Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Используют:
97
учебных заведений
21
преподаватель
159
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике рассмотрен экспериментальный подход к изучению личности. Предлагается понятие общности как первичной абстракции психологии человека. Рассматриваются формы и механизмы функционирования отдельных общностей, содержательно представляющих социокультурную активность человека на универсальном и непрерывном ее профиле. Раскрывается смысл социокультурной, психологической активности человека, где ее закономерности проявляются на основе типологического подхода, столь необходимого в практике межличностного взаимодействия. Экспериментальный подход к изучению личности представлен не только методологией и спецификой основного содержания издания, но и конструктивным приложением, аккумулирующим выводы современной науки в области личностно-ориентированных психологических исследований, предметом которых может быть единственный человек, а не только группа испытуемых.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методы психологических исследованийПедагогика, психология, социальная работа / Психология личности
Дисциплины
Психология личности ,
Общая и экспериментальная психология ,
Психология: психология личности ,
Психология личности и ее саморазвитие ,
Экспериментальная психология и психодиагностика ,
Методологические основы психологии и экспериментальная психология ,
Основы экспериментальной психологии ,
Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия)
37.03.02 Конфликтология,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия)
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Елисеев Олег Павлович
доктор философских наук, профессор, академик РАЕН
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Время прохождения 2062 минуты
- Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека (180мин.)
-
- 1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека (16мин.)
- 1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации (33мин.)
- 1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека (49мин.)
- 1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности (33мин.)
- 1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности (33мин.)
- Основные темы и понятия главы 1 (16мин.)
- Глава 2. Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития (311мин.)
- Глава 3. Логика процессов личностного развития человека (147мин.)
- Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности (180мин.)
- Глава 5. Развитие и эволюция личности (327мин.)
-
- 5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции (16мин.)
- 5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности (65мин.)
- 5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода (49мин.)
- 5.4. Психологический смысл конструктивного подхода (82мин.)
- 5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии (82мин.)
- Основные темы и понятия главы 5 (33мин.)
- Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности (262мин.)
- Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности (131мин.)
- Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания (65мин.)
- Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и развитии личности (164мин.)
- Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания (196мин.)
-
- 10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека (16мин.)
- 10.2. Личность как объект психологического познания (33мин.)
- 10.3. Определение понятия "личность" (49мин.)
- 10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности (82мин.)
- Основные темы и понятия главы 10 (16мин.)
- Тест: Личность как предмет психологического познания (66мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ТЕМПЕРАМЕНТ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИНДИВИДНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 879 минут
- Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий (213мин.)
- Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности (605мин.)
-
- 12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности (115мин.)
- 12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера (65мин.)
- 12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности (376мин.)
- 12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности (49мин.)
- Тест: Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ХАРАКТЕР КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1758 минут
- Глава 13. Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности (82мин.)
- Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности (1587мин.)
-
- 14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности (245мин.)
- 14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности (180мин.)
- 14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности (605мин.)
- 14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности (262мин.)
- 14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека (245мин.)
- 14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности (49мин.)
- Тест: Характер как мера развития и эволюции индивидуальных психологических свойств личности (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. СПОСОБНОСТИ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ОБЪЕКТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 781 минута
- Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности (409мин.)
- Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей (311мин.)
- Тест: Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. МОТИВАЦИЯ КАК МЕРА РАЗВИТИЯ И ЭВОЛЮЦИИ СУБЪЕКТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 707 минут
- Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности (655мин.)
-
- 17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации (33мин.)
- 17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности (491мин.)
- 17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств (16мин.)
- 17.4. Пример построения личностного профиля психологической активности на основании результатов системного исследования (115мин.)
- Тест: Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология личности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 98 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции396
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
71
учебное заведение
24
преподавателя
125
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
