Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДЕТСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ. ШКОЛА АННЫ ФРЕЙД
Используют:
69
учебных заведений
7
преподавателей
100
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс посвящен истории и современным проблемам детской психоаналитической психотерапии в школе Анны Фрейд. Подробно описаны этапы становления детского психоанализа, трансформация основных технических процедур психоанализа применительно к работе с детьми, проблемные точки на этом пути. Проведен исторический анализ теории психического развития ребенка в разных возрастах и соответствующих подходов к построению психотерапевтического процесса. Это позволяет очертить возможности детского психоанализа "по Анне Фрейд" в терапии нарушений развития. В конце курса предлагается практикум, помогающий ознакомиться с основными методами детского психоанализа.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияПедагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работы
Дисциплины
Возрастная психология ,
Психология развития и возрастная психология ,
Введение в клинический психоанализ ,
Психоанализ ,
Основы теории психоанализа ,
История и теория психоанализа ,
Основы психоанализа ,
Теория и практика психоанализа ,
Психоаналитический подход в коррекции детских неврозов ,
Основы возрастной психологии ,
Психоаналитическая философия XX века ,
Теоретические основы психоанализа ,
Введение в психоанализ ,
Психоаналитический подход к работе с детьми и подростками
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Бурлакова Наталья Семёновна
кандидат психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. На пути к детскому психоанализу
Время прохождения 150 минут
- 1.1. Предшественники создания детского психоанализа (31мин.)
- 1.2. Жизнь, окружение и творчество А. Фрейд (94мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: На пути к детскому психоанализу (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психоаналитическая педагогика
Время прохождения 435 минут
- 2.1. Проблема сексуального просвещения и практики воспитания в ранних работах М. Кляйн (47мин.)
- 2.2. Роль социального окружения в развитии ребенка (47мин.)
- 2.3. Взрослый и ребенок: драматическое противостояние (31мин.)
- 2.4. Уход и воспитание (31мин.)
- 2.5. Формирование Суперэго и процессы воспитания (109мин.)
- 2.6. Психоаналитическая педагогика: открытия, надежды и разочарования (78мин.)
- 2.7. Сферы развития ребенка и возможности контроля (47мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: Психоаналитическая педагогика (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Эго и защитные механизмы
Время прохождения 697 минут
- 3.1. Задача понимания содержания, границ и функций Эго (78мин.)
- 3.2. Защитные механизмы (31мин.)
- 3.3. Классификация защит в соответствии с источниками тревоги и опасности (47мин.)
- 3.4. Внешние и внутренние источники тревоги (62мин.)
- 3.5. Функционирование конкретных защитных механизмов (250мин.)
- 3.6. Защиты из страха перед силой влечений в пубертатном возрасте (31мин.)
- 3.7. Защита с помощью регрессии (47мин.)
- 3.8. Итоги анализа защитных механизмов (31мин.)
- 3.9. Вклад X. Хартманна в психологию Эго и изучение защитных механизмов (78мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: Эго и его защитные механизмы (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Проблемы развития в психоаналитическом познании
Время прохождения 453 минуты
- 4.1. Социальные источники интереса психоанализа к нормальному развитию (31мин.)
- 4.2. Природа агрессии (31мин.)
- 4.3. Проблема описания нормального детского развития (31мин.)
- 4.4. Концепция линий развития (47мин.)
- 4.5. Методологическое значение концепции линий развития (47мин.)
- 4.6. Прогрессивные и регрессивные тенденции в процессе развития (47мин.)
- 4.7. Оценка патологического развития (187мин.)
-
- 4.7.1. Критика описательного подхода в диагностике (47мин.)
- 4.7.2. Критерии оценки серьезности болезни (31мин.)
- 4.7.3. Развитие и его составляющие: диагностическая оценка (31мин.)
- 4.7.4. Оценка по типам тревоги и конфликта (16мин.)
- 4.7.5. Оценка по общим характеристикам (31мин.)
- 4.7.6. Наблюдение и анализ поведения в психоаналитической терапии (31мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: Проблемы развития в психоаналитическом познании (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. На пути к построению практики детского анализа
Время прохождения 595 минут
- 5.1. Возможности и ограничения психоаналитического лечения ребенка (62мин.)
- 5.2. Взрослый и детский психоанализ: единство и различия (31мин.)
- 5.3. Проблема создания психоаналитической ситуации в работе с ребенком (125мин.)
- 5.4. Новая постановка проблемы лечебного альянса в детском психоанализе (125мин.)
-
- 5.4.1. Что удерживает ребенка в психотерапевтическом процессе? (16мин.)
- 5.4.2. Особенности лечебного альянса в детском психоанализе (62мин.)
- 5.4.3. Почему ребенок не хочет приходить на психотерапевтические сессии? (16мин.)
- 5.4.4. Действия психотерапевта по укреплению лечебного альянса (31мин.)
- 5.4.5. Место симптома в лечебном альянсе (16мин.)
- 5.5. Проблема контактов с окружением ребенка (218мин.)
-
- 5.5.1. Взаимодействие с "третьей стороной" (31мин.)
- 5.5.2. Контакт с родителями ребенка (16мин.)
- 5.5.3. Активность психотерапевта по стабилизации эмоцио--нального баланса в семье (31мин.)
- 5.5.4. Терапевтическая ценность информации, полученной от родителей: аргументы "за" и "против" (78мин.)
- 5.5.5. Задачи гармонизации окружения ребенка (16мин.)
- 5.5.6. Отношение ребенка к встречам психотерапевта с родителями (16мин.)
- 5.5.7. Вопрос о взаимодействии с родителями ребенка: позиция М. Кляйн (31мин.)
- Контрольные вопросы (16мин.)
- Тест: На пути к построению практики детского анализа (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Становление техник детского психоанализа
Время прохождения 365 минут
- 6.1. Толкование сновидений (16мин.)
- 6.2. Свободные ассоциации у детей: противостояние взглядов А. Фрейд и М. Кляйн (62мин.)
- 6.3. Анализ способов самовыражения ребенка (203мин.)
- 6.4. Сопротивление в детском анализе (47мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: Становление техник детского психоанализа (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Развитие подходов к технике анализа переноса
Время прохождения 447 минут
- 7.1. Ранние взгляды А. Фрейд на проблему переноса у детей (16мин.)
- 7.2. Проблема невроза переноса в детском психоанализе (62мин.)
- 7.3. Возможности создания невроза переноса у детей и значение искусственных терапевтических сред (62мин.)
- 7.4. Пересмотр взглядов на проблему невроза переноса в поздний период творчества А. Фрейд (109мин.)
-
- 7.4.1. Идентичность невроза переноса у детей и взрослых: вопрос остается открытым (31мин.)
- 7.4.2. Природа регрессивного отклика в детском анализе (16мин.)
- 7.4.3. Отсутствие невроза переноса у детей - проявление природы детской психики или же следствие неверного метода? (16мин.)
- 7.4.4. Возможно ли восполнение отсутствующего в жизни ребенка эмоцио--нального опыта? (47мин.)
- 7.5. Виды переноса (109мин.)
- 7.6. Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним (47мин.)
- Контрольные вопросы (16мин.)
- Тест: Развитие подходов к технике анализа переноса (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Виды психотерапевтического вмешательства
Время прохождения 392 минуты
- 8.1. Интерпретация в детском психоанализе (218мин.)
-
- 8.1.1. Начальный этап психотерапии и выбор стратегии интерпретации (31мин.)
- 8.1.2. Принципы интерпретации (47мин.)
- 8.1.3. Интеллектуальная незрелость ребенка: необходимость объяснения и прояснения реальности (31мин.)
- 8.1.4. Определение значимости и эффективности интерпретации. Основные функции интерпретации (16мин.)
- 8.1.5. Детские реакции на интерпретации. Основные терапевтические приемы для работы с ними (47мин.)
- 8.1.6. Проблема инсайта и самонаблюдения в детском анализе (47мин.)
- 8.2. Проработка материала (31мин.)
- 8.3. Другие виды психотерапевтического вмешательства (31мин.)
- 8.4. Проблема модификации технических процедур (78мин.)
- Контрольные вопросы и задания (16мин.)
- Тест: Виды психотерапевтического вмешательства (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Возможности и границы детского психоанализа
Время прохождения 404 минуты
- 9.1. Завершающий этап детского психоанализа (203мин.)
-
- 9.1.1. Может ли детский психоанализ продвинуться дальше взрослого? (31мин.)
- 9.1.2. Проблема причин и структуры вытеснения (16мин.)
- 9.1.3. Способно ли детское Суперэго справиться с освобожденными влечениями? (47мин.)
- 9.1.4. Проблема преемственности достигнутых результатов лечения (47мин.)
- 9.1.5. Осторожная позиция детских психоаналитиков (31мин.)
- 9.1.6. Дети, их родители и возможности анализа (31мин.)
- 9.2. Рефлексия правил, условий и задач работы на зрелом этапе развития детского психоанализа (172мин.)
-
- 9.2.1. Ограничения экспрессии ребенка: терапевтическое значение (31мин.)
- 9.2.2. Проблема возможности физического контакта и удовлетворения потребностей ребенка (31мин.)
- 9.2.3. Исследование смысла желаний ребенка и балансирование между поддержкой и фрустрацией (31мин.)
- 9.2.4. Цели и метод детского психоанализа (31мин.)
- 9.2.5. Проблема окончания лечения (16мин.)
- 9.2.6. Расставание и его терапевтический смысл (31мин.)
- Контрольные вопросы (16мин.)
- Тест: Возможности и границы детского психоанализа (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Возрастная психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 47 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции277
Тесты9
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
35
учебных заведений
8
преподавателей
28
студентов
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
205
учебных заведений
135
преподавателей
752
студента
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
