Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Научиться разумно читать надо в детстве, любить книгу — тоже, потому что тогда и школьник, и студент, и каждый человек будет успешным в учебе и жизни, осмысленно относиться к пониманию окружающего мира и самого себя. Задача этого курса — дать филологические, педагогические, эстетические и социально-нравственные «ключи» к открытию необъятного мира детской литературы. Он призван научить студента, будущего учителя, воспитателя, руководителя детского чтения читать с увлечением, понимать художественное содержание произведения, уметь делиться впечатлениями о прочитанном, судить о его достоинствах и недостатках, ибо в этом — залог нравственно-эстетического роста и развития в детстве и отрочестве. К курсу также прилагается хрестоматия, дающая студентам возможность применить усвоенные знания и умения в практике анализа художественных произведений, адресованных детям. Хрестоматия размещена на сайте образовательной платформы «Юрайт» (www.urait.ru).
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Языки и литература / Филология и литературоведениеПедагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работы
Дисциплины
Детская литература ,
Детская литература с практикумом по выразительному чтению ,
Родная детская литература с практикумом по выразительному чтению ,
Литература для детей и юношества ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОП СПО:
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет)
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет)
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет)
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет)
Свернуть
Еще 5
Авторы
Лекции
Минералова Ирина Георгиевна
доктор филологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Детская литература как феномен в синхроническом и диахроническом аспектах
Время прохождения 419 минут
- 1.1. Детская литература: проблемы изучения и преподавания (актуальные задачи руководства детским чтением) (388мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Детская литература как феномен в синхроническом и диахроническом аспектах (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Фольклор, устная народная словесность и детская литература
Время прохождения 474 минуты
- 2.1. Малые фольклорные жанры в круге детских забав и детской литературе (78мин.)
- 2.2. Народная сказка. Жанры народной сказки. Особенности стиля (136мин.)
- 2.3. Миф в детском чтении и развитии художественной словесности (175мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Фольклор, устная народная словесность и детская литература (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Литературная сказка и синтез жанров
Время прохождения 1338 минут
- 3.1. История литературной сказки как зеркало развития детской литературы (58мин.)
- 3.2. Путь сказки - от народной к литературной (194мин.)
- 3.3. Мифопоэтическое начало в русской народной и литературной сказке: перевод, оригинал, подлинник (78мин.)
- 3.4. Сказ - сказитель - тип рассказчика в народной и литературной сказке (155мин.)
- 3.5. Сказки немецкого романтизма и развитие литературной сказки в России (78мин.)
- 3.6. Прозаическая литературная сказка: путь в истории культуры и место в формировании жанрово-видового феномена (116мин.)
- 3.7. Стихотворная сказка в истории детской литературы (272мин.)
-
- 3.7.1. Сказочники В. А. Жуковский и А. С. Пушкин: опыт состязания (19мин.)
- 3.7.2. Протеизм сказочника А. С. Пушкина (58мин.)
- 3.7.3. "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и "Сказка о рыбаке и его жене" братьев Гримм: индивидуальный стиль и внутренняя форма (78мин.)
- 3.7.4. "Конек-Горбунок" П. П. Ершова: жанр, конфликт, слог и его традиция в литературной сказке ХХ века (116мин.)
- 3.8. Романтическое и лирическое начала в сказочной прозе Г. Х. Андерсена (291мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Литературная сказка и синтез жанров (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Литературная сказка в контексте творчества писателя для детей и юношества. Переосмысление "сказочного" сюжета. "Сказочная" деталь. Книга сказок
Время прохождения 819 минут
- 4.1. Проза А. Н. Толстого для детей и подростков: интерпретация фольклорных произведений, сказочная и фантастическая повесть, автобиографическая повесть о детстве (136мин.)
- 4.2. Стиль эпохи в сказках Ю. К. Олеши "Три толстяка" и А. Н. Толстого "Золотой ключик" (58мин.)
- 4.3. Сказочник Корней Иванович Чуковский о правилах создания произведений для детей (78мин.)
- 4.4. Сказочное - жизнестроительное в творчестве А. П. Гайдара (58мин.)
- 4.5. Сказка - цикл сказок - книга сказок - сказочная повесть - роман-сказка (116мин.)
- 4.6. Книга сказок как художественно-семантическое целое (39мин.)
- 4.7. Направления развития детской литературы ХХ века, сформированные литературной сказкой (272мин.)
-
- 4.7.1. Льюис Кэрролл - сказочник и зачинатель традиции нонсенса в европейской и русской литературе для детей (136мин.)
- 4.7.2. Перевод и перевоссоздание сказок Фрэнка Баума в русской детской литературе ХХ века (58мин.)
- 4.7.3. Сказка как инструмент учения (39мин.)
- 4.7.4. Сказка - забава и творчество в удовольствие (39мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Литературная сказка в контексте творчества писателя для детей и юношества. Переосмысление «сказочного» сюжета. «Сказочная» деталь. Книга сказок (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Историческая проза и поэзия для детей и в круге детского и юношеского чтения
Время прохождения 445 минут
- 5.1. История в формировании мировидения ребенка. Документальное и художественно-документальное в книгах об истории. (39мин.)
- 5.2. Учебники и научно-популярные книги по всемирной истории и истории Отечества (58мин.)
- 5.3. Развитие жанров прозы, адресованной детям и имеющих доминантой популярное изложение истории (155мин.)
- 5.4. Исторические события и исторические личности в образном мире поэзии круга детского и юношеского чтения (116мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тема войны в литературе (39мин.)
- Тест: Историческая проза и поэзия для детей и в круге детского и юношеского чтения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Историография души в детской литературе
Время прохождения 499 минут
- 6.1. Автобиография и художественное повествование о детстве (39мин.)
- 6.2. Начало повествования в автобиографической прозе как первичное событие (116мин.)
- 6.3. Мир и герой. Мир глазами героя в реалистической прозе о детях (58мин.)
- 6.4. Индивидуальный стиль в реалистическом повествовании для детей и о детях (116мин.)
- 6.5. Мастерство реалистического рассказа А. Платонова и Ю. И. Коваля об учителях и учениках (116мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Историография души в детской литературе (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Природоведческая литература в детском чтении
Время прохождения 402 минуты
- 7.1. Типы научных, научно-художественных и художественных произведений, посвященных природоведению (369мин.)
-
- 7.1.1. Особенности жанрового синтеза в прозе для детей М. М. Пришвина (19мин.)
- 7.1.2. Роль наблюдений и наблюдательности как установка в научно-художественном творчестве для детей В. В. Бианки (97мин.)
- 7.1.3. Ученый-биолог и популяризатор научного знания И. И. Акимушкин (19мин.)
- 7.1.4. Мир природы и детства в рассказах и повестях Ю. И. Коваля (78мин.)
- 7.1.5. Юрий Коваль - мастер рассказа (116мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Природоведческая литература в детском чтении (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Приключенческая литература для детей и в круге детского чтения
Время прохождения 282 минуты
- 8.1. Робинзонада как явление в приключенческой литературе (19мин.)
- 8.2. Сухопутные и морские приключения в прозе Фенимора Купера. В. К. Арсеньев - "русский Фенимор Купер" (136мин.)
- 8.3. Приключенческая повесть и роман "на вырост" (58мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Приключенческая литература для детей и в круге детского чтения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Фантастические жанры в детском чтении и чтении подростков
Время прохождения 365 минут
- 9.1. Границы фантастического в фантастике (58мин.)
- 9.2. Научная фантастика (39мин.)
- 9.3. Фэнтези как доминанта литературной сказки. Составляющие сказки-фэнтези (233мин.)
-
- 9.3.1. К. Льюис и его сага "Хроники Нарнии" (39мин.)
- 9.3.2. Детское и "недетское" содержание в фэнтезийном наследии Д. Р. Р. Толкиена (78мин.)
- 9.3.3. Книги М. Энде для подростков: сказочное и фэнтезийное (19мин.)
- 9.3.4. Фантастическое и нравоучительное для детей и взрослых в серии книг о Гарри Поттере Д. Роулинг (78мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Фантастические жанры в детском чтении и чтении подростков (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Юмористическая литература для детей и подростков
Время прохождения 385 минут
- 10.1. Басня в детском чтении (58мин.)
- 10.2. Комедия для детей и юношества (19мин.)
- 10.3. Юмористическое начало в "бывальщинах" и "завиральных историях" (78мин.)
- 10.4. Парадокс и нонсенс как основа стихотворных юмористических произведений Корнея Чуковского и Даниила Хармса (97мин.)
- 10.5. Лирическое и юмористическое в творчестве для детей Саши Черного и его традиция в детской юмористической литературе ХХ века (78мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Юмористическая литература для детей и подростков (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Детская поэзия и русские поэты в круге детского и юношеского чтения
Время прохождения 262 минуты
- 11.1. Жанрово-тематический репертуар круга детского чтения русской поэзии (97мин.)
- 11.2. Слово и произведение. Слово как произведение в чтении и заучивании наизусть (136мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Детская поэзия и русские поэты в круге детского и юношеского чтения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Учебная книга для детей и юношества. Занимательная учеба. Популярная наука
Время прохождения 294 минуты
- 12.1. Правила учения, заданные Я. А. Коменским в учебных книгах (58мин.)
- 12.2. Учебники и энциклопедические издания в России (39мин.)
- 12.3. Книги для чтения и книги, приобщающие к чтению (78мин.)
- 12.4. Педагогические традиции и дух времени в детской художественно-нравоучительной книге: опыт А. С. Шишкова в "Книге для чтения" К. Д. Ушинского (78мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Учебная книга для детей и юношества. Занимательная учеба. Популярная наука (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Учебно-методический комплекс по курсу "Детская литература"
Время прохождения 601 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты12
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
200
вузов
115
преподавателей
921
студент
Используют:
129
вузов
60
преподавателей
235
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.15.225.177
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |