Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Человек находится в разнообразных связях с окружающей средой, поэтому экологическая ситуация оказывает существенное влияние на самочувствие и здоровье людей. Цель учебного пособия — обучить студентов практическим методам изучения взаимодействия человека как биосоциального существа с различными факторами окружающей среды, способам оценки состояния здоровья и адаптационных возможностей организма. Пособие снабжено практическими работами и теоретическим материалом, который расширяет знания студентов по основным разделам экологии человека. В нем излагаются методические принципы проведения исследований.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / ЭкологияЕстественные науки / Охрана и профилактика здоровья. Социальная, спортивная медицина. История медицины
Дисциплины
Экология человека ,
Гигиена и экология человека ,
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности ,
Гигиенические основы физической культуры и спорта ,
Санитария и гигиена ,
Санитария и гигиена в сфере услуг ,
Осуществление организационной, профилактической работы, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение ,
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
ПОП СПО:
31.02.02.П
Акушерское дело (профессионалитет),
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
49.02.03.П Спорт (профессионалитет)
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
49.02.03.П Спорт (профессионалитет)
Свернуть
Еще 5
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
43.02.17.П Технологии индустрии красоты (профессионалитет),
34.02.01 Сестринское дело,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
43.02.17 Технологии индустрии красоты,
39.02.01 Социальная работа,
34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению),
33.02.01 Фармация,
31.02.02 Акушерское дело,
49.02.01 Физическая культура,
31.02.01 Лечебное дело,
43.02.04 Прикладная эстетика,
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет)
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
38.01.02.П Продавец, контролер-кассир (профессионалитет),
43.02.17.П Технологии индустрии красоты (профессионалитет),
34.02.01 Сестринское дело,
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
43.02.17 Технологии индустрии красоты,
39.02.01 Социальная работа,
34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению),
33.02.01 Фармация,
31.02.02 Акушерское дело,
49.02.01 Физическая культура,
31.02.01 Лечебное дело,
43.02.04 Прикладная эстетика,
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет)
Свернуть
Еще 17
Авторы
Лекции
Трифонова Татьяна Анатольевна
доктор биологических наук, профессор
Орешникова Наталья Владимировна
кандидат биологических наук
Мищенко Наталья Владимировна
доктор биологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Общая оценка здоровья человека
Время прохождения 304 минуты
- 1.1. Оценка уровня здоровья методом анкетирования (146мин.)
- 1.2. Определение биологического возраста по методу Войтенко (63мин.)
- 1.3. Определение коэффициента скорости старения (42мин.)
- 1.4. Определение уровня физического состояния по Е. А. Пироговой (42мин.)
- Тест: Общая оценка здоровья человека (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Оценка образа жизни человека
Время прохождения 388 минут
- 2.1. Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья (42мин.)
- 2.2. Определение частоты воздействия стрессоров и степени напряженности адаптационных систем организма по результатам анкетирования (104мин.)
- 2.3. Оценка адаптационных возможностей человека с использованием ПАК "Пульс-Антистресс" (104мин.)
- 2.4. Определение хронобиологического типа (83мин.)
- 2.5. Определение длительности индивидуальной минуты (42мин.)
- Тест: Оценка образа жизни человека (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Антропометрия
Время прохождения 388 минут
- 3.1. Антропометрические измерения (125мин.)
- 3.2. Определение состава тела с использованием результатов соматометрии (21мин.)
- 3.3. Оценка состава тела с использованием весов-жироанализаторов (167мин.)
- 3.4. Оценка результатов антропометрии методом индексов (63мин.)
- Тест: Антропометрия (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Силовые характеристики мышечной системы
Время прохождения 73 минуты
- 4.1. Измерение силы кисти (42мин.)
- 4.2. Определение силовой выносливости (21мин.)
- Тест: Силовые характеристики мышечной системы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Определение состояния позвоночника
Время прохождения 179 минут
- 5.1. Нарушение осанки (42мин.)
- 5.2. Оценка функционального состояния позвоночника (125мин.)
- Тест: Определение состояния позвоночника (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Определение состояния стопы
Время прохождения 73 минуты
- 6.1. Методы исследования (21мин.)
- 6.2. Подометрический метод Фридлянда (21мин.)
- 6.3. Плантографическое исследование стоп (42мин.)
- Тест: Определение состояния стопы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы
Время прохождения 388 минут
- 7.1. Измерение частоты сердечных сокращений (21мин.)
- 7.2. Исследование перестроек ЧСС человека при функциональной нагрузке - проба Мартине (21мин.)
- 7.3. Определение максимального потребления кислорода (63мин.)
- 7.4. Измерение артериального давления аускультативным способом Н. С. Короткова (63мин.)
- 7.5. Исследование параметров гемодинамики человека при физической работе (21мин.)
- 7.6. Ортостатическая проба (21мин.)
- 7.7. Нагрузочное тестирование на велоэргометре (167мин.)
- Тест: Оценка состояния сердечно-сосудистой системы (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Оценка адаптационного состояния с использованием показателей вариабельности сердечного ритма
Время прохождения 367 минут
- 8.1. Сердечный ритм и механизмы его регуляции (63мин.)
- 8.2. Анализ параметров вариабельности сердечного ритма с использованием модуля "Вариабельность сердечного ритма" (ПАК "Здоровье-Экспресс") (292мин.)
- Тест: Оценка адаптационного состояния с использованием показателей вариабельности сердечного ритма (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Оценка состояния дыхательной системы
Время прохождения 52 минуты
- 9.1. Жизненная емкость легких (21мин.)
- 9.2. Исследование влияния положения тела на функциональную остаточную емкость легких (21мин.)
- Тест: Оценка состояния дыхательной системы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Оценка состояния зрительной системы
Время прохождения 158 минут
- 10.1. Механизмы фокусировки (83мин.)
- 10.2. Глазодвигательная система (21мин.)
- 10.3. Система световосприятия. Тестирование нейрональных механизмов зрения. Визоконтрастометрия (42мин.)
- Тест: Оценка состояния зрительной системы (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Методы исследования текущего состояния слуха человека
Время прохождения 219 минут
- 11.1. Тональная пороговая чувствительность слуха человека (63мин.)
- 11.2. Уровень слухового дискомфорта (42мин.)
- 11.3. Обследование помехоустойчивости слуховой системы (63мин.)
- 11.4. Методика измерения дифференциального порога латерализации (42мин.)
- Тест: Методы исследования текущего состояния слуха человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Механизмы адаптации к высоким и низким температурам
Время прохождения 73 минуты
- 12.1. Исследование физиологических механизмов адаптации организма к низким температурам (21мин.)
- 12.2. Исследование реакций адаптации организма к высоким температурам (42мин.)
- Тест: Механизмы адаптации к высоким и низким температурам (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Оценка рациона питания
Время прохождения 168 минут
- 13.1. Определение суточных энерготрат и составление рациона питания (21мин.)
- 13.2. Определение обеспеченности организма витаминами и микроэлементами (125мин.)
- Психология пищевого поведения (6мин.)
- Тест: Оценка рациона питания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Оценка свойств личности и психического здоровья человека
Время прохождения 367 минут
- 14.1. Психологическое обследование (42мин.)
- 14.2. Оценка уровня ситуативной (реактивной) тревожности (тест Спилбергера - Ханина) (42мин.)
- 14.3. Исследование состояния человека с помощью теста дифференциальной самооценки функционального состояния - опросника САН (42мин.)
- 14.4. Определение свойств высшей нервной деятельности. Тест Стреляу (125мин.)
- 14.5. Оценка свойства темперамента. Тест Айзенка (104мин.)
- Тест: Оценка свойств личности и психического здоровья человека (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Психофизиологические исследования с использованием ПАК "Нейрософт-Психотест"
Время прохождения 536 минут
- 15.1. Условия проведения диагностики и виды проб (21мин.)
- 15.2. Основные показатели описательной статистики и их информационное значение (63мин.)
- 15.3. Психофизиологические методики (438мин.)
-
- 15.3.1. Методика "Простая зрительно-моторная реакция" (146мин.)
- 15.3.2. Методика "Реакция на движущийся объект" (42мин.)
- 15.3.3. Методика "Реакция различия" (21мин.)
- 15.3.4. Методика "Реакция выбора" (42мин.)
- 15.3.5. Методика "Теппинг-тест" (42мин.)
- 15.3.6. Методика "Оценка внимания" (21мин.)
- 15.3.7. Методика "Помехоустойчивость" (21мин.)
- 15.3.8. Методика "Критическая частота световых мельканий" (42мин.)
- 15.3.9. Методики "Контактная треморометрия" и "Контактная координациометрия по профилю" (63мин.)
- Тест: Психофизиологические исследования с использованием ПАК «Нейрософт-Психотест» (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 16. Методики изучения и оценки памяти и внимания
Время прохождения 137 минут
- 16.1. Методики изучения и оценки памяти (63мин.)
- 16.2. Методики изучения и оценки особенностей внимания (63мин.)
- Тест: Методики изучения и оценки памяти и внимания (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 18. Воздействие ионизирующего излучения на человека
Время прохождения 221 минута
- 18.1. Радиоактивность и виды ионизирующих излучений (21мин.)
- 18.2. Единицы измерения ионизирующих излучений (42мин.)
- 18.3. Естественные и антропогенные источники ионизирующих излучений (21мин.)
- 18.4. Уровни облучения человека в различных условиях (42мин.)
- 18.5. Воздействие ионизирующих излучений на живые организмы (21мин.)
- 18.6. Чувствительность живых организмов к радиации (21мин.)
- 18.7. Экологические последствия радиационного загрязнения окружающей среды (63мин.)
- Тест: Воздействие ионизирующего излучения на человека (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новое издание по дисциплине "Экология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 42 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео2
Тесты17
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
68
вузов
23
преподавателя
113
студентов
Научная школа:
Иркутский государственный университет (г. Иркутск)
Используют:
258
вузов
178
преподавателей
655
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.142.136.210
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |