Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
Используют:
133
вуза
43
преподавателя
315
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе, написанном с учетом особенностей преподавания естественнонаучных дисциплин студентам-психологам, рассматриваются физиологические основы и механизмы поведенческих реакций человека и животных, подробно и на современном уровне описываются строение и механизм работы сенсорных систем. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений психологического и педагогического профилей, аспирантов, преподавателей
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияДисциплины
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем ,
Физиология высшей нервной деятельности ,
Физиология ВНД и сенсорных систем ,
Физиология ВНД ,
Физиология ВНД обучающихся ,
Введение в физиологию высшей нервной деятельности ,
Основы физиологии высшей нервной деятельности ,
Теоретические аспекты физиологии высшей нервной деятельности ,
Физиология ЦНС и ВНД ,
Анатомия и физиология ВНД ,
Анатомия центральной нервной системы и физиология высшей нервной деятельности ,
Анатомия ЦНС и физиология ВНД ,
Физиология высшей нервной деятельности, психофизиология ,
Анатомия ЦНС и физиология ВНД и сенсорных систем
Направления подготовки/Специальности/Профессии
38.03.02 Менеджмент,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
30.06.01 Фундаментальная медицина,
06.06.01 Биологические науки,
06.04.01 Биология,
06.03.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
47.03.01 Философия,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
05.03.01 Геология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
30.06.01 Фундаментальная медицина,
06.06.01 Биологические науки,
06.04.01 Биология,
06.03.01 Биология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
47.03.01 Философия,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
05.03.01 Геология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
Свернуть
Еще 14
Авторы
Лекции
Ковалева Анастасия Владимировна
кандидат биологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 2607 минут
- Тема 1. Основы рефлекторной теории Сеченова - Павлова (128мин.)
- Тема 2. Врожденная деятельность организма (204мин.)
-
- 2.1. Классификации форм поведения (26мин.)
- 2.2. Безусловные рефлексы: определение и классификации (51мин.)
- 2.3. Инстинкты - критерии инстинкта и схема протекания (26мин.)
- 2.4. Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность организма (51мин.)
- Резюме (51мин.)
- Врожденная деятельность организма (12мин.)
- Тема 3. Условно-рефлекторная деятельность и научение (256мин.)
- Тема 4. Торможение в нервной системе (153мин.)
- Тема 5. Мотивационно-потребностная сфера организма (230мин.)
- Тема 6. Подходы к определению функциональных состояний (204мин.)
- Тема 7. Сон как особое функцио-нальное состояние (281мин.)
- Тема 8. Стресс (230мин.)
-
- 8.1. История развития концепции стресса и работы Г. Селье (51мин.)
- 8.2. Виды стресса (26мин.)
- 8.3. Физиологические процессы, лежащие в основе стрессовой реакции (77мин.)
- 8.4. Влияние стресса на организм и психику человека (26мин.)
- 8.5. Профессиональный стресс (26мин.)
- Резюме (26мин.)
- Стресс (12мин.)
- Тема 9. Первая и вторая сигнальные системы (179мин.)
- Тема 10. Функциональная асимметрия мозга (256мин.)
- Тема 11. Свойства нервной системы и типы высшей нервной деятельности (281мин.)
-
- 11.1. Основные свойства нервной системы (51мин.)
- 11.2. Типы высшей нервной деятельности и темперамент (51мин.)
- 11.3. Методы измерения свойств нервной системы (77мин.)
- 11.4. Проявления основных свойств нервной системы (26мин.)
- 11.5. Типы ВНД детей (26мин.)
- Резюме (51мин.)
- Свойства нервной системы и типы высшей нервной деятельности (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
Время прохождения 1649 минут
- Тема 12. Общие принципы организации и функционирования сенсорных систем (204мин.)
-
- 12.1. Принципы организации и свойства сенсорных систем (51мин.)
- 12.2. Основные психофизические законы (51мин.)
- 12.3. Преобразование (трансдукция) стимула в рецепторной клетке (26мин.)
- 12.4. Классификации рецепторных клеток (51мин.)
- Резюме (26мин.)
- Общие принципы организации и функционирования сенсорных систем (12мин.)
- Тема 13. Зрительная сенсорная система (332мин.)
- Тема 14. Слуховая сенсорная система (179мин.)
- Тема 15. Вестибулярная сенсорная система (153мин.)
- Тема 16. Хеморецепция (358мин.)
- Тема 17. Соматосенсорная система (153мин.)
-
- 17.1. Периферический отдел кожной механо- и термочувствительности (77мин.)
- 17.2. Периферический отдел проприорецепции и висцеральной чувствительности (26мин.)
- 17.3. Проводниковый отдел соматосенсорной системы (26мин.)
- 17.4. Корковый отдел соматосенсорной системы (26мин.)
- Резюме (26мин.)
- Соматосенсорная система (12мин.)
- Тема 18. Ноцицептивная система (128мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео5
Тесты18
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
231
вуз
107
преподавателей
579
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.14.49.59
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |