Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В книге просто и понятно излагается история философии. Доступным языком рассказано о философских проблемах бытия, развития, природы человека и смысла его существования, общества, ценностей, познания и сознания, науки и техники, будущего. Вопросы для самоконтроля в конце каждой главы расширяют пространство текста учебника, прививая навыки самостоятельного анализа, помогая овладеть техникой интерпретации философских проблем.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Общественные науки / ФилософияДисциплины
Философия ,
Основы философии ,
Основы философских знаний ,
Общая философия ,
Философия (введение в философию)
ПОП СПО:
05.02.01
Картография,
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
18.02.12.П Технология аналитического контроля химических соединений (профессионалитет),
18.02.13.П Технология производства изделий из полимерных композитов (профессионалитет),
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
23.02.05.П Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (профессионалитет),
26.02.01.П Эксплуатация внутренних водных путей (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
26.02.06.П Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
35.02.01.П Лесное и лесопарковое хозяйство (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
18.02.12.П Технология аналитического контроля химических соединений (профессионалитет),
18.02.13.П Технология производства изделий из полимерных композитов (профессионалитет),
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
23.02.05.П Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (профессионалитет),
26.02.01.П Эксплуатация внутренних водных путей (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
26.02.06.П Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
35.02.01.П Лесное и лесопарковое хозяйство (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Свернуть
Еще 12
Направления подготовки/Специальности/Профессии
35.02.01.П Лесное и лесопарковое хозяйство (профессионалитет),
23.02.01.П Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (профессионалитет),
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
40.02.02.П Правоохранительная деятельность (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
46.02.01.П Документационное обеспечение управления и архивоведение (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
23.02.05.П Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (профессионалитет),
26.02.01.П Эксплуатация внутренних водных путей (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
26.02.06.П Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
08.02.14.П Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома [ранее 08.02.11, 43.02.08] (профессионалитет),
18.02.13.П Технология производства изделий из полимерных композитов (профессионалитет),
18.02.12.П Технология аналитического контроля химических соединений (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
40.02.04.П Юриспруденция [ранее 40.02.01, 40.02.03] (профессионалитет),
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
05.02.01 Картография,
39.02.02 Сурдокоммуникация [ранее Организация сурдокоммуникации],
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
52.02.03 Цирковое искусство,
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам),
40.02.02 Правоохранительная деятельность,
52.02.02 Искусство танца (по видам),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
42.02.01 Реклама,
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
51.02.03 Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение],
50.02.01 Мировая художественная культура,
52.02.01 Искусство балета,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
42.02.02 Издательское дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам),
52.02.05 Искусство эстрады,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
52.02.04 Актерское искусство,
39.02.01 Социальная работа,
08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома [ранее 08.02.11, 43.02.08],
40.02.04 Юриспруденция [ранее 40.02.01, 40.02.03]
23.02.01.П Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (профессионалитет),
08.02.03.П Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (профессионалитет),
40.02.02.П Правоохранительная деятельность (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
42.02.01.П Реклама (профессионалитет),
46.02.01.П Документационное обеспечение управления и архивоведение (профессионалитет),
18.02.07.П Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
51.02.03.П Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение] (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
23.02.05.П Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (профессионалитет),
26.02.01.П Эксплуатация внутренних водных путей (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
26.02.06.П Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (профессионалитет),
26.02.02.П Судостроение (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
08.02.14.П Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома [ранее 08.02.11, 43.02.08] (профессионалитет),
18.02.13.П Технология производства изделий из полимерных композитов (профессионалитет),
18.02.12.П Технология аналитического контроля химических соединений (профессионалитет),
10.02.05.П Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (профессионалитет),
40.02.04.П Юриспруденция [ранее 40.02.01, 40.02.03] (профессионалитет),
18.02.14.П Химическая технология производства химических соединений [ранее 18.02.03, 18.02.06] (профессионалитет),
35.02.18.П Технология переработки древесины [ранее 35.02.03, 35.02.04] (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
05.02.01 Картография,
39.02.02 Сурдокоммуникация [ранее Организация сурдокоммуникации],
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),
52.02.03 Цирковое искусство,
51.02.01 Народное художественное творчество (по видам),
40.02.02 Правоохранительная деятельность,
52.02.02 Искусство танца (по видам),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
42.02.01 Реклама,
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
51.02.03 Библиотечно-информационная деятельность [ранее Библиотековедение],
50.02.01 Мировая художественная культура,
52.02.01 Искусство балета,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
42.02.02 Издательское дело,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам),
52.02.05 Искусство эстрады,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
52.02.04 Актерское искусство,
39.02.01 Социальная работа,
08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома [ранее 08.02.11, 43.02.08],
40.02.04 Юриспруденция [ранее 40.02.01, 40.02.03]
Свернуть
Еще 49
Авторы
Лекции
Гуревич Павел Семенович
доктор философских наук, доктор филологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Время прохождения 387 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Время прохождения 3078 минут
- Глава 2. Философия Древнего мира (312мин.)
- Глава 3. Античная философия (273мин.)
- Глава 4. Средневековая философия (293мин.)
-
- 4.1. Теоцентризм (39мин.)
- 4.2. Патристика (59мин.)
- 4.3. Схоластика (59мин.)
- 4.4. Классическая философия Средневековья (39мин.)
- 4.5. Мусульманская философия (39мин.)
- 4.6. Мистика (20мин.)
- 4.7. Основные проблемы средневековой философии (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Средневековая философия (20мин.)
- Глава 5. Философия эпохи Возрождения (273мин.)
- Глава 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) (293мин.)
-
- 6.1. Научная революция XVII в. и ее влияние на философию (59мин.)
- 6.2. Приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени (59мин.)
- 6.3. Рационализм Рене Декарта (39мин.)
- 6.4. Связь гносеологии и онтологии (20мин.)
- 6.5. Философия эпохи Просвещения (98мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Философия Нового времени (XVII—XVIII вв.) (18мин.)
- Глава 7. Классический этап философии Нового времени (293мин.)
-
- 7.1. Максима философского сознания XIX в. - различие природы и культуры (39мин.)
- 7.2. Философское учение Канта (59мин.)
- 7.3. Энциклопедия философских наук Гегеля (59мин.)
- 7.4. Модернизация антропологизма (59мин.)
- 7.5. Модернизация натурализма (20мин.)
- 7.6. Формирование новых типов философствования (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Классический этап философии Нового времени (16мин.)
- Глава 8. Современная западная философия (605мин.)
-
- 8.1. Роль философии как интегрирующего фактора культуры (117мин.)
- 8.2. Сциентизм как способ преодоления кризиса классической философии (59мин.)
- 8.3. Аналитический эмпиризм (20мин.)
- 8.4. Философия науки К. Поппера (20мин.)
- 8.5. Постпозитивизм (59мин.)
- 8.6. Герменевтика и ее взгляд на познание (20мин.)
- 8.7. Антропологизм (иррационалистической направленности) (78мин.)
- 8.8. Феноменология о психологизме и интуитивизме (20мин.)
- 8.9. Экзистенциализм (59мин.)
- 8.10. Психоанализ и неофрейдизм (39мин.)
- 8.11. Современная христианская философия (78мин.)
- 8.12. Постструктурализм (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Современная западная философия (32мин.)
- Глава 9. Русская философия (566мин.)
-
- 9.1. Влияние традиций на становление русской культуры (59мин.)
- 9.2. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли (20мин.)
- 9.3. Становление национального самосознания и русского типа мудрствования в XIV-XVII вв. (20мин.)
- 9.4. Возникновение русской философии в XVIII - первой половине XIX в. (20мин.)
- 9.5. Попытки философского осознания исторического пути России (39мин.)
- 9.6. Русская религиозная философия и ее основные направления (234мин.)
- 9.7. Философия естествознания в России (20мин.)
- 9.8. Русская философия после 1917 года (137мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Русская философия (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Время прохождения 2260 минут
- Глава 10. Учение о бытии (онтология) (390мин.)
-
- 10.1. Бытие, небытие, ничто (98мин.)
- 10.2. Человеческое бытие (98мин.)
- 10.3. Пространство и время (20мин.)
- 10.4. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности (20мин.)
- 10.5. Картины мира (117мин.)
- 10.6. Модернизация в ходе истории мифологических и религиозных взглядов на бытие (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Учение о бытии (онтология) (22мин.)
- Глава 11. Учение о развитии (390мин.)
-
- 11.1. Идея развития и ее исторические изменения (78мин.)
- 11.2. Категории, принципы и законы развития (39мин.)
- 11.3. Прогресс и регресс (20мин.)
- 11.4. Свобода и необходимость (59мин.)
- 11.5. Свобода и ответственность (39мин.)
- 11.6. Насилие и ненасилие (137мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Учение о развитии (18мин.)
- Глава 12. Природа человека и смысл его существования (527мин.)
-
- 12.1. Проблема человека в историко-философском контексте (39мин.)
- 12.2. Антропогенез и его комплексный характер (39мин.)
- 12.3. Человек как духовное существо (78мин.)
- 12.4. Человек в системе социальных связей (39мин.)
- 12.5. Основные характеристики человеческого существования (78мин.)
- 12.6. Понятие свободы и его эволюция (98мин.)
- 12.7. Человек, индивид, индивидуальность, личность (137мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Природа человека и смысл его существования (16мин.)
- Глава 13. Учение об обществе (социальная философия) (858мин.)
-
- 13.1. Эволюция философского понимания общества (39мин.)
- 13.2. Структура общества и его система (98мин.)
- 13.3. Проблема построения теоретической модели общества (98мин.)
- 13.4. Проблемы кризиса, распада, взлета и упадка культур и цивилизаций (156мин.)
- 13.5. Понятие стабильного общества (371мин.)
- 13.6. Мораль, право и справедливость (78мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Учение об обществе (социальная философия) (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. АКСИОЛОГИЯ
Время прохождения 3105 минут
- Глава 14. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) (527мин.)
- Глава 15. Проблемы сознания (273мин.)
- Глава 16. Познание (гносеология) (507мин.)
-
- 16.1. Многообразие форм духовно-практического освоения мира (39мин.)
- 16.2. Познание как предмет философского анализа (176мин.)
- 16.3. Познавательные способности человека (59мин.)
- 16.4. Проблема истины в философии и науке (39мин.)
- 16.5. Познание и творчество (137мин.)
- 16.6. Вненаучные формы познания (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Глава 17. Научное познание (624мин.)
-
- 17.1. Наука как вид духовного производства (59мин.)
- 17.2. Аспекты бытия науки (39мин.)
- 17.3. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры (137мин.)
- 17.4. Системность как фундаментальный принцип научного познания (78мин.)
- 17.5. Понятие парадигмы (137мин.)
- 17.6. Этапы и уровни познания (20мин.)
- 17.7. Первые классификации (59мин.)
- 17.8. Специфика социального познания (78мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Глава 18. Философские проблемы науки и техники (156мин.)
-
- 18.1. Проблема классификации наук (39мин.)
- 18.2. Логико-гносеологические проблемы современной науки (20мин.)
- 18.3. Онтологические проблемы современной науки (20мин.)
- 18.4. Системный подход к исследованию науки (20мин.)
- 18.5. Аксиологические проблемы современной науки (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Глава 19. Будущее человечества (философский аспект) (312мин.)
-
- 19.1. Научно-техническая революция и ее социальные последствия (39мин.)
- 19.2. Информационные технологии (39мин.)
- 19.3. Глобальные проблемы современности (59мин.)
- 19.4. Концепция устойчивого развития (20мин.)
- 19.5. Конфликт цивилизаций (39мин.)
- 19.6. Образ будущего (39мин.)
- 19.7. Философия и будущее человечества (59мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Глава 20. Рождение современной философской антропологии (429мин.)
-
- 20.1. Постановка проблемы (117мин.)
- 20.2. Человеческая природа (78мин.)
- 20.3. Сознание, самосознание и личность (20мин.)
- 20.4. Психологические типы (78мин.)
- 20.5. Разрушительность в человеке (39мин.)
- 20.6. Феномен бессознательного (39мин.)
- 20.7. Представления о совершенном человеке в разных культурах (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Глава 21. Кибернавт как персонаж глобального мира (195мин.)
- Тест: АКСИОЛОГИЯ (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции443
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
176
учебных заведений
49
преподавателей
842
студента
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
