Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
87
вузов
35
преподавателей
120
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В настоящем курсе сопоставляются три базовые педагогические парадигмы, возникшие для реализации трех целей, выдвигаемых на разных этапах развития российской системы общего образования. Доказывается, что выдвинутая перед системой новая цель духовно-нравственного развития учащихся, саморазвития человеческого капитала в виде возрастающего объема жизненной энергии каждого подрастающего человека достигается и диагностируется новыми методами и средствами. Автор убеждает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадежно устаревшей домостроевской обучающей парадигмы.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииДисциплины
Инновационные процессы в образовании ,
Инновации в образовании ,
Инновационные процессы в педагогической науке и практике ,
Современные реформы образования ,
Образовательные теории и образовательные реформы ,
Инновационные технологии в образовании ,
Инновационные образовательные технологии ,
Инновационные технологии в научных и образовательных процессах ,
Инновационное проектирование в образовании ,
Инновационные технологии в науке и образовании ,
Инновационные педагогические системы и технологии ,
Инновационные методы и средства в образовании ,
Инновационные подходы к образованию ,
Информационные и коммуникационные технологии в деятельности педагога в системе начального и общего образования ,
Передовой педагогический опыт и инновации в профессиональном образовании ,
Современные инновационные практики и технологии в образовании ,
Современные инновационные технологии в образовании ,
Инновационные образовательные программы
Направления подготовки/Специальности/Профессии
45.04.01 Филология,
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
37.04.01 Психология,
45.03.01 Филология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
44.06.01 Образование и педагогические науки,
46.06.01 Исторические науки и археология,
47.06.01 Философия, этика и религиоведение,
51.06.01 Культурология,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
37.04.01 Психология,
45.03.01 Филология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
44.06.01 Образование и педагогические науки,
46.06.01 Исторические науки и археология,
47.06.01 Философия, этика и религиоведение,
51.06.01 Культурология,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Свернуть
Еще 15
Авторы
Лекции
Ксензова Галина Юрьевна
доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение: Необходимость периодического реформирования системы общего образования
Время прохождения 37 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ЦЕЛИ И БАЗОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 826 минут
- Тема 1. Цели, задачи и базовые педагогические парадигмы, определяющие результативность работы системы общего образования России (426мин.)
-
- 1.1. Цели российской системы общего образования и обеспечивающие их достижение базовые педагогические парадигмы (19мин.)
- 1.2. Задачи, определяющие психологическое содержание педагогических процессов в разных парадигмах (19мин.)
- 1.3. Психологическое содержание и педагогическая продуктивность базовых педагогических парадигм российской системы общего образования (148мин.)
- 1.4. Несовместимость и разрушающее воздействие друг на друга принудительно-репродуктивной и действенно-отношенческой парадигмы (74мин.)
- 1.5. Альтернативность экспертных средств в альтернативных педагогических парадигмах (111мин.)
- 1.6. Когнитивный диссонанс при смене педагогических парадигм: пути его преодоления (37мин.)
- Тема 2. Представленность и оценка результативности базовых педагогических парадигм в истории педагогики (296мин.)
-
- 2.1. Исторический экскурс, доказывающий обусловленность цели, реализующей ее педагогической парадигмы и используемых экспертных средств (93мин.)
- 2.2. Отношенческий поход в многовековой передовой российской образовательной практике (111мин.)
- 2.3. Истоки возникновения и проявления деятельностной парадигмы в системе российского общего образования (74мин.)
- Тест: ЦЕЛИ И БАЗОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СУЩНОСТЬ НОВОЙ ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Время прохождения 683 минуты
- Тема 3. Сущность понятия "духовно-нравственное развитие учащихся" (56мин.)
- Тема 4. Развитие человеческого капитала как эффект духовного саморазвития человека (130мин.)
- Тема 5. Природосообразность условий и средств, стимулирующих саморазвитие учащихся (444мин.)
-
- 5.1. Базовые условия и средства, стимулирующие саморазвитие жизненного потенциала учащихся (37мин.)
- 5.2. Стабилизация природосообразных действий и отношений учащихся как условие их саморазвития (19мин.)
- 5.3. Решение проблемы природосообразности педагогической среды в историческом опыте выдающихся педагогов (56мин.)
- 5.4. Природосообразность действий и отношений учителя и учащихся как основание образовательной парадигмы (37мин.)
- 5.5. Взаимодействие с подрастающими поколениями, помогающее их саморазвитию (74мин.)
- 5.6. Достижение превосходства подрастающих поколений над старшими поколениями как стабилизирующее условие устойчивого развития страны (56мин.)
- 5.7. Развитие способностей учащихся для их профессиональной успешности и саморазвития на протяжении всей жизни (37мин.)
- 5.8. Базовые требования к организации образовательной практики, ориентированной на саморазвитие учащихся (111мин.)
- Тест: СУЩНОСТЬ НОВОЙ ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВЕННО-ОТНОШЕНЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Время прохождения 561 минута
- Тема 6. Содержание, назначение и пути реализации действенно-отношенческой парадигмы (315мин.)
- Тема 7. Саморегуляция как базовый механизм перспективной образовательной парадигмы и условие саморазвития человеческого капитала (185мин.)
- Тест: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВЕННО-ОТНОШЕНЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ОРИЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Время прохождения 814 минут
- Тема 8. Профессиональное обеспечение обновленных по психологическим параметрам педагогических процессов (426мин.)
-
- 8.1. Рефлексивное самообразование и самовоспитание учащихся как средство их саморегуляции и саморазвития (19мин.)
- 8.2. Сущность и значение рефлексивного самообразования в саморазвитии учащихся (19мин.)
- 8.3. Сущность и значение рефлексивного самовоспитания в саморазвитии учащихся (37мин.)
- 8.4. Технология рефлексивного самовоспитания подрастающих поколений (74мин.)
- 8.5. Процесс образования нравственного человека (19мин.)
- 8.6. Технология психологической поддержки в самостроительстве нравственного образа Человека (56мин.)
- 8.7. Что происходит с развитием человека и общества при отсутствии или искажении процесса образования (19мин.)
- 8.8. Как обученные, но необразованные руководители приводят огромные и перспективные российские регионы в полное запустение (37мин.)
- 8.9. Новая сущность и назначение процесса воспитания (37мин.)
- 8.10. Нравственность отношений как условие продуктивных процессов учения и обучения учащихся (19мин.)
- 8.11. Проблема нравственных условий в учебном процессе (93мин.)
- Тема 9. Организация и модель интегрированного учебно-воспитательного процесса (333мин.)
-
- 9.1. Сущность и функции интегрированного учебно-воспитательного процесса (37мин.)
- 9.2. Обусловленность реакций и характера действий учащихся педагогическими действиями учителя (74мин.)
- 9.3. Обеспечение в интегрированном процессе каждому учащемуся ситуации индивидуальной успешности (37мин.)
- 9.4. Модель интегрированного учебно-воспитательного процесса в действенно-отношенческой парадигме (19мин.)
- 9.5. Модель интегрированного учебно-воспитательного процесса и его составляющих (37мин.)
- 9.6. Главный тормоз в понимании и реализации интегрированного учебно-воспитательного процесса (111мин.)
- Тест: ОРИЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБНОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОДУКТИВНОСТИ
Время прохождения 630 минут
- Тема 10. Содержание диагностических процедур и средств перспективной образовательной парадигмы (296мин.)
-
- 10.1. Терминологическая сущность применяемых учителем контрольных, оценочных и диагностических понятий (37мин.)
- 10.2. Содержание, особенности применения и преимущества диагностических процедур и средств (74мин.)
- 10.3. Критерии диагностики педагогических процессов и отдельных актов в перспективной парадигме (93мин.)
- 10.4. Модель выпускника новой школы, оспособленного к саморазвитию жизненного потенциала на протяжении всей жизни (74мин.)
- Тема 11. Самодиагностика и диагностика качества условий в педагогических процессах, обеспечивающих внутреннюю активность учащихся (222мин.)
- Тест: ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБНОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ИХ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОДУКТИВНОСТИ (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Выводы
Время прохождения 1240 минут
- Тема 12. Диагностические средства учителя в перспективной образовательной парадигме (389мин.)
- Тема 13. Особенности и опыт реализации образовательных, регулятивных и диагностических действий учителя и учащихся начальной школы (518мин.)
-
- 13.1. Задачи учителя начальной школы в ценностном самоопределении учащихся к учению и саморазвитию (74мин.)
- 13.2. Обновление психологического содержания педагогических процессов начальной школы (56мин.)
- 13.3. Опыт создания эмоционально привлекательной среды в обучении младших школьников (56мин.)
- 13.4. Развитие саморегуляции учащихся младших классов как условие их саморазвития (37мин.)
- 13.5. Обеспечение диагностической самостоятельности младших школьников (278мин.)
- Тема 14. Развитие диагностической самостоятельности учащихся основной школы (315мин.)
-
- 14.1. Цель развития диагностической самостоятельности учащихся основной школы (19мин.)
- 14.2. Опыт формирования самооценкой ответственного отношения учащихся к учебным обязанностям (93мин.)
- 14.3. Роль самоаттестации в развитии целеустремленности учащихся в учении (93мин.)
- 14.4. Чему учит действенно-отношенческая парадигма в аспекте применения диагностических средств (93мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ВСЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Время прохождения 544 минуты
- Тема 15. Рефлексивное управление образовательной организацией и диагностикой педагогических процессов (370мин.)
-
- 15.1. Сущность и принципы рефлексивного управления образовательной организацией (74мин.)
- 15.2. Опыт рефлексивного управления педагогической ситуацией в действенно-отношенческой парадигме (74мин.)
- 15.3. Условия внедрения рефлексивного управления в школе (93мин.)
- 15.4. Портфолио - метод рефлексивного управления развитием профессионального мастерства учителя (111мин.)
- Тема 16. Углубление целей и содержания педагогических парадигм как условие неуклонного развития российской системы общего образования (111мин.)
- Тест: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ВСЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VII. ГЛАВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВЕННО-ОТНОШЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 327 минут
- Тема 17. Признание роли и значения общего образования в производстве главного богатства человеческой общности - саморазвивающегося человека (93мин.)
- Тема 18. Дорожная карта реформы российской системы общего образования и диагностики ее результата (185мин.)
-
- 18.1. Первое направление: освоение и реализация в качестве базовой науки психологии образования (56мин.)
- 18.2. Второе направление: качественная подготовка учителя к реализации действенно-отношенческой парадигмы (19мин.)
- 18.3. Диагностика результата реформы российской системы общего образования (37мин.)
- 18.4. Значение действенно-отношенческой парадигмы для продуктивного реформирования системы образования и продуктивного развития страны (74мин.)
- Тест: ГЛАВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВЕННО-ОТНОШЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Инновационные процессы в образовании"
Время прохождения 296 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты7
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
160
вузов
96
преподавателей
266
студентов
Используют:
179
вузов
134
преподавателя
377
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.147.49.19
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |