Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЭКОНОМИКА ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Используют:
107
учебных заведений
55
преподавателей
166
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе раскрыты ведущие положения экономики платных услуг и отраслевые проблемы наиболее важных групп услуг (деловые, платные медицинские, культуры и искусства, туризма, спорта, торговли и внедомашнего питания). Рассмотрен комплекс социально-экономических и организационно-управленческих проблем сферы платных услуг в Российской Федерации. Обобщается зарубежный опыт сервисной деятельности, накопленный в развитых странах. Теоретический материал дополнен практикумом, в котором для текущей аттестации и контроля знаний даны вопросы для обсуждения, задания для самостоятельной работы, кейсы, деловые игры. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, слушателей системы повышения квалификации.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Экономические науки / Экономика в отдельных отрасляхДисциплины
Экономика платных услуг ,
Экономика сферы услуг ,
Экономические основы сферы услуг ,
Экономика и управление в сфере услуг ,
Экономика и организация предприятий сферы услуг ,
Экономика отрасли (сферы услуг)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Восколович Нина
доктор экономических наук, профессор
Задания
Восколович Нина
доктор экономических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Сфера услуг в современной экономике
Время прохождения 769 минут
- 1.1. Природа и сущность услуги (181мин.)
- 1.2. Эволюция сферы услуг в Российской Федерации (241мин.)
- 1.3. Классификация видов деятельности в сфере услуг (181мин.)
- 1.4. Макроэкономические показатели деятельности в сфере услуг (100мин.)
- Практикум (20мин.)
- Тест: Сфера услуг в современной экономике (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Рынок услуг в условиях глобализации
Время прохождения 986 минут
- 2.1. Особенности предпринимательской деятельности на рынке услуг (161мин.)
- 2.2. Специфика взаимодействия рынка услуг и рынков первичных ресурсов (181мин.)
- 2.3. Государственное регулирование, его сущность и специфика на рынке услуг (161мин.)
- 2.4. Особенности саморегулирования в сфере услуг (241мин.)
- 2.5. Либерализация сферы услуг (121мин.)
- Практикум (40мин.)
- Тест: Рынок услуг в условиях глобализации (78мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Маркетинг услуг
Время прохождения 936 минут
- 3.1. Специфика маркетинга услуг (141мин.)
- 3.2. Участие потребителя в сервисном процессе (40мин.)
- 3.3. Особенности поведения потребителей на рынке услуг (100мин.)
- 3.4. Специфика формирования доступности платных потребительских услуг (80мин.)
- 3.5. Формирование целевой аудитории потребителей (80мин.)
- 3.6. Позиционирование услуг (121мин.)
- 3.7. Формирование каналов сбыта услуг (121мин.)
- 3.8. Маркетинг экспорта услуг (121мин.)
- Практикум (40мин.)
- Тест: Маркетинг услуг (92мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Деловые, аудиторские и консалтинговые услуги
Время прохождения 713 минут
- 4.1. Сущность и классификация деловых услуг (141мин.)
- 4.2. Специфика аудиторских и консалтинговых услуг (100мин.)
- 4.3. Классификация аудиторских и консалтинговых услуг (121мин.)
- 4.4. Специфика российского рынка аудиторских и консалтинговых услуг (141мин.)
- 4.5. Рыночная стратегия аудиторских и консалтинговых компаний (80мин.)
- Практикум (40мин.)
- Тест: Деловые, аудиторские и консалтинговые услуги (64мин.)
- Как работает независимый бизнес-консультант (3мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Информационные услуги
Время прохождения 641 минута
- 5.1. Сущность и специфика информационных услуг (181мин.)
- 5.2. Особенности классификации информационных услуг (141мин.)
- 5.3. Специфика рынка информационных услуг (20мин.)
- 5.4. Государственное регулирование развития информационных услуг (80мин.)
- 5.5. Особенности маркетинга как инструмента формирования рынка информационных услуг (100мин.)
- Практикум (20мин.)
- Тест: Информационные услуги (52мин.)
- Создание сайта начинается с конкурентной разведки (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Деловые услуги маркетинга
Время прохождения 351 минута
- 6.1. Сущность и специфика деловых услуг маркетинга (80мин.)
- 6.2. Классификация деловых маркетинговых услуг (141мин.)
- 6.3. Особенности российского рынка деловых маркетинговых услуг (60мин.)
- Практикум (20мин.)
- Тест: Деловые услуги маркетинга (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Услуги по связям с общественностью
Время прохождения 205 минут
- 7.1. Специфика услуг по связям с общественностью (100мин.)
- 7.2. Особенности рынка услуг по связям с общественностью (20мин.)
- 7.3. Методические подходы к оценке воздействия услуг по связям с общественностью на бизнес (40мин.)
- Практикум (20мин.)
- Тест: Услуги по связям с общественностью (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Услуги на рынке недвижимости
Время прохождения 475 минут
- 8.1. Специфика услуг на рынке недвижимости и их классификация (121мин.)
- 8.2. Особенности рынка недвижимости (141мин.)
- 8.3. Зарубежный опыт регулирования рынка недвижимости (60мин.)
- Практикум (40мин.)
- Тест: Услуги на рынке недвижимости (30мин.)
- Девелопер и ритейлер: кто главный? (75мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Медицинские услуги
Время прохождения 671 минута
- 9.1. Основные организационно-финансовые модели здравоохранения (100мин.)
- 9.2. Цифровая трансформация медицинского обслуживания населения (100мин.)
- 9.3. Особенности социально-экономической природы медицинских услуг. Специфика услуг и продукции стоматологии (40мин.)
- 9.4. Особенности функционирования платного сектора стоматологических услуг (181мин.)
- 9.5. Маркетинг в сфере стоматологической помощи (141мин.)
- Практикум (60мин.)
- Тест: Медицинские услуги (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Услуги культуры и искусства
Время прохождения 413 минут
- 10.1. Сущность и специфика услуг культуры и искусства (60мин.)
- 10.2. Особенности рынка услуг культуры и искусства (161мин.)
- 10.3. Маркетинг некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства (100мин.)
- Практикум (60мин.)
- Тест: Услуги культуры и искусства (20мин.)
- Позиционирование fashion-компании (11мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Услуги туризма
Время прохождения 918 минут
- 11.1. Сущность и специфика услуг туризма (261мин.)
- 11.2. Особенности рынка туристских услуг (100мин.)
- 11.3. Маркетинг услуг туризма (141мин.)
- 11.4. Минимизация рисков туристских услуг (181мин.)
- Практикум (121мин.)
- Тест: Услуги туризма (50мин.)
- Проект "Дальневосточный гектар": строительство туристического поселка (2мин.)
- Туристические формальности (14мин.)
- Мониторинг рынка мировых туристических услуг (31мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Услуги физкультуры и спорта
Время прохождения 824 минуты
- 12.1. Специфика сферы физкультуры и спорта (60мин.)
- 12.2. Классификация услуг физкультуры и спорта (141мин.)
- 12.3. Особенности развития спорта в России и за рубежом (221мин.)
- 12.4. Рынок спортивных услуг (141мин.)
- 12.5. Маркетинг спортивных услуг и спортивно-зрелищных мероприятий (121мин.)
- Практикум (80мин.)
- Тест: Услуги физкультуры и спорта (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Услуги розничной и оптовой торговли
Время прохождения 928 минут
- 13.1. Сущность и специфика услуг розничной и оптовой торговли (141мин.)
- 13.2. Классификация видов торговых предприятий (121мин.)
- 13.3. Макроэкономические и микроэкономические показатели состояния и динамики розничной и оптовой торговли (161мин.)
- 13.4. Особенности развития потребительского рынка (181мин.)
- 13.5. Специфика маркетинга на потребительском рынке (80мин.)
- 13.6. Анализ качества торгового обслуживания (121мин.)
- Практикум (60мин.)
- Тест: Услуги розничной и оптовой торговли (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Услуги внедомашнего питания
Время прохождения 323 минуты
- 14.1. Внедомашнее питание и специфика его услуг (100мин.)
- 14.2. Особенности рынка продукции и услуг внедомашнего питания (60мин.)
- 14.3. Организация доставки продукции внедомашнего питания (80мин.)
- Практикум (60мин.)
- Тест: Услуги внедомашнего питания (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции430
Видео18
Тесты14
Задания14
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
222
учебных заведения
98
преподавателей
655
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
