрового образования (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Модуль 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ЦИФРОВОГО КУРСА
Время прохождения 4001 минута
- Тема 4. Разработка цифрового курса (884мин.)
-
- 4.1. Модели педагогического дизайна (227мин.)
- 4.2. Предварительный анализ. CustDev (113мин.)
- 4.3. Планирование и привлечение ресурсов (136мин.)
- 4.4. Авторство и публикация курса (159мин.)
- 4.5. Методическое оформление курса (159мин.)
- 4.6. Аудит и актуализация курса (45мин.)
- Чек-лист Юрайта (23мин.)
- Лабораторная работа 4. Планирование работы над курсом (23мин.)
- Источники по теме (23мин.)
- Разработка цифрового курса (32мин.)
- Тема 5. Содержание цифрового курса (793мин.)
-
- 5.1. Логика, структура, траектория, навигация цифрового курса (181мин.)
- 5.2. Цифровой образовательный контент. Упаковка курса. Сторителлинг. Сценарная работа. Редактирование (227мин.)
- 5.3. Визуализация. Графический контент. Подготовка презентаций (91мин.)
- 5.4. Видеоконтент. Съемка и монтаж (113мин.)
- 5.5. Цифровая образовательная коммуникация (136мин.)
- Чек-лист Юрайта (23мин.)
- Лабораторная работа 5. Совместные документы (23мин.)
- Источники по теме (45мин.)
- Содержание цифрового курса (22мин.)
- Тема 6. Модели и форматы цифровых занятий (680мин.)
-
- 6.1. Смешанное и гибридное обучение (68мин.)
- 6.2. Лекции в цифровом формате (91мин.)
- 6.3. Семинары в цифровом формате (вебинары) (159мин.)
- 6.4. Цифровая самостоятельная работа студента, консультирование (136мин.)
- 6.5. Интерактивная проектная деятельность (181мин.)
- Чек-лист Юрайта (23мин.)
- Лабораторная работа 6. Работа с виртуальной доской (23мин.)
- Источники по теме (45мин.)
- Модели и форматы цифровых занятий (20мин.)
- Тема 7. Интерактивные диагностика, оценивание и контроль (906мин.)
-
- 7.1. Успеваемость и система оценивания (204мин.)
- 7.2. Входная (стартовая) диагностика (91мин.)
- 7.3. Текущий контроль. Балльно-рейтинговая система. Рефлексия (113мин.)
- 7.4. Интерактивное тестирование (113мин.)
- 7.5. Интерактивные задания. Взаимное оценивание (136мин.)
- 7.6. Аттестация по курсу. Формирование цифрового портфолио (91мин.)
- 7.7. Этические и психологические сложности оценивания (113мин.)
- Чек-лист Юрайта (23мин.)
- Лабораторная работа 7. Создание интерактивного тестирования (23мин.)
- Источники по теме (45мин.)
- Тема 8. Психология и мотивация в цифровом образовании (589мин.)
-
- 8.1. Психологические особенности цифрового образования (68мин.)
- 8.2. Компетентностная модель (91мин.)
- 8.3. Ценность курса, вовлеченность и учебная мотивация (181мин.)
- 8.4. Индивидуализация, персонализация, дифференциация (136мин.)
- 8.5. Игрофикация и геймификация (68мин.)
- Чек-лист Юрайта (23мин.)
- Лабораторная работа 8. Мессенджеры + социальные сети (23мин.)
- Источники по теме (23мин.)
- Психология и мотивация в цифровом образовании (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты7
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
32
вуза
7
преподавателей
29
студентов
Используют:
101
вуз
50
преподавателей
117
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.118.0.93
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |