Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Используют:
101
вуз
24
преподавателя
150
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Книга представляет собой оригинальное изложение истории, философии и методологии психологии и педагогики. Изложение ведется с позиций теории концептуальных переходов. При рассмотрении философии той или иной науки автор уделяет первостепенное внимание концептуальному устройству теорий, а также их интертеоретическим и интернаучным связям. Большое значение придается новейшим концепциям. Успешно усвоить теоретические положения поможет методический комплекс, включающий тесты, задания, вопросы для самоконтроля по главам и в целом по курсу. Издание также содержит приложение, включающее словарь терминов, примерные темы рефератов, список рекомендуемой литературы и другие справочные материалы.
Базовый учебник
Серия
Магистр
Тематика/подтематика
Общественные науки / ФилософияДисциплины
История педагогики и философия образования ,
История и методология психологии ,
История и методология психологической науки
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
37.03.01 Психология,
37.05.01 Клиническая психология,
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование
37.03.01 Психология,
37.05.01 Клиническая психология,
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 18
Авторы
Лекции
Канке Виктор Андреевич
доктор философских наук, Заслуженный работник высшей школы РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Общая философия психологии и педагогики
Время прохождения 1306 минут
- Глава 1. Концептуальное устройство науки (717мин.)
-
- 1.1. Концепты: переменные, законы, принципы (53мин.)
- 1.2. Теория: концептуальная трансдукция (53мин.)
- 1.3. Проблемные ряды теорий. Проблематизация как интертеоретический метод (66мин.)
- 1.4. Интерпретационный ряд теорий. Критическая интерпретация как интертеоретический метод (53мин.)
- 1.5. Интернаучные методы познания, междисциплинарное моделирование (40мин.)
- 1.6. Критерии и факторы научности теорий (53мин.)
- 1.7. Место психологии и педагогики в системе наук (53мин.)
- 1.8. Трудная судьба ценностных концептов (66мин.)
- 1.9. Принципы, цели и объяснение (53мин.)
- 1.10. Истинность как метод (66мин.)
- 1.11. Абстракции, идеализации и аппроксимации (53мин.)
- 1.12. Сводка методов и подходов (53мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (13мин.)
- Концептуальное устройство науки (34мин.)
- Глава 2. Философские методологические проекты (505мин.)
-
- 2.1. Неопозитивистский проект (40мин.)
- 2.2. Аналитический проект (53мин.)
- 2.3. Критико-рационалистический проект (53мин.)
- 2.4. Феноменологический проект (40мин.)
- 2.5. Экзистенциальный проект (53мин.)
- 2.6. Герменевтический проект (53мин.)
- 2.7. Диалектико-материалистический проект (53мин.)
- 2.8. Деконструктивистский проект (53мин.)
- 2.9. Способы работы с философскими проектами (53мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (27мин.)
- Философские методологические проекты (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
История, философия и методология психологии
Время прохождения 1912 минут
- Глава 3. Основные направления современной психологии (717мин.)
-
- 3.1. Ассоциативная психология. Структурализм и функционализм (53мин.)
- 3.2. Психоанализ (66мин.)
- 3.3. Бихевиоризм (66мин.)
- 3.4. Деятельностная психология (53мин.)
- 3.5. Культурно-историческое направление (66мин.)
- 3.6. Гештальтпсихология (66мин.)
- 3.7. Гуманистическая психология (53мин.)
- 3.8. Когнитивная психология (66мин.)
- 3.9. Концепция воплощенного сознания (53мин.)
- 3.10. Синтез психологических направлений (53мин.)
- 3.11. История мировой психологии и место в ней российской психологии (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (27мин.)
- Основные направления современной психологии (32мин.)
- Глава 4. Концептуальное устройство психологической теории (690мин.)
-
- 4.1. Предмет и специфика психологии (66мин.)
- 4.2. Концептуальная трансдукция в психологии (66мин.)
- 4.3. Переключения представлений (80мин.)
- 4.4. Рациональность против иррациональности (66мин.)
- 4.5. Интенциональность, отражение и концептуальный изоморфизм представлений психологии (80мин.)
- 4.6. Мотивы и принципы психологической теории (66мин.)
- 4.7. Психологический факт (80мин.)
- 4.8. Психологический закон (80мин.)
- 4.9. Психологическое время (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (13мин.)
- Концептуальное устройство психологической теории (24мин.)
- Глава 5. Интернаучные связи психологии (398мин.)
-
- 5.1. Психофизиологическая проблема (53мин.)
- 5.2. Нативизм и модульность в психологии (66мин.)
- 5.3. Два типа интернаучных связей психологии (53мин.)
- 5.4. Психология и философия (53мин.)
- 5.5. Психологическая этика (53мин.)
- 5.6. О мнимом методологическом кризисе в психологии (53мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (40мин.)
- Интернаучные связи психологии (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
История, философия и методология педагогики
Время прохождения 3096 минут
- Глава 6. Философия и методология дидактики (611мин.)
-
- 6.1. Природа и предмет педагогики (53мин.)
- 6.2. Перевод теории на язык педагога и учащегося (66мин.)
- 6.3. О смысле дидактического дискурса (53мин.)
- 6.4. Три типа педагогического дискурса (53мин.)
- 6.5. Структура дидактического дискурса и его уровни (53мин.)
- 6.6. Дискуссионные вопросы процесса познания (53мин.)
- 6.7. Метод упрощений (66мин.)
- 6.8. Принцип научного актуализма и борьба с примитивизмом (53мин.)
- 6.9. О принципах дидактики (53мин.)
- 6.10. О научных и эвристических методах педагогики (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (13мин.)
- Философия и методология дидактики (20мин.)
- Глава 7. Проблемно-исторический ряд педагогических теорий (1222мин.)
-
- 7.1. Диалектико-идеалистическая теория Платона (40мин.)
- 7.2. Аподиктически-формалистическая теория Аристотеля (27мин.)
- 7.3. Теолого-схоластическая теория Фомы Аквинского (40мин.)
- 7.4. Теолого-гуманитарная теория Эразма Роттердамского (27мин.)
- 7.5. Пансофическая теория Я. А. Коменского (53мин.)
- 7.6. Эмпирицистско-абстрактная теория Дж. Локка (27мин.)
- 7.7. Социально-критическая теория Ж.-Ж. Руссо (40мин.)
- 7.8. Природосообразная теория И. Песталоцци (40мин.)
- 7.9. Теория интересосообразной идентификации личности И. Гербарта (40мин.)
- 7.10. Гуманистическая теория В. фон Гумбольдта (27мин.)
- 7.11. "Сферная" теория Ф. Фрёбеля (27мин.)
- 7.12. Социально-прогрессивная теория А. Дистервега (40мин.)
- 7.13. Антропологическая теория К. Д. Ушинского (40мин.)
- 7.14. Педагогика ненасилия Л. Н. Толстого (40мин.)
- 7.15. Автодидактическая теория М. Монтессори (40мин.)
- 7.16. Антропософская теория Р. Штейнера (27мин.)
- 7.17. Педаметрическая теория А. Бине (40мин.)
- 7.18. Инструментально-прагматическая теория Дж. Дьюи (40мин.)
- 7.19. Теория экспериментального нащупывания С. Френе (27мин.)
- 7.20. Теория трудовой школы Г. Кершенштейнера (27мин.)
- 7.21. Морально-коллективистская теория А. С. Макаренко (40мин.)
- 7.22. Речемыслительная теория Л. С. Выготского (40мин.)
- 7.23. Эпистемологическая теория Ж. Пиаже (40мин.)
- 7.24. Радикально-фрейдистская теория А. Нейла (27мин.)
- 7.25. Радикально-политическая теория П. Фрейре (40мин.)
- 7.26. Когнитивно-таксономическая теория Б. Блума (40мин.)
- 7.27. Теория стадий интеллектуального развития студентов У. Перри (27мин.)
- 7.28. Словесно-чувственная дидактическая теория Л. В. Занкова (40мин.)
- 7.29. Абстрактно-диалектическая теория В. В. Давыдова (53мин.)
- 7.30. Критико-конструктивистская теория В. Клафки (40мин.)
- 7.31. Метанаучная педагогическая теория: авторская позиция (40мин.)
- 7.32. Ряды теорий и педагогические направления (27мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (40мин.)
- Проблемно-исторический ряд педагогических теорий (32мин.)
- Глава 8. Анализ проблемных рядов педагогических теорий (425мин.)
-
- 8.1. Анализ проблемного ряда этически-ориентированных педагогических теорий (27мин.)
- 8.2. Анализ проблемного ряда педагогических теорий гуманистической направленности (53мин.)
- 8.3. Анализ проблемного ряда теорий политической направленности (40мин.)
- 8.4. Анализ педагогических теорий психологической направленности (40мин.)
- 8.5. Анализ педагогических теорий дидактической направленности (27мин.)
- 8.6. Анализ педагогических теорий сенситивной направленности (40мин.)
- 8.7. Анализ педагогических теорий рационалистической и эмпирической направленности (40мин.)
- 8.8. Анализ педагогических теорий языковой направленности (27мин.)
- 8.9. Анализ педагогических теорий деятельностной направленности (40мин.)
- 8.10. Анализ педагогических теорий личностной и коллективистской направленности (40мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (27мин.)
- Анализ проблемных рядов педагогических теорий (26мин.)
- Глава 9. Философско-педагогические проекты (478мин.)
-
- 9.1. Феноменологический проект в педагогике (53мин.)
- 9.2. Аналитико-прагматический проект в педагогике (66мин.)
- 9.3. Критико-рационалистический и неопозитивистский проекты в педагогике (53мин.)
- 9.4. Критико-герменевтический проект в педагогике (66мин.)
- 9.5. Конструктивистский проект в педагогике (66мин.)
- 9.6. Проект дифферанной педагогики (66мин.)
- 9.7. Философский трансдисциплинаризм и педагогика (66мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (13мин.)
- Философско-педагогические проекты (16мин.)
- Глава 10. Образование: прошлое, настоящее и будущее (226мин.)
-
- 10.1. Развитие педагогики и образования в Античности и в Средних веках (40мин.)
- 10.2. Развитие педагогики и образования в Новое время и в XX в. (40мин.)
- 10.3. Развитие педагогики и образования в России (53мин.)
- 10.4. Педагогика и образование в современном мире: ответы на вызовы (53мин.)
- Вопросы для самоконтроля (13мин.)
- Тесты (13мин.)
- Задания (13мин.)
- Рекомендуемая литература (13мин.)
- Образование: прошлое, настоящее и будущее (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Рабочая программа курса "История, философия и методология психологии и педагогики"
Время прохождения 53 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва). Философский факультет
Используют:
75
вузов
16
преподавателей
118
студентов
Используют:
99
вузов
15
преподавателей
181
студент
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.217.118.7
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |