Этот курс и более
11 485 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике дано целостное рассмотрение истории зарубежного и российского образования на фоне становления и развития педагогической мысли. Предпринята попытка параллельного рассмотрения исторического развития педагогической мысли и практики воспитания у разных народов в одни и те же хронологические периоды: в первобытном обществе, в эпоху цивилизаций Древнего Востока и античного мира, в период Средневековья и Возрождения, в эпоху Нового и Новейшего времени с XVII до конца XX в. в странах европейской цивилизации. После каждой главы приведены списки основной и дополнительной литературы для самостоятельного изучения.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / История педагогики и образованияОбщественные науки / История России
Дисциплины
Дошкольная педагогика ,
Общая и профессиональная педагогика ,
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Педагогика и психология ,
Основы педагогики и психологии ,
Введение в педагогику ,
Дошкольная педагогика с практикумом ,
Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Педагогика и психология (педагогика) ,
Психология и педагогика (педагогика) ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Дошкольная педагогика. Общие вопросы ,
Основы общей и профессиональной педагогики ,
Введение в образовательную деятельность
ПОП СПО:
44.02.01
Дошкольное образование,
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Свернуть
Еще 6
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
54.01.20 Графический дизайнер,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
12.01.08 Механик протезно-ортопедических изделий
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
54.01.20 Графический дизайнер,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
12.01.08 Механик протезно-ортопедических изделий
Свернуть
Еще 15
Авторы
Лекции
Джуринский Александр Наумович
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО
Блинов Владимир Игоревич
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Есенина Екатерина Юрьевна
доктор педагогических наук
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Плохова Маргарита Григорьевна
доктор педагогических наук, профессор
Сергеев Игорь Станиславович
доктор педагогических наук
Рыжов Алексей Николаевич
кандидат педагогических наук, доцент
Факторович Алла Аркадьевна
доктор педагогических наук, доцент
Задания
Джуринский Александр Наумович
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО
Блинов Владимир Игоревич
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник общего образования РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Рыжов Алексей Николаевич
кандидат педагогических наук, доцент
Есенина Екатерина Юрьевна
доктор педагогических наук
ФИРО (г. Москва). Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций
Страница автора
Кларин Михаил
доктор педагогических наук
Гончаров Михаил Анатольевич
доктор педагогических наук, доцент
Плохова Маргарита Григорьевна
доктор педагогических наук, профессор
Факторович Алла Аркадьевна
доктор педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
РАЗДЕЛ I. ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА В III ТЫС. ДО Н.Э. - НАЧАЛЕ I ТЫС. Н.Э.
Время прохождения 1138 минут
- Глава 1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. - I в. н.э. (282мин.)
-
- 1.1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций (38мин.)
- 1.2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамии) (19мин.)
- 1.3. Школа и воспитание в Древнем Египте (19мин.)
- 1.4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве (56мин.)
- 1.5. Воспитание и школа в Древнем Иране (19мин.)
- 1.6. Воспитание и школа в Древней Индии (38мин.)
- 1.7. Школьное дело и педагогическая мысль в Древнем Китае (56мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. — I в. н.э. (38мин.)
- Глава 2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном и эллинизированном мире в VIII в. до н.э. - IV в. н.э. (734мин.)
-
- 2.1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Греции (320мин.)
- 2.2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в период эллинизма (38мин.)
- 2.3. Образование и педагогическая мысль в Древнем Риме (320мин.)
- Список литературы (56мин.)
- Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном и эллинизированном мире в VIII в. до н.э. — IV в. н.э. (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
РАЗДЕЛ II. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ В НАЧАЛЕ I ТЫС. - КОНЦЕ II ТЫС.
Время прохождения 7377 минут
- Глава 3. Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI-XIII вв. (772мин.)
-
- 3.1. Педагогическая мысль в странах Европы в VI-XI вв. (132мин.)
- 3.2. Распространение христианства и развитие образования на территории Византии (264мин.)
- 3.3. Распространение просвещения под влиянием византийской культуры (38мин.)
- 3.4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в католических государствах Европы в конце X-XIII вв. (151мин.)
- 3.5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль на территории Аравийского полуострова и в мусульманских владениях Европы в VI-XIII вв. (151мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI—XIII вв. (46мин.)
- Глава 4. Развитие образования и педагогической мысли в русских княжествах и Российском государстве в XI - первой половине XVII в. (602мин.)
-
- 4.1. Организация училищ и содержание образования (169мин.)
- 4.2. Распространение грамотности и образования (169мин.)
- 4.3. Научные представления в Русском государстве (38мин.)
- 4.4. Грамматические школы Москвы во второй половине XVII в. (56мин.)
- 4.5. Профессиональное образование в России в XV-XVII вв. (94мин.)
- 4.6. Взаимоотношения с иностранными государствами в области образования (38мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в русских княжествах и Российском государстве в XI — первой половине XVII в. (36мин.)
- Глава 5. Идеи католической педагогики и Возрождения в педагогической мысли и образовании в Западной Европе (конец XIII - начало XVI в.) (452мин.)
- Глава 6. Идеи Реформации и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в Европе в XVI-XVII вв. (301мин.)
- Глава 7. Идеи Просвещения и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в странах Европы и Северной Америки в XVII - начале XIX в. (508мин.)
- Глава 8. Развитие образования и педагогической мысли в Российской империи в XVIII в. (678мин.)
-
- 8.1. Школы в православных братствах Юго-Западной Руси. Европейское влияние на развитие российского образования (56мин.)
- 8.2. Развитие общего образования (113мин.)
- 8.3. Деятельность учебных заведений, организованных иностранцами в России (56мин.)
- 8.4. Создание системы образования в Российской империи (1782-1801) (94мин.)
- 8.5. Подготовка к учительской службе (56мин.)
- 8.6. Образование детей крепостных в России (38мин.)
- 8.7. Организация начальных школ для детей местных народностей в Казанском крае и на Камчатке (38мин.)
- 8.8. Развитие профессионального образования (188мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в Российской империи в XVIII в. (30мин.)
- Глава 9. Педагогическая мысль и образование в национальных государствах Европы и Америки в конце XVIII - конце XIX в. (546мин.)
- Глава 10. Развитие педагогической науки и образования в Российской империи в XIX в. (904мин.)
-
- 10.1. Государственная политика в сфере образования (113мин.)
- 10.2. Философско-педагогическая мысль (301мин.)
- 10.3. Становление учреждений дошкольного воспитания и учения (38мин.)
- 10.4. Благотворительные заведения и учреждения общественного призрения Ведомства императрицы Марии (56мин.)
- 10.5. Начальное образование (38мин.)
- 10.6. Среднее образование (94мин.)
- 10.7. Высшее образование (94мин.)
- 10.8. Профессиональное образование (38мин.)
- 10.9. Педагогическое образование (75мин.)
- 10.10. Общественно-политические организации в России и их влияние на педагогическую теорию и практику (19мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие педагогической науки и образования в Российской империи в XIX в. (30мин.)
- Глава 11. Педагогическая мысль и образование в Российской империи в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.) (885мин.)
-
- 11.1. Основные направления государственной политики в сфере образования (94мин.)
- 11.2. Философско-педагогическая мысль (376мин.)
- 11.3. Развитие частной инициативы в дошкольном воспитании и учении (19мин.)
- 11.4. Преобразование учреждений в сфере благотворительности и общественного призрения (56мин.)
- 11.5. Основные направления реформ в начальном образовании (38мин.)
- 11.6. Основные направления реформ в среднем образовании (75мин.)
- 11.7. Основные направления реформ в высшем образовании (56мин.)
- 11.8. Основные направления реформ в профессиональном образовании (56мин.)
- 11.9. Педагогическое образование (19мин.)
- 11.10. Общественно-политические организации и их влияние на педагогическую теорию и практику (56мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Педагогическая мысль и образование в Российской империи в конце XIX — начале XX в. (до 1917 г.) (22мин.)
- Глава 12. Педагогическая мысль и образование в странах Запада в конце XIX - середине XX в. (376мин.)
- Глава 13. Образование и педагогическая наука в советской России в 1917-1945 гг. (621мин.)
-
- 13.1. Задачи и содержание образования (151мин.)
- 13.2. Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 1920-х гг. (75мин.)
- 13.3. Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г. (264мин.)
- 13.4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа (56мин.)
- 13.5. Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны (19мин.)
- Список литературы (38мин.)
- Образование и педагогическая наука в советской России в 1917—1945 гг. (22мин.)
- Глава 14. Развитие образования и педагогической мысли в странах Европы, США и СССР во второй половине XX в. (до 1991 г.) (320мин.)
-
- 14.1. Основные направления развития образования в послевоенный период (56мин.)
- 14.2. Школа в Западной Европе и США после Второй мировой войны (38мин.)
- 14.3. Педагогическая наука в странах Запада (56мин.)
- 14.4. Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в. (75мин.)
- 14.5. Советская педагогическая наука после Второй мировой войны (75мин.)
- Список литературы (19мин.)
- Развитие образования и педагогической мысли в странах Европы, США и СССР во второй половине XX в. (до 1991 г.) (10мин.)
- Заключение. Проблемы глобализации образования в конце XX - начале XXI в. (113мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции459
Тесты14
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
455
учебных заведений
282
преподавателя
3.4K
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
