Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
137
вузов
64
преподавателя
371
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
аспирантура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Перед вами первый опыт учебника для студентов, бакалавров, представляющий историю образования и педагогики как совокупную область, объединяющую отдельные направления историко-педагогической науки, изучающие процесс эволюции воспитания и обучения. Данный учебник основан на персоналистско-аксиологической парадигме к изучению истории образования. Учебник содержит богатый фактический материал, охватывающий комплекс исторических источников и опубликованных документов и материалов по истории зарубежной и отечественной истории образования и педагогики, произведения классиков мировой и российской педагогической мысли, воспоминания выдающихся мыслителей, известных деятелей образования.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыОбщественные науки / История России
Дисциплины
История образования и педагогической мысли ,
Математика ,
Математика (элементы высшей математики, теория вероятностей, математическая статистика) ,
История педагогики ,
История педагогики и образования ,
Введение в математику ,
Корректирующий курс по математике ,
Основы математики ,
История педагогики и образования. Общие вопросы ,
Спецкурс для объектов профессиональной деятельности (отечественная история) ,
Математика (общий курс) ,
Математика (базовая)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право)
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
01.03.02 Прикладная математика и информатика,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право)
Свернуть
Еще 41
Авторы
Лекции
Князев Евгений Акимович
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 4766 минут
- Глава 1. Воспитание в эпоху первобытности (102мин.)
- Глава 2. Воспитание и обучение в Древнем Востоке (410мин.)
-
- 2.1. Школы Месопотамии (51мин.)
- 2.2. Развитие образования в Древнем Египте (34мин.)
- 2.3. Инфантицид (17мин.)
- 2.4. Воспитание и обучение Древней Индии (51мин.)
- 2.5. Буддийское образование (68мин.)
- 2.6. Эволюция образования в Китае (102мин.)
- 2.7. Образование в Древней Персии (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Воспитание и обучение в Древнем Востоке (28мин.)
- Глава 3. Античное воспитание и образование: Эллада и Рим (546мин.)
- Глава 4. Израиль и Иудея: эволюция воспитания и образования. Возникновение и развитие христианского воспитания (324мин.)
- Глава 5. Образование и педагогика в средние века на Западе и Востоке (854мин.)
-
- 5.1. Средневековое воспитание и образование (324мин.)
- 5.2. Становление и развитие университетов в Европе (273мин.)
- 5.3. Мусульманское образование (171мин.)
- 5.4. Образование в Средневековой Японии (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Образование и педагогика в средние века на Западе и Востоке (32мин.)
- Глава 6. Возрождение, реформация и эволюция системы образования. Развитие образования и педагогики в Новое время (649мин.)
-
- 6.1. Ренессанс и образование: смена парадигм (51мин.)
- 6.2. Академии в Италии (34мин.)
- 6.3. Образование и гуманизм (85мин.)
- 6.4. Эразм Роттердамский об образовании (51мин.)
- 6.5. Реформация и образование (85мин.)
- 6.6. Католическая контрреформация и образование в Ордене иезуитов (51мин.)
- 6.7. Развитие науки (34мин.)
- 6.8. Гуманизм в образовании (68мин.)
- 6.9. Ян Амос Коменский и создание научной педагогики (85мин.)
- 6.10. Европейское образование в XVII веке (51мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (34мин.)
- Возрождение, реформация и эволюция системы образования. Развитие образования и педагогики в Новое время (28мин.)
- Глава 7. Образование и педагогика эпохи Просвещения. Эволюция системы образования в XIX веке (854мин.)
-
- 7.1. Джон Локк (68мин.)
- 7.2. Август Герман Франке (34мин.)
- 7.3. Состояние школ в XVIII веке (34мин.)
- 7.4. Эпоха Просвещения (34мин.)
- 7.5. Руссо и природосообразное воспитание (51мин.)
- 7.6. Развитие образования во Франции в конце XVIII века (34мин.)
- 7.7. Развитие образования во Франции в XIX веке (68мин.)
- 7.8. Развитие образования в Европе в конце XVIII-ХIХ века (256мин.)
- 7.9. Англия: развитие образования в ХIХ веке (51мин.)
- 7.10. Развитие образования в Америке (34мин.)
- 7.11. Развитие образования в Соединенных Штатах в XIX веке (68мин.)
- 7.12. Образование в Индии (17мин.)
- 7.13. Развитие образования в Японии. Реставрация Мэйдзи (51мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Образование и педагогика эпохи Просвещения. Эволюция системы образования в XIX веке (34мин.)
- Глава 8. Образование, наука и педагогика в ХХ веке (768мин.)
-
- 8.1. Развитие образования в ХХ веке (188мин.)
- 8.2. Образование в Великобритании в ХХ веке (85мин.)
- 8.3. Развитие образования в Германии в ХХ веке (137мин.)
- 8.4. Образование во Франции в ХХ веке (68мин.)
- 8.5. Развитие системы образования в США в ХХ веке (102мин.)
- 8.6. Развитие образования в Китае в XX веке (68мин.)
- 8.7. Развитие образования Японии в ХХ веке (34мин.)
- 8.8. Развитие образования в Индии в ХХ веке (34мин.)
- Практикум (51мин.)
- Образование, наука и педагогика в ХХ веке (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 3596 минут
- Глава 9. Воспитание и образование в Древней Руси (до XVII века). Школа и педагогическая мысль в московском государстве в XVII веке (239мин.)
-
- 9.1. Развитие народной педагогики. Принятие Христианства и просвещение (34мин.)
- 9.2. Феодосий Печерский и монастырское просвещение (34мин.)
- 9.3. Просвещение в Великом Новгороде и Пскове (17мин.)
- 9.4. Образование и педагогическая мысль в ХIII-XV веках (17мин.)
- 9.5. Просвещение в XVI веке. "Домострой" и "Стоглав" (34мин.)
- 9.6. Образование и педагогическая мысль в Московии в XVII веке (34мин.)
- 9.7. Братья Лихуды и создание эллино-славянской школы (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (34мин.)
- Воспитание и образование в Древней Руси (до XVII века). Школа и педагогическая мысль в московском государстве в XVII веке (16мин.)
- Глава 10. Воспитание и образование в России XVIII века (222мин.)
-
- 10.1. Развитие образования в России в первой трети XVIII века (68мин.)
- 10.2. Высшее образование в России в XVIII веке. М. В. Ломоносов и И. Г. Шварц (34мин.)
- 10.3. Развитие образования и педагогической мысли во второй половине XVIII века (68мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Воспитание и образование в России XVIII века (12мин.)
- Глава 11. Реформы высшей и средней школы в России в первой половине ХIХ века (290мин.)
-
- 11.1. Реформы высшей и средней школы в начале XIX века (34мин.)
- 11.2. Автономия университета (68мин.)
- 11.3. Контрреформа образования 1820-1830-е годы (51мин.)
- 11.4. Развитие образования и общественной мысли (68мин.)
- Выводы (34мин.)
- Практикум (34мин.)
- Реформы высшей и средней школы в России в первой половине ХIХ века (16мин.)
- Глава 12. Развитие образования и педагогики в России в Эпоху Великих реформ (290мин.)
-
- 12.1. Реформы образования в середине XIX века (17мин.)
- 12.2. "Учитель русских учителей" К. Д. Ушинский (34мин.)
- 12.3. Земское движение. Н. А. Корф (17мин.)
- 12.4. Новаторские идеи в педагогике в середине XIX века. Свободное образование (137мин.)
- 12.5. Высшее образование в середине XIX века (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Развитие образования и педагогики в России в Эпоху Великих реформ (14мин.)
- Глава 13. Образование России во второй половине XIX века (205мин.)
- Глава 14. Развитие образования и педагогики в начале ХХ века. Серебряный век российского образования (717мин.)
-
- 14.1. Кризис системы народного просвещения. Развитие образования в Росси в начале ХХ века (102мин.)
- 14.2. Негосударственная Высшая школа России (324мин.)
- 14.3. Российское образование: Серебряный век (начало ХХ века) (85мин.)
- 14.4. Петербургский женский педагогический институт (17мин.)
- 14.5. Выдающиеся ученые и преподаватели России начала ХХ века (102мин.)
- 14.6. Проект реформы графа Игнатьева (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (34мин.)
- Развитие образования и педагогики в начале ХХ века. Серебряный век российского образования (24мин.)
- Глава 15. Образование и педагогика в СССР. Советская школа: концепция, имена и свершения (427мин.)
-
- 15.1. Развитие образования и революция 1917 года (68мин.)
- 15.2. Тезисы реформы высшей школы 1918 года, по М. Н. Покровскому (17мин.)
- 15.3. Развитие системы общего среднего образования (34мин.)
- 15.4. Школа имени Достоевского и Виктор Сорока-Росинский (17мин.)
- 15.5. Детская колония "Красные зори" и Игнатий Ионин (34мин.)
- 15.6. Опытно-показательная школа-коммуна и Пантелеймон Лепешинский (17мин.)
- 15.7. "Студийная система" и Павел Блонский (34мин.)
- 15.8. Педология и создание нового "массового человека" и Арон Залкинд (17мин.)
- 15.9. Первая опытная станция по народному образованию и Станислав Шацкий (51мин.)
- 15.10. Детская трудовая коммуна и Антон Макаренко (34мин.)
- 15.11. Культурно-историческая школа психологии: Лев Выготский (34мин.)
- 15.12. Развитие образования в СССР в 1920-1930-е годы (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (51мин.)
- Образование и педагогика в СССР. Советская школа: концепция, имена и свершения (28мин.)
- Глава 16. Российское зарубежье: идеи и свершения в образовании и педагогике (273мин.)
-
- 16.1. Образование и наука русского зарубежья (17мин.)
- 16.2. Философы российской диаспоры и проблемы образования (68мин.)
- 16.3. Педагогика - прикладная философия и Сергей Гессен (17мин.)
- 16.4. "Духовное делание" и Василий Зеньковский (85мин.)
- 16.5. Русские скауты и Олег Пантюхов (34мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (34мин.)
- Российское зарубежье: идеи и свершения в образовании и педагогике (14мин.)
- Глава 17. Образование в СССР в середине и во второй половине ХХ века (461мин.)
-
- 17.1. Развитие образования в 1930-е годы (85мин.)
- 17.2. Моисей Пистрак и Московская опытно-показательная школа-коммуна (34мин.)
- 17.3. Развитие образования в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (34мин.)
- 17.4. Лев Ландау и его школа (34мин.)
- 17.5. Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ) (17мин.)
- 17.6. Развитие науки и образования во второй половине ХХ века (17мин.)
- 17.7. Реформа образования и "Закон о связи школы с жизью" 1958 года (68мин.)
- 17.8. Александр Мещеряков: Детский дом для слепоглухих детей (85мин.)
- 17.9. Василий Сухомлинский и Павлышская школа (34мин.)
- 17.10. Система образования в период стагнации (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (34мин.)
- Образование в СССР в середине и во второй половине ХХ века (20мин.)
- Глава 18. Образование в Российской федерации в конце ХХ - начале ХХI века (273мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты18
Задания36
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
117
вузов
58
преподавателей
398
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
481
вуз
334
преподавателя
4.4K
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.117.105.230
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |