Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
Используют:
138
вузов
31
преподаватель
317
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Это первый отечественный учебник по детской и подростковой психотерапии, ориентированный на психологическую, немедицинскую модель психотерапии, что во многом определяет его инновационный характер. В учебнике даны представления о современных направлениях и методах психотерапии с детьми и подростками (от психоанализа до постмодернистских подходов), возможные пути психологической помощи детям и семьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Авторы выделяют основания и принципы, общие для различных подходов в детской и подростковой психотерапии. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Детская и подростковая психотерапия ,
Психотерапия стрессовых и постстрессовых состояний ,
Психотерапия детей и подростков ,
Психология расстройства пищевого поведения ,
Символдрама в консультировании ,
Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе ,
Нарушения пищевого поведения детей и подростков ,
Спецсеминар по песочной терапии в работе с детьми и подростками
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Будинайте Гражина Леонардовна
кандидат психологических наук
Гаврилова Татьяна Павловна
кандидат психологических наук
Калина Олег Геннадьевич
кандидат психологических наук, доцент
Морозова Елена Ивановна
кандидат психологических наук
Либлинг Мария Михайловна
кандидат психологических наук, доцент
Баенская Елена Ростиславовна
доктор психологических наук
Радионова Мария Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент
Венгер Александр Леонидович
доктор психологических наук
Обухов Яков Леонидович
кандидат психологических наук
Филиппова Елена Валентиновна
кандидат психологических наук, доцент
Булыгина Мария Вячеславовна
кандидат психологических наук
Никольская Ольга Сергеевна
доктор психологических наук, профессор
Федунина Наталия Юрьевна
кандидат психологических наук
Томилова Анастасия Владимировна
кандидат психологических наук
Гончарова Елена Львовна
доктор психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ДЕТСКУЮ И ПОДРОСТКОВУЮ ПСИХОТЕРАПИЮ
Время прохождения 1966 минут
- Глава 1. Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками (1357мин.)
-
- 1.1. Основные понятия и принципы детской и подростковой психотерапии. Специфика психотерапии с детьми и подростками (279мин.)
- 1.2. Психология развития и психотерапия (519мин.)
- 1.3. Семейные факторы риска возникновения проблем и трудностей у детей и подростков (239мин.)
- 1.4. Роль родителей в психотерапии с детьми и подростками (140мин.)
- 1.5. Проблемы соблюдения этических принципов в детской и подростковой психотерапии (140мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 2. Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками (519мин.)
- Тест: Введение в детскую и подростковую психотерапию (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
Время прохождения 4195 минут
- Глава 3. Детский психоанализ: от классического к современному (479мин.)
- Глава 4. Гештальт-терапия с детьми (479мин.)
-
- Основные понятия гештальт-терапии (60мин.)
- Гештальт-терапия с детьми (60мин.)
- Основные методы и техники гештальт-терапии с детьми (60мин.)
- Стратегии работы в гештальт-терапии (40мин.)
- Стратегия работы со страхами в гештальт-терапии. Клинические примеры (140мин.)
- Терапевтическая работа с потерянными желаниями в гештальт-терапии (80мин.)
- Терапевтические отношения с детьми в гештальт-терапии (20мин.)
- Контрольные задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 5. Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии (299мин.)
- Глава 6. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков (459мин.)
-
- Описание метода (20мин.)
- Техника проведения психотерапии (20мин.)
- Работа с рисунком (20мин.)
- Стандартные мотивы (60мин.)
- Тестовые методики (20мин.)
- Основные мотивы символдрамы для детей и подростков (200мин.)
- Дополнительные мотивы символдрамы для детей и подростков (40мин.)
- Эффективность метода (20мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (40мин.)
- Глава 7. Игровая терапия (499мин.)
-
- Психоаналитическая игровая психотерапия (80мин.)
- Структурированная игровая терапия (игровая терапия отреагирования, высвобождающаяся игровая терапия) (20мин.)
- Игровая терапия отношений (40мин.)
- Недирективная игровая терапия, центрированная на клиенте/ребенке (140мин.)
- Поведенческое направление в игровой терапии (100мин.)
- Отечественные подходы к игровой терапии (40мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (40мин.)
- Глава 8. Песочная терапия с детьми и подростками (339мин.)
-
- История метода и теоретические положения юнгианской песочной терапии (40мин.)
- Категории объектов, используемые в песочной терапии (20мин.)
- Стадии психотерапии с использованием песочницы (100мин.)
- Особенности анализа песочных композиций (60мин.)
- Позиция и роль терапевта, практикующего песочную терапию (20мин.)
- Особенности песочной терапии с детьми (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 9. Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами (319мин.)
- Глава 10. Психотерапия как сотрудничество - постклассические методы в работе с детьми и их семьями: основные принципы, методы и техники (379мин.)
- Глава 11. Групповая психотерапия с подростками (подростковые тренинги) (200мин.)
- Глава 12. Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша (219мин.)
-
- Те, кто рядом: самые важные люди (20мин.)
- "Приручение" пространства (20мин.)
- Все как всегда: обычный день из жизни маленького человека (20мин.)
- За гранью обыденного (40мин.)
- Пути усложнения книжек-альбомов (несколько методических соображений) (20мин.)
- С чего начать? В поисках точки отсчета (20мин.)
- Несколько слов об оформлении фотокниги (40мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 13. Исследования эффективности психотерапии с детьми и подростками (359мин.)
- Тест: Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии (124мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. ПСИХОТЕРАПИЯ ПРИ НЕКОТОРЫХ ВИДАХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
Время прохождения 1267 минут
- Глава 14. Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях (319мин.)
-
- Причины и проявления психологических травм у детей и подростков (80мин.)
- Задачи экстренной психологической помощи (40мин.)
- Восстановление витальных функций и активности (20мин.)
- Упорядочение активности и отреагирование переживаний (40мин.)
- Восстановление распавшихся действий (20мин.)
- Символическая переработка переживаний (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 15. Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах (339мин.)
-
- Дифференциальная диагностика пищевого нарушения у детей и подростков (40мин.)
- Теоретико-практические трактовки симптомов нарушения пищевого поведения (40мин.)
- Факторы риска развития нарушений пищевого поведения и первые симптомы расстройства (40мин.)
- Задачи развития подросткового возраста и риск развития нарушений пищевого поведения (180мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 16. Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков (539мин.)
-
- Основные понятия и определения (80мин.)
- Распространенность аддиктивного поведения и аддикций среди детей и подростков (20мин.)
- Факторы риска и факторы защиты от развития аддиктивного поведения у детей и подростков (140мин.)
- Психологическая помощь и профилактика зависимостей (100мин.)
- Психокоррекция, психотерапия и консультирование при аддикциях (160мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Тест: Психотерапия при некоторых видах психических расстройств (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА И СЕМЬИ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Время прохождения 1195 минут
- Глава 17. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом (259мин.)
- Глава 18. Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом (299мин.)
-
- Метод холдинг терапии (регуляторной связи) (60мин.)
- Игровая холдинг терапия - наша модификация метода М. Велч (60мин.)
- Психологические механизмы игровой холдинг терапии (60мин.)
- Методические особенности игровой холдинг терапии (60мин.)
- Этические аспекты холдинг терапии (40мин.)
- Контрольные вопросы и задания (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 19. Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице (на материале отделения онкологии) (299мин.)
-
- Индивидуальный "круг" (80мин.)
- Телесный уровень (20мин.)
- Информационный уровень (20мин.)
- Уровень форм деятельности, способствующих совладанию (20мин.)
- Уровень социальных навыков (20мин.)
- Уровень семьи (20мин.)
- Общебольничный "круг" (20мин.)
- Социально-культурный "круг" (40мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Рекомендованная литература (20мин.)
- Глава 20. Особенности семейного консультирования в государственном детском центре (279мин.)
-
- Центр как рабочее пространство и посредник (20мин.)
- Цели (40мин.)
- Финансовая и профессиональная ответственность (20мин.)
- Терапевтический альянс (40мин.)
- Системность (40мин.)
- Детоцентрированность философии центра (20мин.)
- Результативность и эффективность семейного консультирования в государственном детском центре (80мин.)
- Контрольные вопросы (20мин.)
- Рекомендованная литература (60мин.)
- Тест: Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты4
Задания20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
58
вузов
9
преподавателей
124
студента
Используют:
76
вузов
8
преподавателей
153
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.118.186.156
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |