Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ
Используют:
48
учебных заведений
24
преподавателя
56
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс отражает небольшой период отечественной методики обучения биологии — первую четверть XXI века. В разделах курса раскрываются вопросы, новые для методики обучения биологии или переработанные в контексте социокультурного реформирования образования, внедрения ФГОС и перехода на новый уровень качества образования. Авторы намеренно стремились отразить свои последние исследования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Данный курс может быть использованы для самоообразования и при подготовке действующих учителей биологии к аттестации.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методики преподавания и обученияДисциплины
Методика обучения биологии ,
Организация внеклассной работы по биологии ,
Организация внеклассной работы учащихся по биологии ,
Мониторинг образовательных результатов обучающихся по биологии ,
Инновационные технологии в преподавании биологии ,
Исследовательская деятельность в начальном естественно-научном образовании ,
Внеурочная деятельность по биологии ,
Технология составления и решения познавательных учебных задач по биологии ,
Методика формирования метапредметных результатов обучающихся при изучении биологии ,
Управление внеурочной деятельностью обучающихся по биологии ,
Внеклассная работа по биологии ,
Методические основы формирования метапредметных результатов при обучении биологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
06.04.01 Биология,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.03.01 Биология
44.03.01 Педагогическое образование,
06.04.01 Биология,
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
06.03.01 Биология
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Арбузова Елена Николаевна
доктор педагогических наук, доцент
Опарин Роман Владимирович
кандидат педагогических наук
Задания
Арбузова Елена Николаевна
доктор педагогических наук, доцент
Опарин Роман Владимирович
кандидат педагогических наук
Тесты
Арбузова Елена Николаевна
доктор педагогических наук, доцент
Опарин Роман Владимирович
кандидат педагогических наук
Видеоматериалы
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как условие реализации современного контекста в школьном биологическом образовании
Время прохождения 411 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как условие реализации современного контекста в школьном биологическом образовании (32мин.)
- Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения | Видеолекции | Инфоурок (8мин.)
- Елена Кравцова "Взаимоотношение обучения и игры" (7мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Моделирование как практический метод формирования метапредметных образовательных результатов у школьников на уроках и во внеурочной работе по биологии
Время прохождения 424 минуты
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Моделирование как практический метод формирования метапредметных образовательных результатов у школьников на уроках и во внеурочной работе по биологии (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Психолого-физиологические аспекты использования технологии визуализации в обучении биологии школьников с различными репрезентативными системами
Время прохождения 242 минуты
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Психолого-физиологические аспекты использования технологии визуализации в обучении биологии школьников с различными репрезентативными системами (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Формирование метапредметных результатов у школьников на уроках биологии средствами технологии визуализации информации
Время прохождения 150 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Использование арсенала компьютерных программ в коррекции нарушений речи | Видеолекции | Инфоурок (5мин.)
- Тест: Формирование метапредметных результатов у школьников на уроках биологии средствами технологии визуализации информации (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Использование AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности школьников
Время прохождения 237 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- «Кейс-метод» в практике школьного образования (4мин.)
- Особенности организации проектной деятельности учащихся (10мин.)
- Квест для детей при помощи сервиса дополненной реальности Walla.me (2мин.)
- Тест: Использование AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности школьников (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Применение мобильных технологий обучения на уроках в старших классах и в вузе
Время прохождения 118 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Применение мобильных технологий обучения на уроках в старших классах и в вузе (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Обзор методов и форм для развития педагогической рефлексии у студентов в рамках освоения дисциплины "Методика обучения биологии"
Время прохождения 176 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Обзор методов и форм для развития педагогической рефлексии у студентов в рамках освоения дисциплины «Методика обучения биологии» (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Рефлексивный семинар как форма реализации интерактивного обучения студентов
Время прохождения 178 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Рефлексивный семинар как форма реализации интерактивного обучения студентов (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Использование графологического метода для систематизации экологических знаний в разделе общей биологии у старшеклассников
Время прохождения 282 минуты
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Использование графологического метода для систематизации экологических знаний в разделе общей биологии у старшеклассников (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Учебные познавательные задачи по биологии в условиях перехода к новому качеству образования и детализации фгос: структура, функции, классификация
Время прохождения 209 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Учебные познавательные задачи по биологии в условиях перехода к новому качеству образования и детализации фгос: структура, функции, классификация (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Теоретико-методические аспекты формирования информационной грамотности школьников на уроках биологии
Время прохождения 307 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Теоретико-методические аспекты формирования информационной грамотности школьников на уроках биологии (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Диагностика компетенций учителя биологии в контексте реализации требований профессионального стандарта педагога и перехода к новому качеству образования
Время прохождения 685 минут
- Подведем итоги (17мин.)
- Основные понятия (17мин.)
- Вопросы для обсуждения (17мин.)
- Задания (17мин.)
- Тест: Диагностика компетенций учителя биологии в контексте реализации требований профессионального стандарта педагога и перехода к новому качеству образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 278 минут
- Приложение 1. Руководство по использованию AR-Приложения STAVR (17мин.)
- Приложение 2. Мастер-класс: "Создание образовательной инфографики в обучении школьников биологии" (226мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции249
Видео6
Тесты12
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
58
учебных заведений
26
преподавателей
45
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
