Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Используют:
115
учебных заведений
49
преподавателей
104
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Художественно эстетическая культура общества выступает мощным ресурсом в воспитании подрастающего поколения, но при условии наличия адекватного и эффективного педагогического инструментария перевода данного общечеловеческого ресурса во внутренний личностный ресурс. Актуальность профессиональной подготовки педагогов дополнительного художественного образования детей связана с необходимостью формирования у них профессиональной компетентности, достаточной для педагогической деятельности в системе основного, дополнительного или предпрофессионального художественного образования. Целью учебного курса является повышение профессионального уровня педагогов и результативности их деятельности в системе дополнительного художественного образования детей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Введение в педагогику художественного образования ,
Педагогика дополнительного образования ,
Организация дополнительного образования (художественное образование в области театрального искусства) ,
Решение профессиональных задач учителя (художественное образование) ,
Методика и технологии дополнительного образования ,
Психолого-педагогические основы художественного образования ,
Теория и методика художественного образования ,
Теория и методика дополнительного художественного образования ,
Основы профессионального мастерства педагога в области художественного образования ,
Современные технологии художественного образования ,
Дополнительное художественное образование детей ,
Дидактика художественного образования ,
Введение в педагогику общего художественного образования ,
Методики и технологии обучения в сфере художественного образования и инновации в этой области
Направления подготовки/Специальности/Профессии
51.03.02 Народная художественная культура,
52.03.01 Хореографическое искусство,
54.04.01 Дизайн,
54.05.02 Живопись,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
51.04.03 Социально-культурная деятельность,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии)
52.03.01 Хореографическое искусство,
54.04.01 Дизайн,
54.05.02 Живопись,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
51.04.03 Социально-культурная деятельность,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии)
Свернуть
Еще 41
Авторы
Лекции
Алексеенко Елена Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Концептуальные подходы к организации дополнительного образования детей
Время прохождения 781 минута
- 1.1. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации: сущность и специфика (203мин.)
- 1.2. Концепция развития дополнительного образования детей как ключевой социокультурный вектор (203мин.)
-
- 1.2.1. Нормативная база дополнительного образования (45мин.)
- 1.2.2. Целевые ориентиры и задачи дополнительного образования (68мин.)
- 1.2.3. Приоритетные идеи и направления развития дополнительного образования детей (23мин.)
- 1.2.4. Виды и структура организаций дополнительного образования детей (68мин.)
- 1.3. История дополнительного образования: теоретический аспект (отечественный и зарубежный опыт) (338мин.)
- Тест: Концептуальные подходы к организации дополнительного образования детей (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Художественное образование как составная часть современной системы дополнительного образования детей
Время прохождения 1356 минут
- 2.1. Общая характеристика современного художественного образования детей (203мин.)
- 2.2. Организационные формы художественного образования детей (720мин.)
-
- 2.2.1. Школьные учебные дисциплины предметной области "Искусство" (270мин.)
- 2.2.2. Школьные вариативные дисциплины художественно-эстетической направленности (23мин.)
- 2.2.3. Внеклассная работа по художественному образованию школьников (90мин.)
- 2.2.4. Учебные занятия в организациях дополнительного образования (68мин.)
- 2.2.5. Дополнительное образование в организациях детского отдыха и оздоровления (68мин.)
- 2.2.6. Художественно-просветительская деятельность музеев (90мин.)
- 2.2.7. Художественно-просветительская деятельность библиотек (45мин.)
- 2.2.8. Художественно-просветительская деятельность средств массовой информации (68мин.)
- 2.3. Актуальность дополнительных программ художественной направленности для детей (405мин.)
-
- 2.3.1. Изобразительная деятельность (23мин.)
- 2.3.2. Декоративно-прикладное творчество и художественная обработка материалов (23мин.)
- 2.3.3. Народные художественные промыслы (90мин.)
- 2.3.4. Вокальное искусство и пение (45мин.)
- 2.3.5. Игра на музыкальных инструментах (45мин.)
- 2.3.6. Хореография (45мин.)
- 2.3.7. Цирковое искусство (23мин.)
- 2.3.8. Фото-, киностудии, мультлаборатории (23мин.)
- 2.3.9. Мода, кройка и шитье (23мин.)
- 2.3.10. Раннее эстетическое развитие (68мин.)
- Тест: Художественное образование как составная часть современной системы дополнительного образования детей (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Практико-деятельностная основа дополнительного художественного образования детей
Время прохождения 1355 минут
- 3.1. Продуктивная деятельность детей в дополнительном образовании (248мин.)
- 3.2. Проектная деятельность в дополнительном образовании детей (270мин.)
- 3.3. Профориентационная работа в процессе проведения занятий (225мин.)
-
- 3.3.1. Роль профориентации в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.2. Профессиональная ориентация в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.3. Профессиональное самоопределение в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.4. Основные направления профориентационной работы в дополнительном образовании детей (68мин.)
- 3.3.5. Формы профориентационной работы в дополнительном образовании детей (23мин.)
- 3.4. Развитие ребенка в дополнительном образовании (338мин.)
-
- 3.4.1. Развитие познавательной активности ребенка (45мин.)
- 3.4.2. Развитие художественно-эстетической культуры обучающихся (45мин.)
- 3.4.3. Развитие художественных способностей детей (68мин.)
- 3.4.4. Одаренный ребенок (45мин.)
- 3.4.5. Развитие обучающихся в избранных видах искусства (68мин.)
- 3.4.6. Личностное развитие ребенка в оздоровительном лагере (68мин.)
- 3.5. Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе проведения занятий (225мин.)
- Тест: Практико-деятельностная основа дополнительного художественного образования детей (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Программно-методическое обеспечение дополнительного художественного образования детей
Время прохождения 1822 минуты
- 4.1. Особенности педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (450мин.)
-
- 4.1.1. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (45мин.)
- 4.1.2. Содержание педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (23мин.)
- 4.1.3. Принципы организации педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (68мин.)
- 4.1.4. Формы организации педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (180мин.)
- 4.1.5. Условия организации образовательной среды в системе дополнительного художественного образования детей (68мин.)
- 4.1.6. Оценка результативности и качества образовательной деятельности (68мин.)
- 4.2. Сущность и основные понятия методики дополнительного образования (113мин.)
- 4.3. Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании (113мин.)
- 4.4. Программы дополнительного художественного образования детей (315мин.)
-
- 4.4.1. Образовательные программы в дополнительном образовании детей (23мин.)
- 4.4.2. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (68мин.)
- 4.4.3. Требования к доступности, открытости дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (45мин.)
- 4.4.4. Структура образовательной программы (23мин.)
- 4.4.5. Формирование нового содержания дополнительного художественного образования детей (45мин.)
- 4.4.6. Учебное занятие в дополнительном образовании детей (68мин.)
- 4.4.7. Типы занятий и формы работы (45мин.)
- 4.5. Методы и средства обучения по программам дополнительного образования детей (113мин.)
- 4.6. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей (585мин.)
-
- 4.6.1. Понятие "педагогическая технология" (45мин.)
- 4.6.2. Технологии развития творческих способностей личности (135мин.)
- 4.6.3. Технология "эдьютейнмент" (45мин.)
- 4.6.4. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода (90мин.)
- 4.6.5. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося по программе дополнительного образования (68мин.)
- 4.6.6. Групповые технологии (45мин.)
- 4.6.7. Технологии интеграции дополнительного и других сфер образования (45мин.)
- 4.6.7. Формы интеграции общего и дополнительного образования детей (68мин.)
- 4.6.8. Технологии оценивания деятельности обучающихся по программе дополнительного образования (45мин.)
- 4.7. Информационно-методическое сопровождение программ дополнительного образования (113мин.)
- Тест: Программно-методическое обеспечение дополнительного художественного образования детей (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Детское творчество: сущность, возрастные особенности и общие критерии оценки
Время прохождения 646 минут
- 5.1. Детское творчество как педагогический феномен (158мин.)
- 5.2. Основные возрастные периоды художественно-эстетического развития ребенка (203мин.)
-
- 5.2.1. Художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте (3-6 лет) (90мин.)
- 5.2.2. Художественно-эстетическое развитие в младшем школьном возрасте (начальное общее образование, 7-10 лет) (45мин.)
- 5.2.3. Художественно-эстетическое развитие в подростковом возрасте (основная школа, 10-14 лет) (68мин.)
- 5.3. Диагностика художественно-творческого развития ребенка (270мин.)
-
- 5.3.1. Диагностика как способ выявления индивидуальных особенностей ребенка (45мин.)
- 5.3.2. Ориентиры диагностики художественно-творческой одаренности (23мин.)
- 5.3.3. Диагностический инструментарий (90мин.)
- 5.3.4. Этапы развития творческих способностей детей в дополнительном образовании (45мин.)
- 5.3.5. Методики исследования творческого развития ребенка (68мин.)
- Тест: Детское творчество: сущность, возрастные особенности и общие критерии оценки (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции288
Тесты5
Задания5
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
54
учебных заведения
10
преподавателей
47
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.59
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
