Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
210
вузов
102
преподавателя
908
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В предлагаемом издании дано целостное рассмотрение истории зарубежного и российского образования на фоне становления и развития педагогической мысли. Содержание книги позволяет получить полное представление о тесной связи практики образования и педагогических идей в истории мировой цивилизации. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное издание предназначено для студентов колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», преподавательского состава этих учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / История педагогики и образованияОбщественные науки / История России
Дисциплины
История педагогики ,
История педагогики и образования ,
История педагогики и образования. Общие вопросы
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература)
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература)
Свернуть
Еще 39
Авторы
Лекции
Джуринский Александр Наумович
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО
Блинов Владимир Игоревич
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Есенина Екатерина Юрьевна
доктор педагогических наук
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Плохова Маргарита Григорьевна
доктор педагогических наук, профессор
Сергеев Игорь Станиславович
доктор педагогических наук
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Рыжов Алексей Николаевич
кандидат педагогических наук, доцент
Факторович Алла Аркадьевна
доктор педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
РАЗДЕЛ I. ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА В III ТЫС. ДО Н.Э. - НАЧАЛЕ I ТЫС. Н.Э.
Время прохождения 1152 минуты
- Глава 1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. - I в. н.э. (286мин.)
-
- 1.1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций (38мин.)
- 1.2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамии) (19мин.)
- 1.3. Школа и воспитание в Древнем Египте (19мин.)
- 1.4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве (57мин.)
- 1.5. Воспитание и школа в Древнем Иране (19мин.)
- 1.6. Воспитание и школа в Древней Индии (38мин.)
- 1.7. Школьное дело и педагогическая мысль в Древнем Китае (57мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. — I в. н.э. (38мин.)
- Глава 2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном и эллинизированном мире в VIII в. до н.э. - IV в. н.э. (744мин.)
-
- 2.1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Греции (324мин.)
- 2.2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в период эллинизма (38мин.)
- 2.3. Образование и педагогическая мысль в Древнем Риме (324мин.)
- Список литературы (57мин.)
- Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном и эллинизированном мире в VIII в. до н.э. — IV в. н.э. (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
РАЗДЕЛ II. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ В НАЧАЛЕ I ТЫС. - КОНЦЕ II ТЫС.
Время прохождения 7488 минут
- Глава 3. Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI-XIII вв. (782мин.)
-
- 3.1. Педагогическая мысль в странах Европы в VI-XI вв. (134мин.)
- 3.2. Распространение христианства и развитие образования на территории Византии (267мин.)
- 3.3. Распространение просвещения под влиянием византийской культуры (38мин.)
- 3.4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в католических государствах Европы в конце X-XIII вв. (153мин.)
- 3.5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль на территории Аравийского полуострова и в мусульманских владениях Европы в VI-XIII вв. (153мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI—XIII вв. (58мин.)
- Глава 4. Развитие образования и педагогической мысли в русских княжествах и Российском государстве в XI - первой половине XVII в. (610мин.)
-
- 4.1. Организация училищ и содержание образования (172мин.)
- 4.2. Распространение грамотности и образования (172мин.)
- 4.3. Научные представления в Русском государстве (38мин.)
- 4.4. Грамматические школы Москвы во второй половине XVII в. (57мин.)
- 4.5. Профессиональное образование в России в XV-XVII вв. (95мин.)
- 4.6. Взаимоотношения с иностранными государствами в области образования (38мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в русских княжествах и Российском государстве в XI — первой половине XVII в. (36мин.)
- Глава 5. Идеи католической педагогики и Возрождения в педагогической мысли и образовании в Западной Европе (конец XIII - начало XVI в.) (458мин.)
- Глава 6. Идеи Реформации и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в Европе в XVI-XVII вв. (305мин.)
- Глава 7. Идеи Просвещения и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в странах Европы и Северной Америки в XVII - начале XIX в. (515мин.)
- Глава 8. Развитие образования и педагогической мысли в Российской империи в XVIII в. (687мин.)
-
- 8.1. Школы в православных братствах Юго-Западной Руси. Европейское влияние на развитие российского образования (57мин.)
- 8.2. Развитие общего образования (114мин.)
- 8.3. Деятельность учебных заведений, организованных иностранцами в России (57мин.)
- 8.4. Создание системы образования в Российской империи (1782-1801) (95мин.)
- 8.5. Подготовка к учительской службе (57мин.)
- 8.6. Образование детей крепостных в России (38мин.)
- 8.7. Организация начальных школ для детей местных народностей в Казанском крае и на Камчатке (38мин.)
- 8.8. Развитие профессионального образования (191мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в Российской империи в XVIII в. (30мин.)
- Глава 9. Педагогическая мысль и образование в национальных государствах Европы и Америки в конце XVIII - конце XIX в. (553мин.)
- Глава 10. Развитие педагогической науки и образования в Российской империи в XIX в. (915мин.)
-
- 10.1. Государственная политика в сфере образования (114мин.)
- 10.2. Философско-педагогическая мысль (305мин.)
- 10.3. Становление учреждений дошкольного воспитания и учения (38мин.)
- 10.4. Благотворительные заведения и учреждения общественного призрения Ведомства императрицы Марии (57мин.)
- 10.5. Начальное образование (38мин.)
- 10.6. Среднее образование (95мин.)
- 10.7. Высшее образование (95мин.)
- 10.8. Профессиональное образование (38мин.)
- 10.9. Педагогическое образование (76мин.)
- 10.10. Общественно-политические организации в России и их влияние на педагогическую теорию и практику (19мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие педагогической науки и образования в Российской империи в XIX в. (32мин.)
- Глава 11. Педагогическая мысль и образование в Российской империи в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.) (896мин.)
-
- 11.1. Основные направления государственной политики в сфере образования (95мин.)
- 11.2. Философско-педагогическая мысль (381мин.)
- 11.3. Развитие частной инициативы в дошкольном воспитании и учении (19мин.)
- 11.4. Преобразование учреждений в сфере благотворительности и общественного призрения (57мин.)
- 11.5. Основные направления реформ в начальном образовании (38мин.)
- 11.6. Основные направления реформ в среднем образовании (76мин.)
- 11.7. Основные направления реформ в высшем образовании (57мин.)
- 11.8. Основные направления реформ в профессиональном образовании (57мин.)
- 11.9. Педагогическое образование (19мин.)
- 11.10. Общественно-политические организации и их влияние на педагогическую теорию и практику (57мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Педагогическая мысль и образование в Российской империи в конце XIX — начале XX в. (до 1917 г.) (24мин.)
- Глава 12. Педагогическая мысль и образование в странах Запада в конце XIX - середине XX в. (381мин.)
- Глава 13. Образование и педагогическая наука в советской России в 1917-1945 гг. (629мин.)
-
- 13.1. Задачи и содержание образования (153мин.)
- 13.2. Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 1920-х гг. (76мин.)
- 13.3. Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г. (267мин.)
- 13.4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа (57мин.)
- 13.5. Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны (19мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Образование и педагогическая наука в советской России в 1917—1945 гг. (22мин.)
- Глава 14. Развитие образования и педагогической мысли в странах Европы, США и СССР во второй половине XX в. (до 1991 г.) (324мин.)
-
- 14.1. Основные направления развития образования в послевоенный период (57мин.)
- 14.2. Школа в Западной Европе и США после Второй мировой войны (38мин.)
- 14.3. Педагогическая наука в странах Запада (57мин.)
- 14.4. Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в. (76мин.)
- 14.5. Советская педагогическая наука после Второй мировой войны (76мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в странах Европы, США и СССР во второй половине XX в. (до 1991 г.) (10мин.)
- Заключение. Проблемы глобализации образования в конце XX - начале XXI в. (114мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты14
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.119.134.196
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |