Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
159
учебных заведений
49
преподавателей
554
студента
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Одно из привычных, но мало изученных явлений — большое человеческое разнообразие. Даже генетически идентичные близнецы обнаруживают немало различий. Возраст, пол, национальность, строение тела, поведение, темперамент, личность, потребности и, наконец, склонности, способности, интеллект и т.д. — все перечисленное демонстрирует различия между индивидуумами, причем иногда очень значительные. Возникает вопрос: как быть с этим разнообразием? Можно ли его как-то описать, систематизировать, а затем использовать эти знания в работе с детьми и взрослыми? Индивидуальные различия в психике и поведении людей составляют предмет научной дисциплины «дифференциальная психология». Данный учебник написан для будущих психологов, но он может быть источником интересной и полезной информации для всех, кого интересуют вопросы различий в психике и поведении.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология личностиДисциплины
Дифференциальная психология ,
Психология индивидуальных различий ребенка ,
Психология развития и дифференциальная психология ,
Дифференциальная психология и психология личности ,
Основы психогенетики и дифференциальная психология ,
Психология индивидуальных различий
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология
Свернуть
Еще 5
Авторы
Лекции
Марютина Татьяна Михайловна
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 1922 минуты
- Глава 1. Место дифференциальной психологии в системе психологического знания (281мин.)
-
- 1.1. Психологическое разнообразие как предмет познания (50мин.)
- 1.2. История становления дифференциальной психологии как науки (132мин.)
- 1.3. Категориальный аппарат и особенности организации знаний в современной дифференциальной психологии (50мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (33мин.)
- Глава 2. Индивидуальность как предмет анализа в дифференциальной психологии (298мин.)
-
- 2.1. Понятие "индивидуальность" и подходы к его интерпретации (17мин.)
- 2.2. Представление об индивидуальности в исторической ретроспективе (50мин.)
- 2.3. Интегративная модель индивидуальности (99мин.)
- 2.4. Индивидуальность в контексте гуманитарной парадигмы (99мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (33мин.)
- Глава 3. Методы дифференциальной психологии (314мин.)
-
- 3.1. Источники знаний об индивидуально-психологических различиях (83мин.)
- 3.2. Количественные исследования и измерительные процедуры (50мин.)
- 3.3. Тесты: возможности и ограничения (50мин.)
- 3.4. Статистические методы в изучении индивидуальных различий (50мин.)
- 3.5. Гуманитарная парадигма и качественные исследования (50мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Глава 4. Систематизация индивидуальных различий: теоретические основания и приемы (281мин.)
- Глава 5. Норма и индивидуальные различия (281мин.)
- Глава 6. Групповые различия в контексте дифференциальной психологии (298мин.)
- Тест: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (134мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПСИХИКЕ И ПОВЕДЕНИИ
Время прохождения 928 минут
- Глава 7. Телесные особенности как основание систематизации психических различий (314мин.)
-
- 7.1. Нейрофизиологические предпосылки формирования индивидуально-психологических различий (116мин.)
- 7.2. Баланс вегетативных влияний как основа типологии (83мин.)
- 7.3. Дифференциальная биоритмология: утренний и вечерний типы (17мин.)
- 7.4. Телесная конституция и соматотип (66мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (33мин.)
- Глава 8. Свойства нервной системы и типы ВНД (281мин.)
- Глава 9. Функциональная асимметрия полушарий и профиль латеральной организации (265мин.)
-
- 9.1. Функциональные различия полушарий как предпосылки формирования психологических различий (132мин.)
- 9.2. Нейропсихология индивидуальных различий (83мин.)
- 9.3. Дискуссионные аспекты представлений о функциональной асимметрии и профиле латеральной организации (17мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Тест: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПСИХИКЕ И ПОВЕДЕНИИ (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СФЕРЕ ПОЗНАНИЯ
Время прохождения 1333 минуты
- Глава 10. Индивидуальный опыт познания и картина мира (298мин.)
- Глава 11. Универсальные когнитивные процессы как источник индивидуализации познания (265мин.)
- Глава 12. Язык и речь в контексте дифференциальной психологии (298мин.)
- Глава 13. Интеллект и способности (331мин.)
- Тест: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СФЕРЕ ПОЗНАНИЯ (108мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТЬ
Время прохождения 1734 минуты
- Глава 14. Темперамент в контексте разных научных подходов (298мин.)
- Глава 15. Характерология: разнообразие вариантов (331мин.)
- Глава 16. Личность как предмет дифференциальной психологии (281мин.)
- Глава 17. Регуляторные механизмы психики как предмет дифференциальной психологии (364мин.)
-
- 17.1. Индивидуальные различия в потребностно-мотивационной сфере (83мин.)
- 17.2. Индивидуальные особенности эмоциональной сферы и эмоциональный интеллект (99мин.)
- 17.3. Стресс-резистентность и стратегии совладания (66мин.)
- 17.4. Саморегуляция и контроль поведения (83мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Глава 18. Межличностное взаимодействие индивидуальности (281мин.)
- Тест: ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТЬ (140мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ГРУППОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ
Время прохождения 1014 минут
- Глава 19. Гендерные различия: влияния биологии, культуры и социума (314мин.)
- Глава 20. Этническая принадлежность как источник формирования групповых различий (298мин.)
- Глава 21. Религиозность: групповые и индивидуальные различия (314мин.)
- Тест: ГРУППОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
Время прохождения 1060 минут
- Глава 22. Формирование индивидуальности в онтогенезе (331мин.)
-
- 22.1. Социализация и индивидуализация как основные тенденции психического развития в онтогенезе (83мин.)
- 22.2. Факторы, определяющие формирование индивидуальных различий в процессе развития (149мин.)
- 22.3. Нейроконструктивизм - новая модель когнитивного развития (66мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Глава 23. Роль генотипа и среды в формировании индивидуальности человека (298мин.)
-
- 23.1. Психогенетика - наука о происхождении межиндивидуальной вариативности психологических признаков (50мин.)
- 23.2. Методы изучения роли генотипа и среды в происхождении индивидуальных особенностей интеллекта и личности (166мин.)
- 23.3. Психологические характеристики как объекты исследования в психогенетике (33мин.)
- Резюме (33мин.)
- Контрольные вопросы и задания (17мин.)
- Глава 24. Природа межиндивидуальной изменчивости психологических показателей в процессе развития (364мин.)
-
- 24.1. Эпигенез как модель индивидуального развития (66мин.)
- 24.2. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков (50мин.)
- 24.3. Понятия, методы и модели возрастной психогенетики (33мин.)
- 24.4. Возрастная динамика генетических и средовых детерминант в изменчивости когнитивных характеристик (149мин.)
- Резюме (17мин.)
- Контрольные вопросы и задания (50мин.)
- Тест: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VII. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 694 минуты
- Глава 25. Дифференциальная психология учения (314мин.)
- Глава 26. Индивидуальность в профессиональной деятельности человека (298мин.)
- Тест: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Дифференциальная психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции522
Видео2
Тесты7
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
90
учебных заведений
18
преподавателей
164
студента
Научная школа:
Курский государственный университет (г. Курск)
Используют:
137
учебных заведений
37
преподавателей
249
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
