Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
158
вузов
57
преподавателей
469
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение психологических концепций, каждая из которых по-своему рассматривает процесс становления психики ребенка. В данной книге содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Учебник позволит не только ознакомиться с основными теориями развития, но и будет способствовать формированию профессиональной позиции. Каждая глава издания содержит выводы, ключевые понятия, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
ПОП СПО:
44.02.01.П
Дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 38
Авторы
Лекции
Веракса Николай Евгеньевич
доктор психологических наук, профессор
Веракса Александр Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Общие вопросы детской психологии
Время прохождения 301 минута
- 1.1. Психологические теории в истории детской психологии (58мин.)
- 1.2. Понятие развития (101мин.)
- 1.3. Периодизация психического развития (72мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Общие вопросы детской психологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Теории здравого смысла в понимании детского развития
Время прохождения 227 минут
- 2.1. Общая характеристика психики человека в теории здравого смысла (43мин.)
- 2.2. Факторы, объясняющие поведение ребенка (14мин.)
- 2.3. Личностные и средовые факторы в детерминации поведения детей (72мин.)
- 2.4. Оценка развития ребенка (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теории здравого смысла в понимании детского развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Ассоциативная теория развития
Время прохождения 329 минут
- 3.1. Общая характеристика ассоциативной психологии (29мин.)
- 3.2. Развитие сознания ребенка (29мин.)
- 3.3. Эмоциональное развитие ребенка (14мин.)
- 3.4. Развитие образов и понятий (43мин.)
- 3.5. Развитие внимания (72мин.)
- 3.6. Развитие произвольности и воли (29мин.)
- 3.7. Применение ассоциативной теории в педагогической практике (43мин.)
- Выводы (29мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Ассоциативная теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Гештальттеория развития
Время прохождения 329 минут
- 4.1. Общая характеристика гештальтпсихологии развития (58мин.)
- 4.2. Развитие восприятия в детском возрасте (159мин.)
- 4.3. Развитие мышления ребенка (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Гештальттеория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Понимание развития Куртом Левиным
Время прохождения 256 минут
- 5.1. Феноменальное поле и поведение (58мин.)
- 5.2. Полевое поведение (29мин.)
- 5.3. Барьеры активности (43мин.)
- 5.4. Произвольность поведения (43мин.)
- 5.5. Уровень притязаний (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Понимание развития Куртом Левиным (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Психоаналитическая теория развития личности
Время прохождения 575 минут
- 6.1. Введение в психоаналитическую теорию (14мин.)
- 6.2. Сферы психики (72мин.)
- 6.3. Защитные механизмы (29мин.)
- 6.4. Стадии психосексуального развития личности (116мин.)
- 6.5. Эго и стратегии воспитания (87мин.)
- 6.6. Психоанализ сказок (72мин.)
- 6.7. Эгопсихология и воспитание ребенка (101мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Психоаналитическая теория развития личности (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Теория развития личности Альфреда Адлера
Время прохождения 300 минут
- 7.1. Введение в теорию развития личности А. Адлера (14мин.)
- 7.2. Комплекс неполноценности (43мин.)
- 7.3. Стиль жизни (130мин.)
- 7.4. Порядок рождения ребенка в семье (29мин.)
- 7.5. Применение теории Альфреда Адлера в практике воспитании (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Альфреда Адлера (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Теория развития личности Эрика Эриксона
Время прохождения 258 минут
- 8.1. Введение в теорию развития личности Эрика Эриксона (14мин.)
- 8.2. Понимание развития человека (14мин.)
- 8.3. Стадии развития (130мин.)
- 8.4. Игра и ритуалы (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Эрика Эриксона (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Теория привязанности Джона Боулби
Время прохождения 242 минуты
- 9.1. Введение в теорию привязанности Джона Боулби (14мин.)
- 9.2. Социальное поведение младенца (29мин.)
- 9.3. Развитие привязанности (43мин.)
- 9.4. Биологические основания привязанности (43мин.)
- 9.5. Типы привязанностей (43мин.)
- 9.6. Роль привязанности в поведении детей и взрослых (43мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория привязанности Джона Боулби (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Бихевиоральная теория развития
Время прохождения 320 минут
- 10.1. Введение в бихевиоральную теорию (14мин.)
- 10.2. Механизмы поведения (101мин.)
- 10.3. Познавательное развитие ребенка в поведенческой психологии (43мин.)
- 10.4. Развитие личности (101мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Бихевиоральная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Теория социального научения Альберта Бандуры
Время прохождения 258 минут
- 11.1. Введение в теорию социального научения Альберта Бандуры (14мин.)
- 11.2. Научение через подражание (29мин.)
- 11.3. Особенности научения через наблюдение (43мин.)
- 11.4. Стратегии подкрепления (29мин.)
- 11.5. Коррекция поведения (29мин.)
- 11.6. Роль взрослого в поведении ребенка (43мин.)
- 11.7. Защитное поведение (14мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория социального научения Альберта Бандуры (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Время прохождения 509 минут
- 12.1. Введение в теорию развития интеллекта Жана Пиаже (29мин.)
- 12.2. Стадии развития интеллекта (188мин.)
- 12.3. Развитие детского рисунка (29мин.)
- 12.4. Применение теории Жана Пиаже в образовании (87мин.)
- 12.5. Работы последователей Жана Пиаже (29мин.)
- 12.6. Критика теории Жана Пиаже (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития интеллекта Жана Пиаже (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Теория морального развития Лоуренса Кольберга
Время прохождения 291 минута
- 13.1. Введение в теорию морального развития Лоуренса Кольберга (14мин.)
- 13.2. Дилемма Хайнца (43мин.)
- 13.3. Исследование морального сознания дошкольника (43мин.)
- 13.4. Факторы, определяющие моральное развитие (29мин.)
- 13.5. Особенности морального поведения дошкольников (29мин.)
- 13.6. Возможности влияния на моральное развитие ребенка (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Теория морального развития Лоуренса Кольберга (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Теория развития личности Гордона Олпорта
Время прохождения 273 минуты
- 14.1. Ведение в теорию развития личности Гордона Олпорта (14мин.)
- 14.2. Развитие чувства Я (58мин.)
- 14.3. Проприум и совесть (14мин.)
- 14.4. Развитие черт личности (72мин.)
- 14.5. Развитие мотивации (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Теория развития личности Гордона Олпорта (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Теория развития личности Абрахама Маслоу
Время прохождения 227 минут
- 15.1. Введение в теорию развития личности Абрахама Маслоу (29мин.)
- 15.2. Иерархия потребностей (43мин.)
- 15.3. Условия развития высших потребностей (29мин.)
- 15.4. Роль родителей в развитии потребностей детей (58мин.)
- Выводы (29мин.)
- Ключевые понятия: (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития личности Абрахама Маслоу (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Теория развития Льва Семеновича Выготского
Время прохождения 358 минут
- 16.1. Введение в теорию развития Льва Семеновича Выготского (14мин.)
- 16.2. Понимание развития (43мин.)
- 16.3. Период новорожденности (29мин.)
- 16.4. Младенчество (87мин.)
- 16.5. Ранний возраст (58мин.)
- 16.6. Дошкольный возраст (43мин.)
- 16.7. Развитие высших психических функций (29мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития Льва Семеновича Выготского (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 17. Деятельностная теория развития
Время прохождения 320 минут
- 17.1. Понятие деятельности (43мин.)
- 17.2. Психическое развитие ребенка (14мин.)
- 17.3. Периодизация психического развития (43мин.)
- 17.4. Развитие восприятия дошкольника (43мин.)
- 17.5. Развитие мышления (58мин.)
- 17.6. Развитие личности ребенка (58мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Деятельностная теория развития (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 18. Теория развития способностей в отечественной психологии
Время прохождения 300 минут
- 18.1. Введение в теорию развития способностей в отечественной психологии (14мин.)
- 18.2. Понимание способностей отечественными психологами (29мин.)
- 18.3. Воображение как способность (130мин.)
- 18.4. Нормативная ситуация (72мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория развития способностей в отечественной психологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 19. Экологическая теория Ури Бронфенбреннера
Время прохождения 229 минут
- 19.1. Введение в экологическую теорию Ури Бронфенбреннера (58мин.)
- 19.2. Экологическая ниша и ее влияние на развитие (43мин.)
- 19.3. Микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема (87мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Экологическая теория Ури Бронфенбреннера (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 20. Теория сознания
Время прохождения 314 минут
- 20.1. Введение в теорию сознания (14мин.)
- 20.2. Первичная репрезентация (58мин.)
- 20.3. Вторичная репрезентация (14мин.)
- 20.4. Уровень метарепрезентации (145мин.)
- Выводы (43мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (14мин.)
- Тест: Теория сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 21. Диалектическая теория развития
Время прохождения 343 минуты
- 21.1. Введение в диалектическую теорию развития (14мин.)
- 21.2. Диалектический подход Льва Семеновича Выготского (29мин.)
- 21.3. Диалектика в исследованиях Жана Пиаже (43мин.)
- 21.4. Диалектическая теория развития Клауса Ригеля (43мин.)
- 20.5. Структурно-диалектическая психология развития (159мин.)
- Выводы (14мин.)
- Ключевые понятия (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Рекомендуемая литература (29мин.)
- Тест: Диалектическая теория развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты21
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
126
вузов
33
преподавателя
323
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.218.71.21
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |