Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Экологическое воспитание — важное направление в системе образования подрастающего поколения. В содержании, методах экологического образования появились новые аспекты, которые педагогу следует учитывать. В курсе рассматриваются: теоретические основы экологического образования младших школьников, методика введения экологических вопросов в содержание курса "Окружающий мир", внеурочная деятельность экологической направленности. Приведены диагностические материалы экологической образованности детей. Обсуждаются вопросы преемственности экологического образования между начальной школой и соседствующими ступенями образования. Курс может быть использован при подготовке бакалавров — будущих учителей начальных классов, а также учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / ЭкологияПедагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметов
Дисциплины
Экологическое образование младшего школьника ,
Экологическое образование младших школьников ,
Теория и технологии экологического образования младших школьников
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Время прохождения 644 минуты
- Глава 1. Экология и экологическое образование в контексте ФГОС (262мин.)
-
- 1.1. Естествознание и экология в начальном образовании (49мин.)
- 1.2. Экологические образование (33мин.)
- 1.3. Экологическое образование в ФГОС НОО и в Примерной основной образовательной программе (49мин.)
- 1.4. Экологический подход в начальном образовании (16мин.)
- 1.5. Экологическое образование как средство формирования универсальных учебных действий (98мин.)
- Практикум (16мин.)
- Экология и экологическое образование в контексте ФГОС (12мин.)
- Глава 2. Формирование экологических знаний, умений, отношений (327мин.)
-
- 2.1. Формирование экологических знаний, умений (33мин.)
- 2.2. Формирование эмоционально-ценностных отношений к природе (65мин.)
- 2.3. Формирование нравственных отношений к природе (98мин.)
- 2.4. Формирование эстетических отношений к природе (98мин.)
- Практикум (33мин.)
- Формирование экологических знаний, умений, отношений (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
Время прохождения 1696 минут
- Глава 3. Экологическое образование при изучении темы "Удивительный мир растений и животных" (278мин.)
-
- 3.1. Кто как приспособлен? (33мин.)
- 3.2. Кто чем питается? (33мин.)
- 3.3. Как приспособились растения и животные к сезонным изменениям в неживой природе? (49мин.)
- 3.4. Чем опасно уменьшение биологического разнообразия и зачем создаются Красные книги? (98мин.)
- Практикум (65мин.)
- Экологическое образование при изучении темы «Удивительный мир растений и животных» (20мин.)
- Глава 4. Изучение природных сообществ (327мин.)
-
- 4.1. Как организмы одного вида взаимодействуют друг с другом? (33мин.)
- 4.2. Как организмы разных видов взаимодействуют друг с другом? (65мин.)
- 4.3. Что такое пищевые цепи, сети, экологические пирамиды? (49мин.)
- 4.4. Как устроено сообщество леса, луга, мелкого водоема? (115мин.)
- Практикум (65мин.)
- Изучение природных сообществ (10мин.)
- Глава 5. Вопросы экологии при изучении природных зон России (311мин.)
-
- 5.1. Можно ли говорить о природных сообществах арктической пустыни? (49мин.)
- 5.2. Как устроено сообщество тундры? (49мин.)
- 5.3. Как устроено сообщество лесной зоны? (49мин.)
- 5.4. Как устроено сообщество степи? (33мин.)
- 5.5. Как устроено сообщество пустыни? (49мин.)
- 5.6. Как устроено сообщество черноморских субтропиков? (49мин.)
- Практикум (33мин.)
- Вопросы экологии при изучении природных зон России (10мин.)
- Глава 6. Экология при изучении темы "Организм человека" (311мин.)
-
- 6.1. Почему мы считаем человека частью природы? (33мин.)
- 6.2. Для чего человеку нужны скелет, мышцы, кожа? (49мин.)
- 6.3. Почему мы дышим и чего следует избегать? (О вредных привычках) (16мин.)
- 6.4. Для чего мы едим? Как следует и не следует питаться? (33мин.)
- 6.5. Для чего человеку органы чувств? (82мин.)
- 6.6. Каковы особенности восприятия человеком сезонов года? (16мин.)
- 6.7. Как экологическая обстановка влияет на здоровье человека? (49мин.)
- Практикум (33мин.)
- Экология при изучении темы «Организм человека» (10мин.)
- Глава 7. Экологическое образование при изучении "неэкологических" тем (376мин.)
-
- 7.1. Экология при изучении вопросов ориентирования в пространстве (16мин.)
- 7.2. Вопросы экологии при изучении рельефа (49мин.)
- 7.3. Вопросы экологии при изучении горных пород, полезных ископаемых (33мин.)
- 7.4. Экология при изучении темы "Воздух" (82мин.)
- 7.5. Экология при изучении темы "Вода в природе" (82мин.)
- 7.6. Экология при изучении вопросов истории (16мин.)
- Практикум (98мин.)
- Экологическое образование при изучении «неэкологических» тем (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Время прохождения 1123 минуты
- Глава 8. Формы внеурочной деятельности по экологическому образованию (475мин.)
-
- 8.1. Экологические экскурсии (82мин.)
- 8.2. Экологические исследования в классном уголке "Мир вокруг нас" (65мин.)
- 8.3. Экологические исследования на пришкольном учебно-опытном участке (33мин.)
- 8.4. Проектная деятельность экологической направленности (115мин.)
- 8.5. Экологические кружки (33мин.)
- 8.6. Экологические праздники (115мин.)
- 8.7. Выполнение индивидуальных заданий (16мин.)
- Практикум (16мин.)
- Формы внеурочной деятельности по экологическому образованию (10мин.)
- Глава 9. Программа внеурочной деятельности экологической направленности (180мин.)
-
- 9.1. Первый класс. Тема: "Экология - это наука о доме, в котором мы живем. Кто живет вместе с нами?" (16мин.)
- 9.2. Второй класс. Тема: "Экология - это наука о том, кто и как приспособлен к условиям обитания" (49мин.)
- 9.3. Третий класс. Тема: "Экология - наука об экосистемах" (33мин.)
- 9.4. Четвертый класс. Тема: "Экология учит, как человеку правильно использовать природные богатства и охранять природу" (33мин.)
- Практикум (16мин.)
- Программа внеурочной деятельности экологической направленности (14мин.)
- Глава 10. Методические материалы к занятиям по программе экологической направленности (393мин.)
-
- 10.1. Занятие по теме: "Моя любимая собака (кошка)" (1-й класс) (82мин.)
- 10.2. Занятия по темам: "Адаптация организма древнего человека к условиям среды", "Защитники, созданные человеком" (2-й класс) (98мин.)
- 10.3. Занятия по темам: "Что такое экосистема?"; "Как живет экосистема" (3-й класс) (82мин.)
- 10.4. Занятия по темам: "Построение и чтение экологических графиков и диаграмм"; "О вредных и полезных животных" (4-й класс) (98мин.)
- Практикум (33мин.)
- Методические материалы к занятиям по программе экологической направленности (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ДЕТЕЙ
Время прохождения 355 минут
- Глава 11. Диагностика экологических знаний, умений (180мин.)
- Глава 12. Диагностика экологических отношений (115мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 396 минут
- Глава 13. Преемственность в экологическом образовании дошкольников и младших школьников (180мин.)
-
- 13.1. От знаний естествоведческих к знаниям экологическим (65мин.)
- 13.2. От отношений антропоморфизма к отношениям сознательным (33мин.)
- 13.3. Преемственность познавательно-исследовательской и проектной деятельности (49мин.)
- Практикум (33мин.)
- Преемственность в экологическом образовании дошкольников и младших школьников (10мин.)
- Глава 14. Преемственность экологического образования между начальной и основной школой (164мин.)
-
- 14.1. Развитие экологических знаний (49мин.)
- 14.2. От "экологической грамотности" к основам "экологической культуры" (33мин.)
- 14.3. Познавательно-исследовательская и проектная деятельность в начальной и основной школе (65мин.)
- Практикум (16мин.)
- Преемственность экологического образования между начальной и основной школой (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Вместо заключения: чему можно поучиться у природы
Время прохождения 49 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Экологическое образование младшего школьника" и смежным дисциплинам
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты14
Задания47
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
225
вузов
128
преподавателей
260
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.205.26
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |