Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебное пособие раскрывает концептуальные и организационные основы дополнительного образования детей через анализ исторических тенденций развития, нормативно-правовой базы деятельности, основных принципов, идей, подходов к организации современного дополнительного образования. В нем описаны особенности содержания и основных форм реализации дополнительного образования детей, подходов к классификации и проектированию общеобразовательных программ дополнительного образования детей, построения структуры дополнительного образования детей в России, организации дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и образовательных организациях других типов, содержание деятельности кадрового состава дополнительного образования детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических специальностей по профилям дополнительного образования детей, а также повышения квалификации и переподготовки кадров непедагогических специальностей к педагогической деятельности в сфере дополнительного образования. Учебное пособие адресовано также преподавателям высшей школы, дополнительного профессионального образования, руководителям и практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Золотарева Ангелина Викторовна
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО
Лебедева Нина Геннадьевна
кандидат педагогических наук
Задания
Золотарева Ангелина Викторовна
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО
Лебедева Нина Геннадьевна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. История развития системы дополнительного (внешкольного) образования
Время прохождения 967 минут
- 1.1. Исторические предпосылки возникновения дополнительного (внешкольного) образования (46мин.)
- 1.2. Подходы к исторической периодизации системы дополнительного (внешкольного) образования детей (46мин.)
- 1.3. Зарождение системы внешкольного воспитания в дореволюционный период (конец XVIII - начало XX в.) (68мин.)
- 1.4. Становление внешкольного воспитания в послереволюционный период (1918-1940 г.) (114мин.)
- 1.5. Развитие внешкольного воспитания в период строительства социалистического государства в СССР (1940-1970-е гг.) (183мин.)
- 1.6. Трансформация системы внешкольного воспитания (1980-1990-е гг.) (68мин.)
- 1.7. Переход от внешкольного воспитания к дополнительному образованию (конец 1990-х гг. - настоящее время) (91мин.)
- 1.8. Современные тенденции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (251мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (23мин.)
- Задания для самостоятельной работы (23мин.)
- Рекомендуемая литература (23мин.)
- Тест: История развития системы дополнительного (внешкольного) образования (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Нормативно-правовая база деятельности современной системы дополнительного образования детей в России
Время прохождения 1102 минуты
- 2.1. Становление нормативно-правового регулирования дополнительного образования детей: исторический обзор документов (205мин.)
- 2.2. Обзор современных документов международного и федерального уровней, регламентирующих функционирование дополнительного образования детей (274мин.)
- 2.3. Государственный заказ на дополнительное образование детей через призму актуальной нормативно-правовой базы (160мин.)
- 2.4. Региональный уровень нормативно-правовой базы системы дополнительного образования детей (91мин.)
- 2.5. Локальный уровень нормативно-правовой базы системы дополнительного образования детей (274мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (23мин.)
- Задания для самостоятельной работы (23мин.)
- Рекомендуемая литература (23мин.)
- Тест: Нормативно-правовая база деятельности современной системы дополнительного образования детей в России (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Концептуальные основы организации дополнительного образования детей
Время прохождения 1194 минуты
- 3.1. Понятие и сущность современного дополнительного образования детей (46мин.)
- 3.2. Принципы организации дополнительного образования детей в России (205мин.)
- 3.3. Концептуальные идеи организации дополнительного образования детей (228мин.)
- 3.4. Основные и особенные подходы к организации дополнительного образования детей (388мин.)
- 3.5. Подходы к оценке ожидаемых результатов дополнительного образования детей (160мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (46мин.)
- Задания для самостоятельной работы (46мин.)
- Рекомендуемая литература (46мин.)
- Тест: Концептуальные основы организации дополнительного образования детей (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Содержание и формы организации дополнительного образования детей
Время прохождения 819 минут
- 4.1. Особенности содержания дополнительного образования детей (23мин.)
- 4.2. Направленности дополнительного образования детей (228мин.)
- 4.3. Функции дополнительного образования детей (274мин.)
- 4.4. Формы организации дополнительного образования детей (183мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (23мин.)
- Задания для самостоятельной работы (46мин.)
- Рекомендуемая литература (23мин.)
- Тест: Содержание и формы организации дополнительного образования детей (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Проектирование дополнительных образовательных программ
Время прохождения 699 минут
- 5.1. Классификация программ дополнительного образования детей (160мин.)
- 5.2. Структура образовательной программы дополнительного образования детей (46мин.)
- 5.3. Технология разработки программ дополнительного образования детей (342мин.)
- 5.4. Анализ и оценка качества программ дополнительного образования детей (68мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (23мин.)
- Задания для самостоятельной работы (23мин.)
- Рекомендуемая литература (46мин.)
- Тест: Проектирование дополнительных образовательных программ (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Структура системы дополнительного образования детей в Российской Федерации
Время прохождения 1399 минут
- 6.1. Структура федеральной, региональной и муниципальной систем дополнительного образования детей в Российской Федерации (114мин.)
- 6.2. Учреждение дополнительного образования детей как открытая социально-педагогическая система (388мин.)
- 6.3. Дополнительное образование в разных типах образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных учреждениях, в системе среднего профессионального образования), в организациях ведомств культуры и спорта (411мин.)
-
- 6.3.1. Особенности организации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении (114мин.)
- 6.3.2. Особенности организации дополнительного образования в общеобразовательной школе (137мин.)
- 6.3.3. Особенности организации дополнительного образования в учреждении сферы среднего профессионального образования (137мин.)
- 6.3.4. Характеристика дополнительного образования детей в организациях ведомств культуры и спорта (23мин.)
- 6.4. Кадры системы дополнительного образования детей (365мин.)
- Вопросы для повторения и обсуждения (23мин.)
- Задания для самостоятельной работы (23мин.)
- Рекомендуемая литература (46мин.)
- Тест: Структура системы дополнительного образования детей в Российской Федерации (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции284
Тесты6
Задания10
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
227
учебных заведений
120
преподавателей
499
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
