Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике представлены теоретические и практические вопросы по учебной дисциплине «Организация гостиничного дела». Предложена форма проведения занятий в виде интерактивных лекций-семинаров. Учебник составлен на основе источниковедческого анализа литературы по организации гостиничного дела, материалов периодической печати, монографий, авторефератов. Студентам предложены подробные теоретические сведения и видео по темам дисциплины, обозначены вопросы для обсуждения. Тематика вопросов для обсуждения нацеливает обучающихся на активизацию мыслительной деятельности, самостоятельную работу, осознанное отношение к организации гостиничного дела. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов средних специальных учебных заведений экономического профиля, преподавателей, а также сотрудников гостинично-ресторанных комплексов.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Экономические науки / Экономика в отдельных отрасляхДисциплины
Технологии и организация гостиничных услуг ,
Гостиничное дело ,
Организация гостиничного дела ,
Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг ,
Технологии гостиничной деятельности ,
Гостиничная индустрия ,
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж ,
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда ,
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения ,
Основы гостиничного дела ,
Стандартизация и сертификация туристских и гостиничных услуг ,
Стандартизация, сертификация и контроль качества услуг в сфере гостеприимства ,
Контроль и управление качеством гостиничных услуг ,
Организация гостиничной деятельности ,
Гостиничное дело. Общие вопросы ,
Организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей ,
Организация гостиничного сервиса ,
Предоставление гостиничных услуг
ПОП СПО:
43.02.16
Туризм и гостеприимство [ранее 43.02.10 Туризм и 43.02.14 Гостиничное дело],
43.02.16.П Туризм и гостеприимство [ранее 43.02.10 Туризм и 43.02.14 Гостиничное дело] (профессионалитет)
43.02.16.П Туризм и гостеприимство [ранее 43.02.10 Туризм и 43.02.14 Гостиничное дело] (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Клюева Юлия Семеновна
кандидат экономических наук, доцент
Николенко Полина
кандидат экономических наук, доцент, Почетный работник среднего профессионального образования РФ
Шамин Евгений Анатольевич
кандидат экономических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Сущность организации гостиничного дела
Время прохождения 1252 минуты
- Введение (49мин.)
- 1.1. Теоретические аспекты организации гостиничного дела (520мин.)
- 1.2. Факторы, влияющие на развитие и организацию гостиничного дела (211мин.)
- 1.3. Инновационная инфраструктура гостиничного дела (325мин.)
- Резюме (16мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (32мин.)
- Тест: Сущность организации гостиничного дела (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Становление и развитие индустрии гостеприимства
Время прохождения 641 минута
- Введение (32мин.)
- 2.1. Развитие гостиничного дела в мире (341мин.)
-
- 2.1.1. Развитие путешествий и торговли в Древнем мире* (81мин.)
- 2.1.2. Влияние религии на гостеприимство Средних веков и Возрождения* (97мин.)
- 2.1.3. Появление организаций гостиничных и сопутствующих им услуг в XIX в.* (32мин.)
- 2.1.4. Гостиничное дело между двумя мировыми войнами* (16мин.)
- 2.1.5. Формирование индустрии гостеприимства после Второй мировой войны* (32мин.)
- 2.1.6. Этапы развития гостиничного дела в мире (81мин.)
- 2.2. Развитие гостиничного дела в Российской Федерации (195мин.)
- Резюме (16мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (16мин.)
- Тест: Становление и развитие индустрии гостеприимства (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Нормативно-правовая база гостиничного дела
Время прохождения 535 минут
- Введение (16мин.)
- 3.1. Основные понятия нормативно-правовой базы (97мин.)
- 3.2. Особенности государственного регулирования гостиничного сервиса в Российской Федерации (81мин.)
- 3.3. Международные нормативные правовые акты гостиничного сервиса (114мин.)
- Резюме (16мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (16мин.)
- Тест: Нормативно-правовая база гостиничного дела (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Классификация средств размещения и номерного фонда
Время прохождения 1429 минут
- Введение (16мин.)
- 4.1. Основные понятия в гостиничном деле (81мин.)
- 4.2. Классификация гостиниц, средств размещения (211мин.)
- 4.3. Классификация номеров (97мин.)
- 4.4. Процедура классификации гостиниц и иных средств размещения и ее этапы (747мин.)
- 4.5. Классификация объектов СПА на рынке услуг и сервиса* (130мин.)
- Резюме (16мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (49мин.)
- Тест: Классификация средств размещения и номерного фонда (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Организационно-управленческая структура гостинично-ресторанного комплекса
Время прохождения 739 минут
- Введение (32мин.)
- 5.1. Современные подходы к выбору организационной структуры управления в гостинице (227мин.)
- 5.2. Оценка эффективности организационных структур в гостиничном хозяйстве (309мин.)
- Резюме (32мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (16мин.)
- Управление отелем (11мин.)
- Тест: Организационно-управленческая структура гостинично-ресторанного комплекса (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Внутригостиничный бизнес
Время прохождения 2578 минут
- Введение (16мин.)
- 6.1. Функциональные службы в индустрии гостеприимства (1640мин.)
-
- 6.1.1. Служба гостиничного хозяйства (179мин.)
- 6.1.2. Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля (601мин.)
- 6.1.3. Служба общественного питания (130мин.)
- 6.1.4. Инженерно-техническая служба (16мин.)
- 6.1.5. Финансовая служба (97мин.)
- 6.1.6. Служба риск-менеджмента (65мин.)
- 6.1.7. Служба автоматизированных систем управления (49мин.)
- 6.1.8. Кадровая служба (195мин.)
- 6.1.9. Служба безопасности (97мин.)
- 6.1.10. Медицинская служба (146мин.)
- Полностью автоматизированный отель (1мин.)
- 6.2. Технологический цикл в индустрии гостеприимства (130мин.)
- 6.3. Качество и культура обслуживания клиентов в гостиничной индустрии (455мин.)
-
- 6.3.1. Безопасность и экологичность (65мин.)
- 6.3.2. Создание условий комфорта (32мин.)
- 6.3.3. Этические нормы обслуживания (49мин.)
- 6.3.4. Оформление гостиницы* (130мин.)
- Если номера не продаются – надо менять продукт (16мин.)
- Оформление гостиничного номера (30мин.)
- Гостиничный текстиль, дизайн, издержки и доходы отеля (17мин.)
- Резюме (16мин.)
- Просмотр видео (16мин.)
- Практикум (49мин.)
- Тест: Внутригостиничный бизнес (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Организация гостиничного дела для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Время прохождения 507 минут
- Введение (16мин.)
- 7.1. Правовые основы положения лиц с ограниченными возможностями здоровья (162мин.)
- 7.2. Особенности организации средств размещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья в России (81мин.)
- 7.3. Технические требования к организации средств размещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья* (179мин.)
- Резюме (16мин.)
- Практикум (32мин.)
- Тест: Организация гостиничного дела для лиц с ограниченными возможностями здоровья (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Элементы корпоративной культуры в гостиничном деле
Время прохождения 935 минут
- Введение (49мин.)
- 8.1. Сущность корпоративной культуры и ее функции в индустрии гостеприимства (65мин.)
- 8.2. Элементы, уровни, виды корпоративной культуры (65мин.)
- 8.3. Жизненный цикл корпоративной культуры, подходы к ее исследованию (179мин.)
- 8.4. Вопросы современной концепции корпоративной культуры в гостиничном деле (97мин.)
- 8.5. Показатели эффективности корпоративной культуры, диагностика ее определения в гостиничном деле (357мин.)
- Резюме (16мин.)
- Практикум (32мин.)
- Стандарты обслуживания, тренинги, адаптация сервиса (21мин.)
- Тест: Элементы корпоративной культуры в гостиничном деле (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 536 минут
- Приложение 1. "Создание инфраструктурного концептуального лодж-отеля. Описание технологии организации и проектирования средства размещения лодж-отелей "Lions Hotels" (357мин.)
- Приложение 2. Франкфуртская таблица (97мин.)
- Приложение 3. Форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения (утверждена постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. 447) (81мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Гостиничная индустрия" и смежным дисциплинам
Время прохождения 49 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео27
Тесты8
Задания24
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
30
вузов
18
преподавателей
21
студент
Используют:
150
вузов
96
преподавателей
300
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.180.152
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |