Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Используют:
216
вузов
132
преподавателя
803
студента
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Научиться разумно читать надо в детстве, любить книгу — тоже, потому что тогда и школьник, и студент, и каждый человек будет успешным в учебе и жизни, осмысленно относиться к пониманию окружающего мира и самого себя. Задача этого курса — дать филологические, педагогические, эстетические и социально-нравственные «ключи» к открытию необъятного мира детской литературы. Он призван научить студента, будущего учителя, воспитателя, руководителя детского чтения читать с увлечением, понимать художественное содержание произведения, уметь делиться впечатлениями о прочитанном, судить о его достоинствах и недостатках, ибо в этом — залог нравственно-эстетического роста и развития в детстве и отрочестве. К курсу также прилагается хрестоматия, дающая студентам возможность применить усвоенные знания и умения в практике анализа художественных произведений, адресованных детям. Хрестоматия размещена на сайте образовательной платформы «Юрайт» (www.urait.ru).
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Языки и литература / Филология и литературоведениеПедагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работы
Дисциплины
Детская литература ,
Детская литература с практикумом по выразительному чтению ,
Жанр сказки в детском чтении ,
Детская литература с основами литературоведения
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
42.03.03 Издательское дело,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
52.05.04 Литературное творчество,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.03.01 Филология,
45.04.01 Филология
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
42.03.03 Издательское дело,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
52.05.04 Литературное творчество,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.03.01 Филология,
45.04.01 Филология
Свернуть
Еще 11
Авторы
Лекции
Минералова Ирина Георгиевна
доктор филологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Детская литература как феномен в синхроническом и диахроническом аспектах
Время прохождения 421 минута
- 1.1. Детская литература: проблемы изучения и преподавания (актуальные задачи руководства детским чтением) (388мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Детская литература как феномен в синхроническом и диахроническом аспектах (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Фольклор, устная народная словесность и детская литература
Время прохождения 474 минуты
- 2.1. Малые фольклорные жанры в круге детских забав и детской литературе (78мин.)
- 2.2. Народная сказка. Жанры народной сказки. Особенности стиля (136мин.)
- 2.3. Миф в детском чтении и развитии художественной словесности (175мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Фольклор, устная народная словесность и детская литература (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Литературная сказка и синтез жанров
Время прохождения 1338 минут
- 3.1. История литературной сказки как зеркало развития детской литературы (58мин.)
- 3.2. Путь сказки - от народной к литературной (194мин.)
- 3.3. Мифопоэтическое начало в русской народной и литературной сказке: перевод, оригинал, подлинник (78мин.)
- 3.4. Сказ - сказитель - тип рассказчика в народной и литературной сказке (155мин.)
- 3.5. Сказки немецкого романтизма и развитие литературной сказки в России (78мин.)
- 3.6. Прозаическая литературная сказка: путь в истории культуры и место в формировании жанрово-видового феномена (116мин.)
- 3.7. Стихотворная сказка в истории детской литературы (272мин.)
-
- 3.7.1. Сказочники В. А. Жуковский и А. С. Пушкин: опыт состязания (19мин.)
- 3.7.2. Протеизм сказочника А. С. Пушкина (58мин.)
- 3.7.3. "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и "Сказка о рыбаке и его жене" братьев Гримм: индивидуальный стиль и внутренняя форма (78мин.)
- 3.7.4. "Конек-Горбунок" П. П. Ершова: жанр, конфликт, слог и его традиция в литературной сказке ХХ века (116мин.)
- 3.8. Романтическое и лирическое начала в сказочной прозе Г. Х. Андерсена (291мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Литературная сказка и синтез жанров (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Литературная сказка в контексте творчества писателя для детей и юношества. Переосмысление "сказочного" сюжета. "Сказочная" деталь. Книга сказок
Время прохождения 819 минут
- 4.1. Проза А. Н. Толстого для детей и подростков: интерпретация фольклорных произведений, сказочная и фантастическая повесть, автобиографическая повесть о детстве (136мин.)
- 4.2. Стиль эпохи в сказках Ю. К. Олеши "Три толстяка" и А. Н. Толстого "Золотой ключик" (58мин.)
- 4.3. Сказочник Корней Иванович Чуковский о правилах создания произведений для детей (78мин.)
- 4.4. Сказочное - жизнестроительное в творчестве А. П. Гайдара (58мин.)
- 4.5. Сказка - цикл сказок - книга сказок - сказочная повесть - роман-сказка (116мин.)
- 4.6. Книга сказок как художественно-семантическое целое (39мин.)
- 4.7. Направления развития детской литературы ХХ века, сформированные литературной сказкой (272мин.)
-
- 4.7.1. Льюис Кэрролл - сказочник и зачинатель традиции нонсенса в европейской и русской литературе для детей (136мин.)
- 4.7.2. Перевод и перевоссоздание сказок Фрэнка Баума в русской детской литературе ХХ века (58мин.)
- 4.7.3. Сказка как инструмент учения (39мин.)
- 4.7.4. Сказка - забава и творчество в удовольствие (39мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Литературная сказка в контексте творчества писателя для детей и юношества. Переосмысление «сказочного» сюжета. «Сказочная» деталь. Книга сказок (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Историческая проза и поэзия для детей и в круге детского и юношеского чтения
Время прохождения 445 минут
- 5.1. История в формировании мировидения ребенка. Документальное и художественно-документальное в книгах об истории. (39мин.)
- 5.2. Учебники и научно-популярные книги по всемирной истории и истории Отечества (58мин.)
- 5.3. Развитие жанров прозы, адресованной детям и имеющих доминантой популярное изложение истории (155мин.)
- 5.4. Исторические события и исторические личности в образном мире поэзии круга детского и юношеского чтения (116мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тема войны в литературе (39мин.)
- Тест: Историческая проза и поэзия для детей и в круге детского и юношеского чтения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Историография души в детской литературе
Время прохождения 499 минут
- 6.1. Автобиография и художественное повествование о детстве (39мин.)
- 6.2. Начало повествования в автобиографической прозе как первичное событие (116мин.)
- 6.3. Мир и герой. Мир глазами героя в реалистической прозе о детях (58мин.)
- 6.4. Индивидуальный стиль в реалистическом повествовании для детей и о детях (116мин.)
- 6.5. Мастерство реалистического рассказа А. Платонова и Ю. И. Коваля об учителях и учениках (116мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Историография души в детской литературе (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Природоведческая литература в детском чтении
Время прохождения 402 минуты
- 7.1. Типы научных, научно-художественных и художественных произведений, посвященных природоведению (369мин.)
-
- 7.1.1. Особенности жанрового синтеза в прозе для детей М. М. Пришвина (19мин.)
- 7.1.2. Роль наблюдений и наблюдательности как установка в научно-художественном творчестве для детей В. В. Бианки (97мин.)
- 7.1.3. Ученый-биолог и популяризатор научного знания И. И. Акимушкин (19мин.)
- 7.1.4. Мир природы и детства в рассказах и повестях Ю. И. Коваля (78мин.)
- 7.1.5. Юрий Коваль - мастер рассказа (116мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Природоведческая литература в детском чтении (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Приключенческая литература для детей и в круге детского чтения
Время прохождения 282 минуты
- 8.1. Робинзонада как явление в приключенческой литературе (19мин.)
- 8.2. Сухопутные и морские приключения в прозе Фенимора Купера. В. К. Арсеньев - "русский Фенимор Купер" (136мин.)
- 8.3. Приключенческая повесть и роман "на вырост" (58мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Приключенческая литература для детей и в круге детского чтения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Фантастические жанры в детском чтении и чтении подростков
Время прохождения 365 минут
- 9.1. Границы фантастического в фантастике (58мин.)
- 9.2. Научная фантастика (39мин.)
- 9.3. Фэнтези как доминанта литературной сказки. Составляющие сказки-фэнтези (233мин.)
-
- 9.3.1. К. Льюис и его сага "Хроники Нарнии" (39мин.)
- 9.3.2. Детское и "недетское" содержание в фэнтезийном наследии Д. Р. Р. Толкиена (78мин.)
- 9.3.3. Книги М. Энде для подростков: сказочное и фэнтезийное (19мин.)
- 9.3.4. Фантастическое и нравоучительное для детей и взрослых в серии книг о Гарри Поттере Д. Роулинг (78мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Фантастические жанры в детском чтении и чтении подростков (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Юмористическая литература для детей и подростков
Время прохождения 385 минут
- 10.1. Басня в детском чтении (58мин.)
- 10.2. Комедия для детей и юношества (19мин.)
- 10.3. Юмористическое начало в "бывальщинах" и "завиральных историях" (78мин.)
- 10.4. Парадокс и нонсенс как основа стихотворных юмористических произведений Корнея Чуковского и Даниила Хармса (97мин.)
- 10.5. Лирическое и юмористическое в творчестве для детей Саши Черного и его традиция в детской юмористической литературе ХХ века (78мин.)
- Практикум (39мин.)
- Тест: Юмористическая литература для детей и подростков (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Детская поэзия и русские поэты в круге детского и юношеского чтения
Время прохождения 262 минуты
- 11.1. Жанрово-тематический репертуар круга детского чтения русской поэзии (97мин.)
- 11.2. Слово и произведение. Слово как произведение в чтении и заучивании наизусть (136мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Детская поэзия и русские поэты в круге детского и юношеского чтения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Учебная книга для детей и юношества. Занимательная учеба. Популярная наука
Время прохождения 294 минуты
- 12.1. Правила учения, заданные Я. А. Коменским в учебных книгах (58мин.)
- 12.2. Учебники и энциклопедические издания в России (39мин.)
- 12.3. Книги для чтения и книги, приобщающие к чтению (78мин.)
- 12.4. Педагогические традиции и дух времени в детской художественно-нравоучительной книге: опыт А. С. Шишкова в "Книге для чтения" К. Д. Ушинского (78мин.)
- Практикум (19мин.)
- Тест: Учебная книга для детей и юношества. Занимательная учеба. Популярная наука (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Учебно-методический комплекс по курсу "Детская литература"
Время прохождения 601 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты12
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
308
вузов
219
преподавателей
925
студентов
Используют:
93
вуза
32
преподавателя
199
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.15.223.129
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |